Споттинг в Барселоне и авиакомпании Испании

Jul 29, 2014 20:37

Барселонский аэропорт Эль-Прат - один из крупнейших в Европе. Туда летают многие европейские и мировые авиакомпании и там есть хорошие места для спотиннга.





Аэропорт Эль Прат
Барселонский аэропорт Эль Прат (код IATA - BCN, код ICAO - LEBL) - второй по величине в Испании. Аэропорт расположен примерно в 10 километрах к юго-западу от центра Барселоны и является хабом для лоукостера Vueling и одним из базовых портов для национального перевозчика Iberia, третьей по величине испанской авиакомпанией Air Europa и крупнейшей в Европе низкобюджетной компании Ryanair.

В BCN 2 терминала - терминал 1, отрытый в 2009 году и более старый терминал 2, состоящий из трех секторов - A, B и C. Три взлетно-посадочных полосы аэропорта - 7L/25R, 7R/25L и 02/20 обеспечили аэропорту Барселоны более 276 тысяч взлетов и посадок в 2013 году. (1)



По пассажиропотоку - 35 миллионов человек в 2013 - BCN занимает 31 место в мире и 10 в Европе - чуть позади лондонского Гэтвика и впереди московского Домодедово.

Терминал 2. (2)



Ангар «Иберии» (3)



Машина наблюдения курсирует по периметру летного поля. (4)



Точки для споттинга

В общем, аэропорт большой, живописный, с разнообразным трафиком - мечта для споттера. И, что важно, с удобными точками для съемки. Самая удобная из них, на мой взгляд, - платформа для споттеров у торца полосы 25R. На карте (1) она обозначена красным кружком. Вот более подробная карта: (5)



Сама платформа выглядит так: (6)



Добраться туда (при наличии машины) не составляет труда - нужно заехать в городок Эль Прат де Льобрегат (El Prat de Llobregat) и по объездной дороге вокруг аэропорта двигаться к югу в сторону моря. На первой кольцевой развязке повернуть направо и метров через 250 с левой стороны дороги будет платформа. Можно просто задать координаты в навигатор. Координаты точки по карте Гугл - 41.30463,2.107577.

Машину можно оставить рядом у дороги. Вот мой арендованный FIAT в кустах. (7)



У платформы - небольшой ликбез по типам самолетов, посещающих Эль Прат. (8)



Вид на дорогу с платформы. Видна кольцевая развязка. Вдали - контуры холма Монжуйк в Барселоне. (9-10)





Барселона - рядом. Вот Монжуйк (11)



Ближние к Эль Прату пригороды. (12)



На платформе бывает многолюдно - для местных семей с детьми наблюдение за самолетами - одно из любимых развлечений. Параллельно дороге идет велодорожка, которую, впрочем, используют не только велосипедисты. Так что, споттинг можно совместить с пипл-вотчингом (13-14)





Еще одна точка, откуда я снимал - терминал 2. Там можно фотографировать из больших окон зоны вылета, то чтобы туда попасть, нужно иметь посадочный талон. Фото из терминала покажу в следующей серии.

Испанские авиакомпании

В Испании есть три крупных авиакомпании - Iberia, национальный перезвозчик, flag carrier, лоукостер Vueling и Air Europa. Еще одна относительно большая компания Spanair прекратила существование в 2012 году. Сейчас два из трех испанских грандов вместе с British Airways входят в International Airline Group (IAG). Компания IAG образовалась в 2011 году при слиянии BA и Iberia. При этом обе компании сохранили свои бренды. В ноябре 2012 IAG купила Vueling, сохранив ее операционную самостоятельность.
Air Europa, созданная в 1986 году как чартерная компания, ныне обладает большой сетью регулярных рейсов и постепенно наращивает пассажиропоток, хотя и по прежнему уступает Iberia (с учетом «дочек») и Vueling.

