Квик-споттинг. Вильнюс

May 18, 2017 22:45

Ох уж эти столицы бывших советских прибалтийских республик, ныне убогая европейская провинция. Европа, повернувшаяся к Востоку не самой гламурной стороной - задом, одетым в довольно потертые и залатанные штаны.

Вот и визит в вильнюсский аэропорт, архитектурные формы единственного терминала которого в стиле сталинского ампира с головой выдают советское наследие, а виды из иллюминатора приземляющегося на ВПП самолета на хлипкие дачные домики ассоциируются скорее с поздним Союзом ССР, чем с Евросоюзом - гораздо более аутентичное погружение в советское прошлое, чем посещение аэропорта любой из областных столиц России.

Авиапарк и авиатрафик в Вильнюсе тоже соответствует общему ощущению упадка и запустения - томящиеся на стоянках самолеты обанкротившихся компаний, редкие «плацкартные» лоукостеры и раритеты советских же времен.





Моя фото-сессия в Вильнюсе, честно говоря, не соответствует формату квик-споттинга - времени у меня было достаточно, чтобы походить вдоль забора и поискать точки для съемки. Вот только ничего подходящего найти не удалось, и пришлось снимать из терминала. Да и трафик оказался небольшим. Так что если не формат, то результат - вполне в духе экспресс-авиафотосессии.

Вот вильнюсский аэропорт на карте (север - слева). (1)



Терминал и ВПП 01/19 длиной 2.5 км. Я прошелся вдоль всей западной (на карте - нижней) границы территории аэропорта, но за кадрами пришлось вернуться в терминал.

Здание терминала, построенное в 1953 году - стандартный аэровокзал того периода с колоннадой на входе и пионерами и комсомольцами-авиаторами на фасаде. (2)



Через это здание в 2016 году прошло 3.8 млн пассажиров, что позволило Вильнюсу занять второе место в Прибалтике после Риги (5.4 млн) и далеко впереди Таллина (2.2 млн).

Взгляд из терминала на летное поле вильнюсского аэропорта в первую очередь натыкается на силуэты застывших на долговременной стоянке самолетов с литовской регистрацией и ливреями полу-банкротов не самых успешных компаний.

Этот старый B737 (LY-GGC) 1990 года выпуска летает в цветах греческого перевозчика «Эллинэйр». (3)



Еще один «Боинг-737» (LY-LGC) тоже числится во флоте тех же греков, хоть ливреи и не удостоился. (4)



Как и LY-CGC. (5)



Литовская же регистрация и пребывание в Вильнюсе объясняется тем, что машины принадлежат местной небольшой компании с громким названием Grand Cru Airlines, которая периодически сдает их в лизинг «Эллинэйру». Например, LGC за последние 4 года 4 раза сдавался грекам и возвращался в Вильнюс, CGC - 2 раза, а GGC проделал этот путь аж 5 раз.

А почему этот Embraer ERJ-145 (G-EMBJ) с регистрацией в Британии томится в Вильнюсе, мне дознаться не удалось. (6)



Еще пара бортов на приколе - списанные B737-300 литовской компании Small Planet Airlines. На переднем плане - LY-FLH. (7)



Small Planet - небольшой чартерный перевозчик и единственная компания, основной базой которой является вильнюсский аэропорт. Сейчас во флоте «Маленькой планеты» 8 «Аэробусов А320», а старые «Боинги» пойдут в утиль.

Но хватит рухляди. В Вильнюсе попадаются и летающие самолеты.

Например, этот Embraer 170 (SP-LDB) польской LOT. (8)



Он действительно летит. (9)



Bombardier Dash 8 Q400 (YL-BAH), Air Baltic - гость из другой, но тоже соседней страны. (10)



И лишь узкие ниточки на карте авиасообщений связывают столицу Литвы с более дальними европейскими соседями.

A320 (HA-LWO), WizzAir (11-12)





Canadair CRJ-900 (LN-LNR), SAS. (13-14)





Ну а самая красивая машина, встречена в Вильнюсе - этот Ан-26Б (EW-378TG) с белорусской регистрацией. приписанный к южноафриканской чартерно-лизинговой компании Vulkan Air. (15-16)





Чего только не встретишь в аэропорту столицы страны, которой не повезло оказаться в центре истории и на периферии географии.

Etc…

Евроспоттинг











































Авиация, Споттинг, Вильнюс, Аэропорт, Литва, Путешествия

Previous post Next post
Up