Владимир Дергачев
http://aydinliklighting.com/upload/bogaz-koprusu_3c0510.jpegПервый подвесной Босфорский мост соединил в 1973 году европейскую и азиатскую часть Стамбула. Длина моста - 1560 метров, а основного пролета - 1074 метров, ширина - 33 метра, высота опор - 165 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды - 64 метра.
Закладка моста, запланированная в 1950 году, была осуществлена через два десятилетия в 1973 году, к 50-летию образования Турецкой Республики. Мост был сооружен немецкой и английской. Стоимость строительства моста в ценах 2015 года составила 1млрд долларов США.
Ежесуточно через мост проходят более 200 тысяч единиц транспорта, перевозящих около 600 тысяч пассажиров. В год открытия Босфорский мост был 4-м в списке самых длинных висячих мостов в мире и самым длинным за пределами США. В настоящее время мост занимает по протяженности 22 место в мире.
Проезд по всем трем мостам через пролив Босфор платный, проход по мостам пешеходам закрыт в связи со случаями самоубийства.
Здесь и далее фотографии Антона Дергачева
Яхта проходит под мостом
Под мостом развиваются флаги Турции
По мосту организовано шестирядное движение (3 х 2).
http://www.wall321.com/thumbnails/detail/20120324/sea%20bridges%20istanbul%20bosphorus%201280x960%20wallpaper_www.wallpaperto.com_34.jpg Второй подвесной мост Султана Мехмеда Фатиха был сооружен в 1985 - 1988 годы к 535-летию завоевания Константинополя османами. Мост назван в честь султана Завоевателя. Длина моста - 1510 метров, длина основного пролёта - 1090 м, ширина - 39 метров, высота опор - 165 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды - 64 метра. Мост сооружён японскими строителями при участии итальянской и турецкой компаний. Ежесуточно через мост проходит более 150 тыс. единиц транспорта, перевозящих около 500 тысяч пассажиров.
http://www.dailytripistanbul.com/wp-content/uploads/bosphorus.jpg Третий подвесной мост Султана Селима Грозного сооружен в 2013 - 2016 годы, расположен к северу от Стамбула. Движение открылось 26 августа 2016 года. Мост является частью строящейся Северной мармарийской окружной дороги. Особенностью моста является комбинированная конструкция: часть полотна поддерживается вантами, вантами и тросами, середина главного пролёта подвешена на тросах. Мост является самым широким висячим мостом в мире (59 метров) - восемь полос для движения автомобилей (4 х 2) и две железнодорожные колеи. Высота пилонов (322 метра) также является рекордной. Стоимость нового моста составила $3 млрд.
В церемонии открытия моста приняли участие президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, премьер-министр и другие руководители государства, а так же король Бахрейна, сопредседатель Президиума Боснии и Герцеговины от боснийских мусульман, президент Македонии, президент Турецкой Республики Северного Кипра, премьер-министр Болгарии, главный министр пакистанской провинции Пенджаб, вице-премьер Сербии и первый вице-премьер Грузии.
Пропускная способность моста составит 135 тысяч автомобилей в день. Экономия на транспортных и энергетических расходах благодаря пуску моста оценивается в $1,75 млрд. в год
Проезд из европейского на азиатский берег обойдется в $3,4 с частного автотранспорта, в обратном направлении можно будет проследовать бесплатно.
Мост Султана Селима Грозного в день открытия.
http://aa.com.tr/uploads/Contents/2016/08/26/thumbs_b_c_b9c2a5f46a2219e5df30ee641d350095.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/30602/205480.214/0_d49ef_3b118f0d_XL Ввод в строй автомобильно-железнодорожного моста стало историческим событием. Впервые установлено полноценное железнодорожное соединение Европы и Азии через Босфор.
Тоннель Мармарай специализирован и предназначен, прежде всего, для пригородного движения.
Турецкий президент отметил на открытии моста: «Были те, кто не верил, что этот мост будет построен, кто издевался над нами. Но мы не свернули с этого пути, и мы это сделали. Вы - народ, который 15 июля (во время попытки военных совершить переворот) выстоял против истребителей F-16, и достойны таких шедевров. Этим мостом мы в третий раз соединяем континенты». Строительство моста стало реальным и весомым вкладом Турции в возрождении Великого Шёлкового пути. На очереди строительство моста через пролив Дарданеллы.
Третий мост через Босфор открыт для движения. -
http://periskop.livejournal.com/1601032.html В сентябре 2016 года с пилона моста еще не убраны строительные краны
Ширина дорожного полотна 59 метров (абсолютный мировой рекорд для подвесных мостов).
Путешествие на яхте из Стамбула в Одессу. Босфор. Болгария. РумынияХайдарпаша. «Дранг нах Остен». Багдадская и Хиджазская железные дороги Босфор. Крепостные бастионы Дворцовый фасад Босфора Босфор. Мосты между Европой и Азией Судоходство Босфора