Все таки, старушка Европа ужасно скучна. Все предсказуемо, все запланировано, все по шаблону. Спотинг - не исключение. Если в других местах мира вас обязательно ждут приключения - где-нибудь в Юго-восточной Азии вы мечетесь по жаре вдоль забора под недоуменные взгляды аборигенов в надежде найти более-менее подходящее место для съемки, где-нибудь на Ближнем Востоке прячетесь от бородатых охранников с автоматами, а где-нибудь в России пробираетесь к забору сквозь грязь или снег, то в Европе вам гарантирован комфорт и спокойствие. Приезжаете в аэропорт, платите несколько евро и попадаете на роскошную смотровую площадку с отличными видами. Не нужно ничего искать, не нужно ни о чем беспокоиться. Скучно, господа?
Аэропорт
Венский аэропорт Швехат - эталон комфорта и удобства. Смотровая площадка там - одна из лучших из тех пары сотен аэропортов, где я бывал. Но в начале несколько слов о самом аэропорте. Швехат был построен в 1938 году как военный аэродром. Во время второй мировой войны был базой компании «Хейнкель», после войны в Швехате разместились королевские британские ВВС, и в 1954 году аэропорт стал основным пассажирским аэропортом Вены.
По европейским меркам Швехат - аэропорт среднего масштаба. В 2016 голу он принял чуть более 23 миллионов пассажиров. В аэропорту три терминала и 2 ВПП. Терминал 1 используется, в основном, лоукостерами «Эйр Берлин» и «Ники», терминал 2 - иностранными авиакомпаниями, а новейший терминал 3 - вотчина национального перевозчика «Аустриан Эйрлайнз». Три терминала имеют 5 конкуров (зон) - B, C, D, F и G.
Что касается ВПП, то они независимы друг от друга и могут принимать все типы пассажирских самолетов. Полоса 11/29 идет вдоль терминалов, а полоса 16/34 лежит восточнее комплекса. (1)
Терминал 2 со стороны летного поля. (2)
Смотровая площадка
Смотровая площадка (Visitor’s terrace) - даже не площадка, а огромная терраса на крыше терминала 3 длиной 250 метров. Площадка выходит на летное поле и с нее можно наблюдать практически все движение в аэропорту. Полоса 11/29 видна как на ладони, а весь трафик с или на ВПП 16/34 идет вдоль террасы. Конечно, в Швехате можно найти и другие точки для съемки за пределами территории аэропорта, но наличие супер-террасы делает такие поиски бессмысленными.
Терминал 3 с террасой (красная линия) на карте. (3)
Вход на террасу - через турникет. Перед входом - досмотр секьюрити.
Площадка. (4-5)
Конкур D - ближний к площадке. Здесь загружаются рейсы в не-шенгенскую зону. Вдали - полоса 11/29. (6)
Вдали справа - конкур С - зона компаний «Ники» и «Эйр Берлин». (7)
Телетрапы конкура F - зоны нац. перевозчика. (8)
Еще одна прелесть террасы - мини-музей авиамоделей. (9-13)
Ну что ж, начнем каталогизацию увиденного в Швехате. Начнем, конечно же с флагмана - с «Австрийских авиалиний».
Аустриан Эйрлайнз. Флот и ливреи
Австрийские авиалинии - член группы компаний «Люфтганза» и, естественно, крупнейшая авиакомпания Австрии. Во флоте «Аустриан» 88 самолетов, летающих по 130 направлениям.
На сегодняшний день состав флота австрийцев выглядит так:
Airbus A319 - 7
Airbus A320 - 21
Airbus A321 - 6
Boeing 767 - 6
Boeing 777 - 5
Dash 8-400 - 18
Embraer 195 - 14
Fokker 100 - 8
Fokker 70 - 3.
Любопытный и разнообразный состав, не так ли? Правда, один из самых симпатичных самолетов - «Фоккер» - скоро спишут и заменят на «Эмбраеры».
Гарантирую, что большую часть из этих 88 машин мы с вами увидим, если вы сохраните терпение, в этой и следующих сериях. А пока немного про ливреи австрийцев.
Ливреи европейских крупных компаний, как правило, не отличаются разнообразием. Вот и 95% австрийцев летают в базовой раскраске. Плюс несколько специальных ливрей, меняющихся время от времени.
Базовая ливрея компании - вариация на тему красно-бело красного национального флага. Между красными полосами на хвосте и в передней части фюзеляжа - красная стрела, или «австрийский шеврон». Дизайн шеврона менялся несколько раз, а нынешний вид с серой тенью он получил в 2003 году.
A320 “Woerthersee” (OE-LBT) в базовой ливрее. Все самолеты австрийцев имеют собственные имена в честь географических объектов в стране и мире. (14)
В 2015 году компания попыталась немного поменять основную ливрею, добавив слово “my” перед названием авиакомпании и убрав серую тень шеврона и голубой низ фюзеляжа. Этот шаг вызвал целую волну критики со стороны как простых граждан, так и авиаэкспертов. По их мнению, сочетание “myAustrian” смотрелось как дешевый слоган, напоминающий маркетинг низкобюджетных компаний, а не нац. перевозчика с премиум-сервисом. В итоге через год здравый смысл возобладал, и компания отказалась от приставки “my”. В ливрее “myAustrian” осталось лишь 7 самолетов разных типов - по 1 A319, A320, ERJ-195, Dash 8-Q400, B777 и 2 B767.
Один из них - ERJ-195 (OE-LWD) “Central Europe”. (15)
Поскольку Austrian Airlines входит в StarAliance, несколько самолетов компании летают в цветах альянса. A320 (OE-LBX) “Mostviertel”. (16-17)
Ретро-ливрея - популярный ход у многих перевозчиков. Австрийское ретро на современном лайнере смотрится очень стильно. A320 (OE-LBP) напоминает о корнях компании, восходящих к 1958 году. (18-20)
Специальные ливреи. B777 (OE-LPE) “Blue Danube” вокруг левой передней двери испещрен приветствиями на разных языках. (21)
Не очень хорошая идея. К тому же издалека не понятно, что это за буквы. (22)
С правой стороны «Голубого Дуная» никаких лишних надписей нет. (23)
Еще один 777-й (OE-LPD) “Spirit of Austria” в цветах myAustrian несет стикер “Servus HongKong” в честь возобновления транспортировки австрийского духа в этот город летом 2016 года. (24-25)
И последняя из спецокрасок - myDreamteam в честь чемпионата Европы по футболу 2016 года, куда австрийцы попали после долгого перерыва. A321 (OE-LBA) “Salzkammergut”. (26)
Ливрея столь же неудачная, сколь и выступление австрийцев на том чемпионате, где они не вышли из группы, проиграв не самым сильным венграм и исландцам и скатав нулевую ничью с Португалией
На фоне сомнительных дизайнерских изысков со спецливреями, базовые цвета австрийских авиалиний смотрятся почти идеально. Более детальный фото-перечень их носителей - в следующей серии.
Etc…
PS. В этом посте я впервые загрузил фотографии увеличенного размера - 1200х800. До этого было 1050. А до этого - 900, 800, 600. Эволюция, однако. За почти 10 лет размер фото увеличился в 4 раза.
Проголосуйте, пожалуйста,
в соседнем посте какой размер фотографий вас устраивает.
Евроспоттинг