Стамбул с высоты птичьего полета

Nov 06, 2013 22:26

Владимир Дергачев, фотографии и комментарии


Стамбульский район Бейоглу расположен в европейской части города. Эти исторические пригороды Константинополя именовались до начала 20 века Пера (греческое название).  В 1273 году византийский император  передал часть территории на стыке Босфора и бухты Золотой Рог Генуе. Генуэзские купцы создали  здесь торговую колонию, обнесли её крепостной стеной и к 1348 году соорудили Галатскую башню.  Отсюда другое название - Галата.



С высоты птичьего полета не только местным чайкам открывается вся панорама Бейоглу  (Галаты), виды Босфора и исторического Константинополя.


Вдали (слева) виден в смоге первый Босфорский висячий мост, сооруженный к 50-летию Турецкой Республики (1973).  Мост спроектирован известным на Западе инженером-мостостроителем кавалером  ордена Британской империи Олегом Керенским (1905 - 1984) - сыном Председателя Временного правительства России (1917) Александра Керенского. Он же принимал участие в проектировании знаменитого  моста Харбор-Бридж в Сиднее (Австралия).

У причала морского порта -   круизный лайнер частной итальянской компании  MSC Cruises, входящей в холдинг MSC (Mediterrannean shiping company).




Стамбульский терминал круизных судов  имеет значительную протяженность. Поэтому при следовании из Международного аэропорта Ататюрка на посадку на круизный лайнер необходимо указывать таксисту следующие координаты:  Salıpazarı Cruise Ship Gateway, Istanbul. Стоимость такси по счетчику $30 (примерно 60 турецких лир). Через бюро заказов в аэропорту поездка будет стоить $60.




Европейская и азиатская части Стамбула соединяются многочисленными пассажирскими паромами.


В конце октября 2013 года вступил в строй подводный железнодорожный тоннель Мармарай (Мраморное море + рельс) протяженностью 13,6 км, в том числе 1,5 км под Босфором. Стоимость тоннеля составила примерно $4 млрд. Туннель  является частью проекта современного Великого Шёлкового пути. Кроме того, поезда на пригородных линиях будут перевозить ежедневно до 1,5 млн. человек.


Султанский дворец Топкалы, Софийский собор и Голубая мечеть (слева направо) являются главными символами Стамбула.


У пассажирских причалов морского порта в районе Каракей


Вид на Галатский мост и исторический Константинополь




Вид на район Бейоглу и новые небоскребы на окраине города






Новый жилой район в районе Международного аэропорта Ататюрка


Стамбул. Мировой город на Босфоре
Воспоминания о Византийской империи
Бросок на Юг. Прощай Константинополь!
Святая София и Голубая мечеть
Галата
Генуэзская башня Христа
Стамбул с высоты птичьего полета
Стамбульский Арбат
Настольджи трам
Площадь Таксим после взрыва протестов
Таксим-Гези. Парк турецкой демократии
Стамбульская полиция
Стамбульский базар
Рассвет над Босфором
Стамбульские зарисовки

Статьи об Османской империи и современной  Турции на портале «Институт геополитики»:
Османская империя. Воспоминания о Блистательной Порте
Восточная элита качества
Гибель империи

Многопартерская геополитика Турции
Не нужен нам берег турецкий…?
Евразийский «тигр»
Евразийская здравница
Украина, Россия и Турция в новых геополитических реальностях

Путешествия, Стамбул, Турция

Previous post Next post
Up