Хорошо иногда возвращаться в знакомые места. А еще лучше - находить там что-то новое. Барселона - одно из таких мест. Каждое поездка туда - перезагрузка воспоминаний и открытие новых граней каталонской столицы. Оказывается, новые впечатления можно получить и в барселонском аэропорту. Новые точки, новые ракурсы и отличные, без ложной скромности, фотографии.
О споттинге в Эль-Прате я писал пару лет назад (
часть 1 и
часть 2). Тогда я снимал с платформы у торца полосы 25R и из терминала 2. Оказавшись в аэропорту Барселоны ранней весной этого года, я решил повторить тот опыт, а заодно опробовать и новую точку у 25L. (1)
Точки
Для начала посетим «старое» место съемки - наблюдательную платформу у торца 25R (2)
Забравшись на нее я обнаружил, что полоса 25R/7L перекрыта, а все взлеты и посадки идут на параллельную 25L/7R. (3)
Пришлось отправиться к 25R и искать точку там. Задача оказалась несложной. Отличная точка, как и пара более ранних споттеров на ней, легко нашлась на выезде из тоннеля объездной дороги. (4)
Машину пришлось припарковать чуть дальше - на стоянке у муниципального пляжа Эль Прат. (5)
Сам пляж, пока далекий от летнего ажиотажа, еще суровый и ветрено-весенний - всего в 200 метрах от ВПП. (6)
Стоянка полупуста, муниципальные сооружения на пляже закрыты. (7)
Но вернемся на точку. Довольно высокий сетчатый забор поначалу попортил виды и настроение. (8)
Но рядом оказалась какая-то техническая будка, на которую можно было забраться, что я и сделал. И провел на крыше этого сооружения следующие 3.5 часа. (9)
Ракурсы
С крыши будки открылись замечательные виды на полосу 25R/7L и территорию аэропорта. (10)
Поскольку параллельная ВПП 25R/7L была закрыта, и взлеты и посадки шли на 25R/7L - весь без исключения трафик попал в кадр. А множество ракурсов, доступных с точки, позволило разнообразить съемку.
Например, садящиеся самолеты можно было снимать на фоне красивого темно-облачного неба - Bombardier CS300 (YL-CSA), Air Baltic. (11),
… или на фоне других самолетов, ожидающих очереди на взлет - A320 (ES-IEF) “Castillo de Loarre”, Iberia (12),
... на фоне наблюдательной башни - A320 (EI-DVL) “St Moling”, Aer Lingus (13),
... на фоне зарослей камыша - A330 (TC-JND) “Antalya”, Turkish Airlines (14),
… на фоне гор - A320 (ES-MKO) “The Tutu Project”, Vueling. (15)
... в точке касания полосы - B777-300 ER (A6-EBP), Emirates. (16)
… или на фоне объездной дороги - A330-300 (A7-AEE), Qatar Airways. (17)
Самолеты, рулящие на взлет, тоже представали в разных ракурсах, разными сторонами и на разных углах -
на рулежке на фоне башни - A330-200 (EC-KTG), Air Europa (18),
... на фоне надписи “Barcelona” - B737-800 (UR-UTP), Azur Air Ukraine (19),
… на развороте - A321 (I-BIXQ) “Domenico Colapietro”, Alitalia (20),
... на торце полосы - B767-300 (N389AA), American Airlines (21),
… на разбеге на фоне все той же башни - A320 (HB-JLQ) “Bulach”, Swiss. (22)
Статистика
Как вы уже могли убедиться по предыдущим фото, разнообразие компаний и бортов в Барселоне очень велико.
Официальная статистика говорит, что аэропорт Эль-Прат относится к числу самых загруженных в Европе - он занимает 7 место на континенте по числу пассажиров (44.1 млн в 2016 г) и числу взлетов-посадок (308 тысяч в 2016 г.).
В Барселону летает около ста (на сегодня - 95) авиакомпаний со всех континентов (включая Южную и Северную Америку), кроме Австралии.
Статистика моего споттинга в Барселоне подтверждает, что Эль-Прат - одно из самых продуктивных мест в Европе с точки зрения споттинга.
Судите сами - я провел на точке 3.5 часа. Все, что взлетало и садилось за это время попало в кадр. А это 140 взлетов и посадок (69 взлетов и 71 посадка). В среднем, один самолет каждые 1.5 минуты. 43 авиакомпании.
Вот как распределились операции по авиаперевозчикам:
Европа - 40 взлетов/посадок (28.5%)
Vueling - 37 (26.2%)
Ryan Air - 19 (13.4%)
EasyJet - 15 (10.5%)
Россия - 9 (6.2%)
Испания (кроме Vueling) - 7 (5.0%)
Америка - 4 (2.7%)
Частные - 4 (2.7%)
Ближний Восток - 3 (2.0%)
Африка - 3 (2.0%)
Украина/Белоруссия - 2 (1.4%)
Статистики по споттерам в Эль-Прате я не вел, но их тоже было немало. (23)
В следующих сериях увидим все эти 140 самолетов. Вначале Европа, потом - Vueling, потом - Ryan и EasyJet, и затем - все остальное.
Etc…
Евроспоттинг