Компания

Флот (самолеты)

Направления

пассажиров (млн, Jan-Sep 2013)



73
A319 - 13
A320 - 11
A321 - 18
A330 - 8
A340 - 22

75

19.4 (вкл. Iberia Express and Air Nostrum)
10.04 (без них)



90
A319 - 4
A320 - 86

106

18.28



47
A330 - 14
ATR72 - 1
B737 - 20
Embraer ERJ-145 - 1
Embraer 195LR - 11

44

10.50

В BCN можно увидеть самолеты всех трех компаний, хотя преобладает, конечно, Vueling.
Любопытно, что вообще же по числу пассажиров, перевезенных в и из Испании лидируют вовсе не испанские компании, а вездесущий Ryanair c 26 миллионами человек за январь-сентябрь 2013.

Спотинг

Ну а теперь, собственно, споттинг. Я просто покажу самолеты, снятые одним вечером за пару часов с платформы, в хронологическом порядке.

Кроме трех крупнейших «испанцев» в BCN приземляются самолеты практически всех крупных европейских перевозчиков, ну и некоторых компаний с Ближнего Востока, из Америки и Азии.

Airbus A320 (EC-KMI), Vueling. Слева на кокпите под окнами кабины пилотов надпись: «How are you? I am Vueling” (15)



A320 (EC-ILR) “San Juan de la Pena”, Iberia. (16)



Embraer 195 (EC-LCQ), Air Europa. (17)



Сезонный рейс Ural Airlines из Екатеринбурга. A321 (VP-BVP). (18)



A320 (EC-HQI) “Mere Sune”, Vueling. (19-20)





A321-200 “Paderborn” (D-AIDP), Lufthansa. (21)



Eurocopter EC145 (M-LUNA). (22)



A321 (EI-FBH) MetroJet (бренд компании «КогалымАвиа») с ирландской регистрацией привез туристов из Домодедово. (23)



Еще один A320 Vueling - EC-KDG c девизом “Absolute Vueling”. (24-25)





Относительно редкий для Барселоны Boeing 737-800 (CN-ROK) Royal Air Maroc. В Касабланке и Орли я видел огромное число марокканских 737-х, но этот борт мне не попадался. (26)



Снова Vueling. A320 (EC-KLT). (27)



Но вот что-то новенькое - A319 (CS-TTC) TAP Portugal. (28-29)





Еще один немецкий городок Noerdlingen. A321-200 (D-AISU). (30)



Очередной A320 Vueling (EC-HQJ), на этот раз безымянный. (31)



Венгерский WizzAir. A320 (HA-LWV). (32-33)





Снова португалец. Embraer 145 компании PGA (Portugalia Airlines) - «дочки» TAP Portugal. (34)



Вам еще не надоел Vueling? Но что делать, он опять прилетел. A320 (EC-LUN). (35)



Но следующий «борт» - A320 (F-HEPG) Air France в юбилейной ливрее, посвященной 80-летию компании, основанной в 1933 году - снова вносит желаемое разнообразие. (36)



B737NG (EI-EMI) Ryanair. (37)



Еще один лоукостер - EasyJet - радует вариантной ливреей. А319 (ER-GZBR) - 100-й аэробус, полученный компанией. Было это в 2007 году, с тех пор число самолетов в парке EasyJet перевалило за 200, а он все летает с этой гордой наклейкой. (38-39)





Опять Vueling. A320 (EC-LOB) “Vueling Europe”. (40)



B737-800 (PH-BXN) KLM. (41-42)





А этот A319 (G-DBCD) British Airways щеголяет в ливрее “dove” («голубь») дизайнера Паскаля Ансона, посвященной олимпийским играм 2012 гола в Лондоне. (43)



A321 (HB-IOK) Swiss International. Его я снимал и в Цюрихе. (44)



Последний на сегодня (клянусь!) Vueling. A320 (EC-LVV) “Vueling for a dream”. (45)



Gulfstream Aerospace G200 компании Executive Airlines. (46)



Embraer ERJ175 (EI-RDH) “Parco Delta del Po” Alitalia Cityliner - регионального бренда национального итальянского перевозчика. (47)



Уже стемнело. Последний на сегодня - Wizz Air A320 (HA-LWS). (48-49)





В следующий раз - немного фотографий из терминала 2.

Etc…

Еще про авиацию и аэропорты:
































































Барселона, Авиация, Споттинг, Аэропорт, Испания, Путешествия

Previous post Next post
Up