Стамбул. «Челноки» штурмуют знаменитый рынок

Aug 30, 2017 20:39

Владимир Дергачев


https://www.cruisegid.ru/cruise-ports/Istanbul.html
Круизный терминал Стамбула в 2012 году. В 2016 году Стамбул посетили всего 42 лайнера и 36,7 тыс. пассажиров. Это на порядок меньше, чем в рекордном 2011 году - 420 судозаходов и 627,9 тыс. пассажиров. Круизные компании перестали включать Стамбул в свои маршруты из-за соображений безопасности пассажиров.

В 1992 году соотечественники проходили «университеты»   или «курсы повышения квалификации» на Стамбульском рынке и в подворотнях  средиземноморских портов, а так же в Польше, Румынии, Югославии, Китае и других странах. Дикий «челночный» бизнес или вещевой (баульный, чемоданный) туризм показывал чудеса массового героизма бывших советских граждан, кующих рыночные отношения  за границей, несмотря на опасности. В условиях обнищания трудящихся масс ставка на заграничный бизнес  была больше, чем жизнь.

По данным российского генконсульства в Стамбуле,  ежедневно в городе на Босфоре находилось  до 12 тыс. чемоданных туристов СНГ. Челночный туризм был представлен невероятным  перечнем товаров. Ежедневно соотечественники реализовывали до 100 кг золота. Набирала силу  нелегальная торговля наркотиками, устойчивым спросом  пользовался живой конвертируемый товар - результат экспорта сексуальной революции.  Общий товарооборот челночного бизнеса  от всех видов поступлений  в сопредельные страны составлял миллиарды долларов.  Только Турция ежедневно давала около $3 млн. или $900 млн. в год.

Утро в стамбульском портовом районе Галата  начинался с каравана нескончаемого потока «бизнес-туристов»  с морских лайнеров из Одессы, Ялты, Сочи и других постсоветских черноморских портов. Навьюченные тачки, мужчины и женщины тянулись к  Стамбульскому рынку. Здесь  успешно функционировала «зона свободной торговли» - барахолка имени лауреата Нобелевской премии мира Михаила Горбачева (Горбачофрынок).

Круизный терминал Стамбула в 1992 году. На переднем плане круизный лайнер (или НИС?) «Нева» доставил из Сочи очередную партию челноков.


Здесь и далее оцифрованы фотографии 1992 года

Предлагаю совершить последние виртуальные путешествия по Стамбулу на основе новых фотосессий:
Стамбул. Мировой город на Босфоре
Воспоминания о Византийской империи
Бросок на Юг. Прощай Константинополь!
Святая София и Голубая мечеть
Галата
Генуэзская башня Христа
Стамбул с высоты птичьего полета
Стамбульский Арбат
Настольджи трам
Площадь Таксим после взрыва протестов
Таксим-Гези. Парк турецкой демократии
Стамбульская полиция
Стамбульский базар
Рассвет над Босфором
Стамбульские зарисовки

Путешествие на яхте из Стамбула в Одессу. Босфор. Болгария. Румыния
Босфор. Крепостные бастионы
Дворцовый фасад Босфора
Босфор. Мосты между Европой и Азией
Судоходство Босфора
Стамбул. Босфор. Мосты в ночных огнях 
На берегах Босфора


Здесь и далее оцифрованные фотографии 1992 года






Первый подвесной Босфорский мост соединил в 1973 году европейскую и азиатскую часть Стамбула. Длина моста - 1560 метров, а основного пролета - 1074 метров, ширина  - 33 метра, высота опор - 165 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды - 64 метра.

Закладка моста, запланированная в 1950 году, была осуществлена через два десятилетия  в 1973 году, к 50-летию образования Турецкой Республики. Мост был сооружен немецкой и английской компаниями. Стоимость строительства моста  в ценах 2015 года составила 1 млрд долларов США.

Ежесуточно через мост проходят более 200 тысяч единиц транспорта, перевозящих около 600 тысяч пассажиров. В год открытия Босфорский мост был 4-м в списке самых длинных висячих мостов в мире и самым длинным за пределами США. В настоящее время мост занимает по протяженности 22 место в мире.


Пассажирские катера


***
Пора подводить итоги бизнес-круиза вокруг Европы. Наиболее продвинутые в финансовом отношении  слушатели с Южного Кавказа (игорный и другой прибыльный бизнес) не стали  дожидаться прихода лайнера в Одессу и получив сертификаты о повышении бизнес-квалификации,  заказали такси и оправились на Кавказ из Стамбула  сухопутным путем.

***
Любопытно, что спустя четверть века запоминаются в первую очередь о путешествии вокруг Европы детали, которых нет в путеводителях.

Германия - немецким порядком и чистоплотностью  немок, еженедельно моющих окна своих домов.
Дания, где олигархов мучает совесть,  - пивом «Туборг».

Голландия - безграничной демократией, не мешающей высокому качеству жизни.

Франция - не закомплексованностью французов на мелочах жизни.

Гавр - напоминанием о европейской родине «хрущёвок».

Париж - вареной курицей и вином в многоразовых литровых  бутылях.

Лиссабон - немытыми окнами в старых квартах со времён эпохи Великих географических открытий.

Барселона - бульваром Ла Рамбла и недостроенным храмом архитектора Гауди.

Неаполь - мастер-классом для туристов аферистами с Американского рынка.

Стамбул - постсоветскими челноками на знаменитом рынке

«Тарас Шевченко» у причала Одесского морского вокзала.


Неповторимый 1992 год. Чрезмерное торжество капитализма
Путешествие вокруг Европы под флагом исчезнувшего государства
Санкт-Петербург. Город трех революций и буревестников российской демократии
Копенгаген. Город, где богатых мучает совесть
Гамбург. Достойный наследник ганзейской сверхдержавы вольных городов
Нидерланды. Воспоминания о золотом веке приключений и работорговли
Амстердам. Космополитичная столица безмерной демократии
Французский Гавр. Родина «хрущевок». Вареная парижская курица
Лиссабон. Великий час Португалии
Барселона. Туристическая столица Средиземноморья
Неаполь. Мастер-класс на Американском рынке
Стамбул. «Челноки» штурмуют знаменитый рынок

Круизы, Стамбул, Турция

Previous post Next post
Up