Есть в Океании такая островная страна - Фиджи, омываемая со всех сторон Тихим океаном. И есть на Фиджи такая авиакомпания - «Эйр Пасифик». Это единственный авиаперевозчик в Океании с разветвленной сетью рейсов, на которых можно добраться до других еще более экзотических островов.
«Эйр Пасифик» летает с Фиджи на Самоа, Вануату, Соломоновы острова, Кирибати, Тувалу и Тонга, в Австралию и Новую Зеландию. Внутренние рейсы «Пасифик Сан», сателлита «Эйр Пасифик», связывают различные острова Фиджи. Трансконтинентальные направления «Эйр Пасифик» - Лос-Анджелес, Гонконг и Гонолулу. (1)
Все эти направления обслуживаются небольшим флотом компании. В его составе 6 Боингов (2 - 747-400 и 4 - 737) и 2 турбовинтовых ATR-42. На внутренних рейсах летают также 3 Де Хэвилэнд DHC6-Твин Оттер и 3 Бриттен-Норман Айлендер.
В этом году компания планирует получить 3 Аэробуса А300-200 (первый из них недавно уже прописался на Фиджи) и сменить с их получением название «Эйр Пасифик» на «Фиджи Эйруэйз», первоначальный бренд компании.
Во время своего путешествия по Океании я полетал почти на всех самолетах «Эйр Пасифик» и был пассажиром почти всех рейсов на тихоокеанские острова. Правда для этого приходилось каждый раз возвращаться на Фиджи и начинать новый сегмент оттуда.
Планируя путешествие с «Эйр Пасифик», нужно быть осторожным и всегда оставлять время для запасных вариантов. Из-за ограниченного флота, превратностей погоды в Океании и еще каких-то неведомых причин в расписании компании часто происходят неожиданные изменения. Из дюжины моих рейсов модификации коснулись почти половины - один был отменен, для одного изменили аэропорт вылета (Сува вместо Нанди) и еще для трех - время вылета (от получаса до нескольких часов).
Давайте посмотрим на флот «Эйр Пасифик» и на островные аэропорты, куда эта компания летает.
Аэропорт Нанди
База «Эйр Пасифик» - международный аэропорт Нанди (NAN) в одноименном городе на западе главного острова архипелага Фиджи - Вити-Леву. Нанди - главный авиа-хаб Океании. Отсюда «Эйр Пасифик» выполняет подавляющее большинство международных рейсов, за исключением некоторых полетов на Фунафути (Тувалу) и на Тонга.
Международный терминал аэропорта Нанди. (2)
Пассажиров международного терминала развлекает местный ансамбль, исполняющий мелодичные народные мотивы. (3)
Внутренний терминал. (4)
ВПП аэропорта Нанди. (5)
Ангар и башня наблюдения. Хвостами к нам стоят 2 самолета компании «Пасифик Айлендс Эйр» - Britten-Norman BN2A-8 Islander (DQ-YIR) и Aero Commander 500B (DQ-DLR). Слева за ангаром - морской De Havilland DHC-2 (DQ-GEE). Перед ангаром - частный Cessna 337H Skymaster (DQ-RRD). (6)
Все большие самолеты «Эйр Пасифик» имеют собственные имена в честь разных островов Фиджи. Боинги 747 названы по двум самым большим островам архипелага - Вити-Леву и Вануа-Леву. 737-м достались острова поменьше - Мамануза, Кадаву, Ясава и Коро.
Boeing 747-400 “Island of Vanua Levu” (DQ-FJK). (7)
Boeing 737-800 “Mamanuca Islands” (DQ-FJM). (8)
Boeing 737-800 “Island of Kadavu” (DQ-FJG). (9)
ATR-42 (DQ-PSA) и De Haviland DHC6 Twin Otter (DQ-PSE) в цветах «Пасифик Сан». (10)
Они же. (11)
De Haviland DHC6 Twin Otter (DQ-PSE) поближе. (12)
Посадка на ATR-42 на рейс до Сувы. (13-14)
Лайнеров других компаний в Нанди немного. Boeing 737-300 (VH-NLK) - единственный самолет во флоте компании «Норфолк Эйр», представляющей маленькое океанское государство-остров Норфолк. (15-16)
Boeing 757 (G-OOBE) британской чартерной компании «Томсон Эйруэйз» (TCS & Starquest Expeditions) перевозит пакетных туристов компании «Туи». (17)
Pacific Aerospace PAC-750XL (DQ-KBD) маленькой фиджийской компании «Айленд Хопперс». Pacific Aerospace - производитель небольших самолетов, базирующийся в городе Гамильтон в Новой Зеландии. (18)
Аэропорт Сува (SUV)
Второй международный аэропорт на Фиджи - аэропорт Наусори в 20 км от столицы страны Сувы в восточной части острова Вити-Леву. От Нанди до Сувы - примерно полчаса лета и несколько рейсов в день. Из Сувы кроме местных рейсов летают только ATR на Фунафути и на Тонга.
ATR-42 (DQ-PSA) прилетел из Нанди. (19)
Britten-Norman BN2A-21 Islander (DQ-SSS) фиджийской «Норзерн Эйр». (20)
Аэропорт Сиднея
Boeing 737-800 “Mamanuca Islands” (DQ-FJM) в международном аэропорту Кингсфорд-Смит в Сиднее. (21-22)
Вануату, аэропорт Бауэрфилд, Порт Вила
Международный аэропорт Бауэрфилд в столице Вануату городе Порт Вила, как и многие аэропорты в Океании ведет свою родословную от военного аэродрома, построенного американцами в годы второй мировой войны.
Аэропорт назван в честь полковника американской морской пехоты Харольда Бауэра, который руководил строительством аэродрома. Бауэр сбил 12 японских самолетов и погиб в битве за Гуадалканал на Соломоновых островах в 1942. Историю полковника Бауэра рассказывает мемориальный стенд в аэропорту его имени. (23)
ВПП аэропорта Бауэрфилд. (24-25)
Пассажирский терминал. (26-27)
Boeing 737-800 “Island of Kadavu” (DQ-FJG) прилетел из Нанди. (28)
Boeing 737-700 “Island of Koro” (DQ-FJF) в аэропорту Бауэрфилд. (29)
На Вануату есть собственная авиакомпания «Эйр Вануату», флот которой состоит из 1 Боинга 737, 1 ATR-42 и нескольких маленьких самолетов.
ATR-42 «Эйр Вануату». (30)
«Эйр Вануату». На переднем плане - De Haviland DHC6, справа, кажется, - его китайский клон Harbin Y12. ATR-42 - на заднем плане. (31)
Самоа, аэропорт Фалеоло (Апиа)
На Самоа я прилетал и улетал поздно вечером или рано утром, поэтому аэропорт и самолеты пофотографировать не получилось. Удалось поснимать только на взлете на рейсе Апиа-Сидней.
Боинг компании «Вёрджин Самоа», рейс Апиа-Сидней, взлет. (32)
Пролив Аполима между островами Уполу и Саваий. Саваий - вдали. Маленькие островки в проливе - Маноно и Аполима. (33)
В следующей части - аэропорты на атоллах Кирибати и Тувалу.
Etc…
Другие посты про авиацию:
Путешествие по Австралазии: