Учительница в ролике не права, мне кажется, потому что не смогла объяснить, что складывать фломастеры можно иначе. Т.е. 22 тоже может быть, но когда именно? И в каком случае результат будет равен 4.
Например. Пусть 2+2=22. Отнимем 3 фломастера - остался 1. Добавим снова 3. Сколько получилось? Предположим ученик отвечает: 13. Ок, запишем, что у нас получилось. Общее число фломастеров не изменилось, следовательно 22=13. Но если два числа равны друг другу, то давайте для удобства обозначим их одинаково. Эврика! Пусть это будет новое число. Обозначим его "4".
Более того (если ученик продолжает настаивать - и его легко понять! - на 22 и 13), можно было взять 4 разноцветных фломастера и посчитать, сколько можно вытащить из них разноцветных двоек, троек, единиц и четверок.
Т.е., ничто не мешает ввести такие обозначения, что 2+2 = 22. Просто так вышло, что 2+2 обозначили как 4. И это надо просто тупо запомнить. Чем и занимаются весь 1-й класс - учат таблицу сложения (а потом умножения)..
А объяснять надо решение задач, а не устройство числового ряда.
Кстати, вводить числа вот так - через счет, типа 4 - это 4 палочки и всё такое, очень вредно. Сильно затруднит понимание арифметики. Есть подозрение, что это основная причина плохого освоения математики в школе.
Имхо, здесь надо различить сначала содержание и форму. Если речь об объективном содержании, то всегда 2+2=4. Вне какого-либо контекста, у объективного содержания не бывает контекстов. Вот если говорить о "2+2=4" как о чистой форме, то, конечно, форма может означать всё что угодно. Здесь уж тогда важен контекст. Но если речь об уроках арифметики, то какие могут быть вопросы - культурный контекст тогда однозначен. Если бы там уроки программирования, скажем, то еще могли бы быть варианты, а здесь просто даже непонятно, как можно возразить. Это тогда уже чисто идеологическое упрямство. но мы же не американцы :)
Да, а если у ребенка и его родителей какая-то особая культура, что им нельзя в арифметику, то немедленно гнать их из школы. Что они там вообще тогда делают?
Содержание - это то что выражает форма. Мы можем написать 4, а можем - IV, или, скажем, 100 (в двоичной системе) . Формы разные, а выражают одно и то же содержание (количество в данном случае). Если же то, что выражается, не зависит от того, как выражается (от формы), то это будет объективное содержание.
Не, не надо! Это же шутка. Вместо квадрата, параллелепипеда и пр. ученик (или кто-то специально, ради шутки) подписал имена своих знакомых, на которых фигуры похожи.
Игорек - маленький и толстый. Саня - качок вроде. Максим - как тощий пьяный суслик на ветру. Катюня вся такая вау! Ну, на Леху всегда можно опереться; скала, а не мужик!
Я не знаю исходного вопроса в вашем обсуждении. Могу только предположить, что речь идет про нечто, что можно было бы безусловно положить в основу построений. В этом контексте обсуждение математики ничего не дает. На этом пути я бы выбрал такую тактику: математика - это тавталогия, а опереться на тавталогию невозможно.
Вроде бы это, хоть и бесспорно, но не совсем по теме. Посмотрите предыдущие этапы обсуждения: https://gignomai.livejournal.com/954285.html https://gignomai.livejournal.com/954820.html Я бы сказал, в Ваших терминах, что мой оппонент вообще отрицает возможность и необходимость общих оснований. Хотя он, возможно, с таким резюме его позиции и не согласится :)
"мой оппонент вообще отрицает возможность и необходимость общих оснований"
В этом я бы с ним согласился. В данном случае общим основанием выступает только отношения между Я и Другим. На эту тему вопрос ребром поставил Фейерабенд: Что следует выбрать, истину или свободу?
Comments 43
Например.
Пусть 2+2=22. Отнимем 3 фломастера - остался 1.
Добавим снова 3. Сколько получилось?
Предположим ученик отвечает: 13.
Ок, запишем, что у нас получилось. Общее число фломастеров не изменилось, следовательно 22=13. Но если два числа равны друг другу, то давайте для удобства обозначим их одинаково. Эврика! Пусть это будет новое число. Обозначим его "4".
Более того (если ученик продолжает настаивать - и его легко понять! - на 22 и 13), можно было взять 4 разноцветных фломастера и посчитать, сколько можно вытащить из них разноцветных двоек, троек, единиц и четверок.
Reply
На уроке арифметики этого не может быть.
Reply
Reply
Т.е., ничто не мешает ввести такие обозначения, что 2+2 = 22. Просто так вышло, что 2+2 обозначили как 4. И это надо просто тупо запомнить. Чем и занимаются весь 1-й класс - учат таблицу сложения (а потом умножения)..
А объяснять надо решение задач, а не устройство числового ряда.
Кстати, вводить числа вот так - через счет, типа 4 - это 4 палочки и всё такое, очень вредно. Сильно затруднит понимание арифметики. Есть подозрение, что это основная причина плохого освоения математики в школе.
Reply
Вот если говорить о "2+2=4" как о чистой форме, то, конечно, форма может означать всё что угодно. Здесь уж тогда важен контекст. Но если речь об уроках арифметики, то какие могут быть вопросы - культурный контекст тогда однозначен.
Если бы там уроки программирования, скажем, то еще могли бы быть варианты, а здесь просто даже непонятно, как можно возразить. Это тогда уже чисто идеологическое упрямство. но мы же не американцы :)
Да, а если у ребенка и его родителей какая-то особая культура, что им нельзя в арифметику, то немедленно гнать их из школы. Что они там вообще тогда делают?
Reply
Reply
Reply
Если же то, что выражается, не зависит от того, как выражается (от формы), то это будет объективное содержание.
Reply
Попалось недавно.
( ... )
Reply
Reply
Игорек - маленький и толстый. Саня - качок вроде. Максим - как тощий пьяный суслик на ветру. Катюня вся такая вау! Ну, на Леху всегда можно опереться; скала, а не мужик!
И все они - четверки!
Reply
Reply
Reply
Посмотрите предыдущие этапы обсуждения:
https://gignomai.livejournal.com/954285.html
https://gignomai.livejournal.com/954820.html
Я бы сказал, в Ваших терминах, что мой оппонент вообще отрицает возможность и необходимость общих оснований. Хотя он, возможно, с таким резюме его позиции и не согласится :)
Reply
В этом я бы с ним согласился. В данном случае общим основанием выступает только отношения между Я и Другим. На эту тему вопрос ребром поставил Фейерабенд: Что следует выбрать, истину или свободу?
Reply
Reply
Leave a comment