Ровенская ДЖД была построена в 1948-49 гг. специалистами Ковельской железной дороги. Расположилась она, как и детская железная дорога в соседнем Луцке, недалеко от центра города, в парковой зоне вдоль реки Устье. Правда, в отличие от соседей, река в Ровно не доставляет работникам дороги и ее пассажирам каких-то проблем, хотя водоем и куда крупнее. На ДЖД две тупиковые станции: Партизанская (трехпутная) и Озерная (бывш. Пионерская, двухпутная) и 2,5 км узкоколейки между ними. В этой серии я пройду их все.
Схема дороги. Как видно, помимо речки Ровенская ДЖД окружена и немалым количеством озер, вдоль которых создана парковая зона с расслабленной атмосфером и фланирующей публикой. Цивилизация заканчивается вскоре за улицей Бандеры: заросли кустов и деревьев становятся все буйнее, к дороге опасно подступает беспорядочный частный сектор.
Схема с сайта
www.dzd-ussr.ru.
Вокзал станции "Партизанская" и управление детской дороги - яркий пример агроренессанса по-украински на отдельно взятом объекте инфраструктуры. Здание раньше
имело плоскую крышу и было живописно облицовано разноцветной керамической плиткой, сейчас же на психику детей давят металлочерепицей и краской "снежка". Прям такое ощущение, что ты не на УЗ, а на родной БЧ. И название станции такое родное!
Остатки былой роскоши по-богатому замазаны краской пастельных тонов. У нас бы конечно подобрали более контрастные оттенки: например, ярко-розовый с кислотно-салатовым. Считается, что народ такое любит.
Вокзал и общий вид на станцию "Партизанская".
Тупик, за которым виден путепровод из прошлой серии.
От тупика виден костел св. Антония, открывающий центральную часть города.
Платформа станции "Партизанская", тепловоз, два имеющихся пути и речка Устье.
Подвижной состав на дороге представлен в первую очередь тепловозом ТУ2-137 1957 года выпуска, переданным в Ровно в 1982 году с Гайворонского тепловозоремонтного завода.
Компанию тепловозу составляет пара цельнометаллических пассажирских вагона Pafawag 1960 года выпуска. Еще два вагона (вместе с предшественником ТУ2-137) уехали отсюда в пионерлагерь железнодорожников "Экспресс" в начале 1980-х.
Состав носит название "Юний залізничник" (сравните, с луцкой "Юностью" и львовским "Ветерком").
Контранфас.
Наконец, совершенно неожиданным оказалось наличие на станции двух грузовых платформ, поступивших сюда еще в год открытия дороги, в 1949-м.
Общий вид станции со всеми тремя путями.
И вид вперед, на путь, который еще только предстоит преодолеть.
На противоположной стороне Устья ресторан "Спорт".
Идем дальше, через речку регулярно перекинуты пешеходные мосты.
Последний взгляд в сторону "Партизанской".
Впереди стадион "Авангард".
Стадион, кстати, построен на месте дворца Любомирских.
Очередной пешеходный мост и магазин стройматериалов в шайбе слева.
Вдалеке путепровод, по которому над ДЖД и рекой проходит улица Степана Бандеры
А дальше пейзажи становятся все более однообразными.
Периодически растительность создавала живописные естественные туннели.
В довершении всего ближе к "Озерной" появились болота и частный сектор.
Станция "Озерная".
Платформа.
Вокзал "Озерной".
Ее же тупик. Если подняться по дорожке справа попадешь к тому самому озеру Басов кут, в честь которого названа станция.
Общий вид станции "Озерная".
Вышка для прыжков в воду (?) на озере Басов Кут. Тут южная окраина города, надо бы вернуться в центр.
Обратный путь к Соборной проходит мимо комплекса Института водного хозяйства (или "Водника"), главного вуза города. Вообще, интересно, когда город "специализируется" на образовании какого-то определенного профиля - в Ровно это водное хозяйство, а в Тернополе, например, экономика.
Любопытнейшая стелла с мозаиками перед одним из корпусов.
И одна из самых красивых остановок общественного транспорта, которую я когда-либо видел.
"Водник" был переведен в Ровно из Киева в 1959 году, соответственно большинство его корпусов именно того времени, когда классицизму на смену приходил модернизм.
Сохранившаяся мозаика с орденом Дружбы народов на фасаде углового корпуса.
От "Водника" недалеко и до Соборной. В следующей серии пройдем по ней от Майдана Незалежности до восточной окраины Ровно.
Раньше на тему ДЖД:
1.
Ереванская ДЖД.
2.
Львовская ДЖД.
3.
Луцкая ДЖД.
В предыдущих сериях:
1.
Станция "Брест-Центральный".
2.
Брест: административный центр.
3.
Брест: исторический центр.
4.
Брест: улица Советская.
5.
Брест: проспект Машерова.
6.
Брест: электромеханический завод.
7.
Брест: улица Московская.
8.
Украина: политическая агитация, сезон-2010.
9.
Ковель.
10.
Владимир-Волынский.
11.
Луцк: Театральная площадь.
12.
Луцк: Старый город.
13.
Луцк: Верхний замок.
14.
Луцк: улицами центра города.
15.
Луцк: Детская железная дорога.
16.
Луцк: на восточной окраине.
17.
Луцк: Дворец бракосочетаний.
18.
Луцк: Киевская площадь и проспект Свободы.
19.
Олыка: резиденция Радзивиллов.
20.
Дубно: твердыня Острожских.
21.
Ровно: железнодорожный вокзал и проспект Мира.
22.
Ровно: центральная часть города.