А мы все переписываемся...

Oct 19, 2017 22:56

поворачивая тему то тем боком, то этим.
Я бодаться, на самом деле, устал. Мне хочется понять что стоит за позицией коммуниканта.
Read more... )

культура, диалог, ситуация, позиция

Leave a comment

kaktus77 October 19 2017, 22:15:50 UTC
Имхо, здесь надо различить сначала содержание и форму. Если речь об объективном содержании, то всегда 2+2=4. Вне какого-либо контекста, у объективного содержания не бывает контекстов.
Вот если говорить о "2+2=4" как о чистой форме, то, конечно, форма может означать всё что угодно. Здесь уж тогда важен контекст. Но если речь об уроках арифметики, то какие могут быть вопросы - культурный контекст тогда однозначен.
Если бы там уроки программирования, скажем, то еще могли бы быть варианты, а здесь просто даже непонятно, как можно возразить. Это тогда уже чисто идеологическое упрямство. но мы же не американцы :)

Да, а если у ребенка и его родителей какая-то особая культура, что им нельзя в арифметику, то немедленно гнать их из школы. Что они там вообще тогда делают?

Reply

gignomai October 20 2017, 06:51:15 UTC
Абсолютно согласен.

Reply

dralkin October 20 2017, 10:50:48 UTC
А что такое объективное содержание? (все время забываю вашу терминологию)

Reply

kaktus77 October 20 2017, 18:29:23 UTC
Содержание - это то что выражает форма. Мы можем написать 4, а можем - IV, или, скажем, 100 (в двоичной системе) . Формы разные, а выражают одно и то же содержание (количество в данном случае).
Если же то, что выражается, не зависит от того, как выражается (от формы), то это будет объективное содержание.

Reply

dralkin October 21 2017, 08:33:09 UTC
Туплю. Если "2+2=4" берем как форму, то она выражает количество. Это ясно. А если как содержание, то в каких формах оно может быть выражено? Что за форма, для которой "2+2=4" есть содержание?

Reply

kaktus77 October 21 2017, 11:48:52 UTC
Это "4" выражает количество, или "2" (другое количество), А "2+2=4" выражает ,с одной стороны, некоторые операции, которые проводятся с количеством и их результат, а с другой - законы устройства этого количества ( ... )

Reply

dralkin October 21 2017, 19:46:32 UTC
Да нет, я не про категории. С ними-то все понятно.
Я не понял связи прилагательного "объективный" с собержанием. Соответственно, не понял ваш первый коммент в этой ветке, где на объективности сделан акцент.

Reply

kaktus77 October 21 2017, 21:49:23 UTC
Рассмотрим другой тип - формальное содержание, или результат формальной онтологизации. Это когда мы как бы удваиваем форму и трактуем её "копию" как содержание. Вот в формальной логике это базовый принцип. С одной стороны, есть некие (логические) формы коммуникации, логос. И мы говорим, что это есть выражение процессов мышления. Следующим же ходом мы "удваиваем" эти формы и объявляем их уже содержательными единицами самого мышления (рассуждения ( ... )

Reply


Leave a comment

Up