А мы все переписываемся...

Oct 19, 2017 22:56

поворачивая тему то тем боком, то этим.
Я бодаться, на самом деле, устал. Мне хочется понять что стоит за позицией коммуниканта.
Read more... )

культура, диалог, ситуация, позиция

Leave a comment

Comments 43

dralkin October 19 2017, 21:54:46 UTC
Учительница в ролике не права, мне кажется, потому что не смогла объяснить, что складывать фломастеры можно иначе. Т.е. 22 тоже может быть, но когда именно? И в каком случае результат будет равен 4.

Например.
Пусть 2+2=22. Отнимем 3 фломастера - остался 1.
Добавим снова 3. Сколько получилось?
Предположим ученик отвечает: 13.
Ок, запишем, что у нас получилось. Общее число фломастеров не изменилось, следовательно 22=13. Но если два числа равны друг другу, то давайте для удобства обозначим их одинаково. Эврика! Пусть это будет новое число. Обозначим его "4".

Более того (если ученик продолжает настаивать - и его легко понять! - на 22 и 13), можно было взять 4 разноцветных фломастера и посчитать, сколько можно вытащить из них разноцветных двоек, троек, единиц и четверок.

Reply

kaktus77 October 19 2017, 22:29:08 UTC
== Т.е. 22 тоже может быть, но когда именно?

На уроке арифметики этого не может быть.

Reply

dralkin October 19 2017, 22:39:01 UTC
А как бы вы объяснили ученику, что 22 это ошибка?

Reply

kaktus77 October 19 2017, 22:46:30 UTC
это не ошибка, просто это не так :)

Т.е., ничто не мешает ввести такие обозначения, что 2+2 = 22. Просто так вышло, что 2+2 обозначили как 4. И это надо просто тупо запомнить. Чем и занимаются весь 1-й класс - учат таблицу сложения (а потом умножения)..

А объяснять надо решение задач, а не устройство числового ряда.

Кстати, вводить числа вот так - через счет, типа 4 - это 4 палочки и всё такое, очень вредно. Сильно затруднит понимание арифметики. Есть подозрение, что это основная причина плохого освоения математики в школе.

Reply


kaktus77 October 19 2017, 22:15:50 UTC
Имхо, здесь надо различить сначала содержание и форму. Если речь об объективном содержании, то всегда 2+2=4. Вне какого-либо контекста, у объективного содержания не бывает контекстов.
Вот если говорить о "2+2=4" как о чистой форме, то, конечно, форма может означать всё что угодно. Здесь уж тогда важен контекст. Но если речь об уроках арифметики, то какие могут быть вопросы - культурный контекст тогда однозначен.
Если бы там уроки программирования, скажем, то еще могли бы быть варианты, а здесь просто даже непонятно, как можно возразить. Это тогда уже чисто идеологическое упрямство. но мы же не американцы :)

Да, а если у ребенка и его родителей какая-то особая культура, что им нельзя в арифметику, то немедленно гнать их из школы. Что они там вообще тогда делают?

Reply

gignomai October 20 2017, 06:51:15 UTC
Абсолютно согласен.

Reply

dralkin October 20 2017, 10:50:48 UTC
А что такое объективное содержание? (все время забываю вашу терминологию)

Reply

kaktus77 October 20 2017, 18:29:23 UTC
Содержание - это то что выражает форма. Мы можем написать 4, а можем - IV, или, скажем, 100 (в двоичной системе) . Формы разные, а выражают одно и то же содержание (количество в данном случае).
Если же то, что выражается, не зависит от того, как выражается (от формы), то это будет объективное содержание.

Reply


dralkin October 20 2017, 19:31:03 UTC
А вот смешное очень!
Попалось недавно.


... )

Reply

gignomai October 20 2017, 19:41:44 UTC
Не врубился. В чем прикол? Надо ли учитывать, что фигуры могут быть не в плоскости рисунка? И чем Катя и Максим лучше других?

Reply

dralkin October 20 2017, 19:51:04 UTC
Не, не надо! Это же шутка. Вместо квадрата, параллелепипеда и пр. ученик (или кто-то специально, ради шутки) подписал имена своих знакомых, на которых фигуры похожи.

Игорек - маленький и толстый. Саня - качок вроде. Максим - как тощий пьяный суслик на ветру. Катюня вся такая вау! Ну, на Леху всегда можно опереться; скала, а не мужик!

И все они - четверки!

Reply

gignomai October 20 2017, 20:15:07 UTC
А... :)

Reply


evgeniirudnyi October 21 2017, 11:38:19 UTC
Я не знаю исходного вопроса в вашем обсуждении. Могу только предположить, что речь идет про нечто, что можно было бы безусловно положить в основу построений. В этом контексте обсуждение математики ничего не дает. На этом пути я бы выбрал такую тактику: математика - это тавталогия, а опереться на тавталогию невозможно.

Reply

gignomai October 21 2017, 11:45:50 UTC
Вроде бы это, хоть и бесспорно, но не совсем по теме.
Посмотрите предыдущие этапы обсуждения:
https://gignomai.livejournal.com/954285.html
https://gignomai.livejournal.com/954820.html
Я бы сказал, в Ваших терминах, что мой оппонент вообще отрицает возможность и необходимость общих оснований. Хотя он, возможно, с таким резюме его позиции и не согласится :)

Reply

evgeniirudnyi October 21 2017, 14:09:46 UTC
"мой оппонент вообще отрицает возможность и необходимость общих оснований"

В этом я бы с ним согласился. В данном случае общим основанием выступает только отношения между Я и Другим. На эту тему вопрос ребром поставил Фейерабенд: Что следует выбрать, истину или свободу?

Reply

gignomai October 21 2017, 14:15:45 UTC
Ну что ж. Тогда и между нами нет ничего общего, что исключает возможность понимать друг друга :)

Reply


Leave a comment

Up