Трафик в
венском международном аэропорту Швехат очень разнообразен. Здесь можно увидеть самолеты из любых уголков Европы, как и авиакомпании из Азии, Северной Америки и Африки. Пожалуй, лучший способ классифицировать все это многообразие - следовать географическому принципу. Так мы и поступим. В
прошлой серии мы начали с австрийского национального перевозчика. В этой продолжим прочими компаниями из Австрии и соседних немецкоговорящих стран - Германии и Швейцарии.
Кроме Austrian Airlines в Швехате базируются и две другие австрийские пассажирские авиакомпании - «Ники» и «Евровингз Австрия».
Niki
Эта компания, как и прекратившая свое существование «Лауда Эйр», была создана в 2003 году Ники Лаудой, трехкратным чемпионом мира в автогонках Формулы 1. С 2004 «Ники» начала сотрудничество с «Эйр Берлин» и в 2011 полностью слилась с этой компанией. 50% в компании принадлежит частному фонду «Ники», а 48% - «Эйр Берлин». В конце прошлого года «Эйр Берлин» сообщила о планах продажи свой доли в «Ники» компании «Этихад Эйруэйз» из Абу-Даби, однако пока эти планы не реализовались.
На конец 2016 года во флоте «Ники» было 5 A321, 10 A320 и 5 A319, но затем произошел обмен самолетами с «Эйр Берлин» и сейчас за «Ники» числятся 14 A321 и лишь один A320. Я снимал в Швехате осенью 2016 года, поэтому мы увидим еще старый флот компании.
Часть самолетов «Ники» летала в старой ливрее, бывшей основной до 2012 года. Вот эта любопытная ливрея с мухой на борту и на хвосте - графическое обыгрывание второго названия компании - flyNiki.
A320 (OE-LEF) (1-2)
A320 (OE-LEE) (3)
A321 (OE-LES) (4)
После слияния с «Эйр Берлин» в конце 2011 г. часть самолетов была перекрашена в цветовую схему этой компании. Логотип «Ники» остался лишь в передней части фюзеляжа. Самолеты перекрашивали во время техобслуживания Си-чек, поэтому не все машины успели сменить ливрею.
A320 (OE-LEX) (5)
A320 (OE-LEL) (6)
Ну и оставшаяся часть флота компании несет родные цвета «Эйр Берлин». О принадлежности этих машин «Ники» напоминает лишь австрийская регистрация...
A320 (OE-LEN) (7)
..а также небольшой логотип «Ники» слева вверху над логотипом «Эйр Берлин» и надпись “Operated by Niki”. Обе детали присутствуют лишь на левом борту самолетов. (8)
A320 (OE-LNC) (9-10)
A320 (OE-LNE) (11-12)
A320 (OE-LNB) (13-14)
A320 (OE-LNA) (15)
Есть у «Ники» у машины с немецкой регистрацией.
A320 (D-ABNJ) (27-28)
«Ники» работает на европейских направлениях в крупные города и в курортные места. Хотя компанию часто относят к лоу-кост сегменту, она предоставляет полный сервис, включая бесплатный провоз багажа и бесплатное питание на борту. А вот настоящий австрийский лоукостер - следующая компания.
Eurowings Austria
«Евровингз Австрия» - дочерняя компания «Люфтганзы» и близнец ее же дочки «Евровингз», базирующейся в Германии.
Во флоте австрийских еврокрыльев - 6 аэробусов A320, окрашенных в цвета, идентичные цветам немецкой сестры. Единственное отличие - австрийские регистрационные номера.
A320 (OE-IEW) (16-17)
A320 (OE-IEU) (18)
На этом список действующих австрийских авиакомпаний исчерпан. На втором месте по числу бортов после Австрии - компании соседней Германии. Их в Швехате много. Мне попалось целых 8 штук.
Lufthansa
Конечно, летает сюда и нац. перевозчик.
A320-200 (D-AIUH) (19)
A320-211 (D-AIQD) (20)
A319-100 (D-AILD) “Dinkelsbuehl” (21)
A320-200 (D-AIQA) (22)
Germanwings
Еще одно лоу-кост дочернее предприятие «Люфтганзы». «Люфтганза» решила избавиться от бренда «Джерманвингз» после недоброй памяти катастрофы рейса из Барселоны в Дюссельдорф в марте 2015 года. Формально компания слилась с «Евровингз» в 2016 году, однако ее самолеты продолжают летать в своих ливреях и со своими номерами рейсов.
A320-200 (D-AIPU) (23)
A319-100 (D-AGWG) (24)
A319-100 (D-AKNL) (25)
Air Berlin
Вторая по величине немецкая авиакомпания не входит в империю «Люфтганзы», а строит свою собственную. Большая часть машин в цветах «Эйр Берлин» в Швехате - самолеты «Ники». Но есть и собственно, «Эйр Берлин».
A321 (D-ABCP) (26)
A320 (D-ABZB) (29)
LGW (Luftfahrtgesellschaft Walter)
Одна из частей конгломерата «Эйр Берлин» - компания с длинным и труднопроизносимым, как и все составные немецкие слова, названием - «Люфтфартгезельшафт Вальтер» (Общество воздушного транспорта Вальтер), или LGW. В ее флоте - 20 Bombardier Dash 8 Q-400, летающие на региональных рейсах в цветах «Эйр Берлин». Один из ее самолетов попался мне в Вене (хоть фото и не лучшего качества - было слишком далеко).
Dash 8 Q-400 (D-ABQE) (30)
После германских операторов регулярных перевозок - черед чартерных и туристических компаний.
TUIfly
TUIfly, или TUI Fly Deutschland - авиаподразделение крупнейшего немецкого туроператора TUI. В линейку авиакомпаний TUI также входят подразделения в Бельгии (TUI Airlines Belgium), Нидерландах (TUI Airlines Netherland), Швеции (TUIfly Nordic) и Британии (Thomson Airways).
В распоряжении TUIfly Deutschland - 39 «Боингов 737».
B737-800 (D-ATUC) (31)
Condor
«Кондор», когда-то полностью принадлежавший «Люфтганзе», сегодня - часть британской группы туркомпаний «Томас Кук Груп». Основная база «Кондора» - аэропорт Берлин-Шёнефельд, а в ее флоте - 49 самолетов. Компания имеет не только чартерные, но и регулярные рейсы.
A320 (D-AICH) (32-33)
Sun Express Deutschland
Немецкое подразделение турецкого перевозчика «СанЭкспресс» на своих 10 «Боингах 737» летает по нескольким десяткам чартерных и регулярных направлений.
B737-800 (D-ASXD) (34-35)
Private Wings
Небольшая немецкая авиакомпания, базирующаяся в Шёнефельде, эксплуатирует малые турбопропы.
Dornier 328-100 (D-CPWF) (36)
Swiss
Ну, и в копилку компаний из немецкоговорящих стран - один швейцарец.
A320 (HB-IJM) “Richterswill” (37-38)
В следующий раз - остальной гражданский улов из Швехата.
Etc…
Евроспоттинг