(Данная запись этого цикла (как и три предыдущие) появилась при записи одного и того же эпизода. Это его окончание. И по сути, переход к другому. Начало же пока все еще в работе, вот так оно пожелало появляться само, я не стал сопротивляться. Если кому-то не совсем удобна такая форма изложения, прошу прощения. Я и сам бы хотел узнать все и сразу, но пока получается только так.)
---------------------------
UPD. Порядок чтения:
начало истории,
продолжение-1,
"под катом" - продолжение-2,
продолжение-3,
продолжение-4,
продолжение-5 Продолжение-6 Продолжение-7 Продолжение-8 * * *
...длинное узкое лезвие легко входит в складку в паху, между ногой и кожаным чехлом, прикрывающим вечно потные гениталии - почему-то именно сейчас я начал ощущать запахи - этого грузного стража чужой добродетели. Такие многослойные кожаные раковины хорошо предохраняют от удара в пах, я знаю. Знаю, и потому не трачу зря время на бесполезные удары.
Он кричит и пытается нагнуться, шаря в темноте руками. Я выдергиваю клинок, попутно глубоко разрезая его ногу по всей длине, почти до лодыжки. После этого не удержался бы на ногах и сам
Кан-водонос. Не устоял и этот. Тело его с шумом валится на земляной пол, а сам он продолжает кричать.
- Девочка!..
Я слышу, как она дышит где-то там, у дальней стены. Потом слышу несколько легких шагов, глухой чавкающий удар - и крик мгновенно стихает. Это очень хорошо, значит, сил у нее еще достаточно, чтобы идти самой. Но отвлекаться некогда, по ступеням торопливо спускается еще кто-то.
И это уже противник серьезнее. Дыхание его ровно, шаги тверды. Я слышу, как его оружие легонько касается стен. Так, этого уже не поймать врасплох у двери, и я, все так же на корточках, тихонько отступаю к середине комнаты, загребая на ходу ладонью по полу...
Вот и он. Длинный халат, шея и лицо до самых глаз замотаны платком. В руках - короткий меч, очень удобный для боя в узких коридорах с низкими потолками, и маленький круглый щит, «украшенный» хитрыми шипами, назначение которых ловить чужие клинки. Он останавливается в дверях, выставив перед собой меч. Здесь слишком темно, и сейчас он больше полагается на слух и запахи...
...той секунды его замешательства, когда он получает в глаза полную пригоршню песка и мелких камней, и поднимает к лицу руки, мне достаточно, чтобы оказаться рядом с ним и нанести удар ножом в горло. Но клинок, скрипнув, соскальзывает, не пробивая ткани, а в темноте вспыхивают желтоватые искры.
О... это неприятный сюрприз - в ткань его одежды вплетены нити, спряденные из шерсти
иль-ханага - Жрец хорошо заботится о своих людях.
Но пальцы его не защищены, и я заставляю его выпустить меч. А потом мы оба падаем на пол. И пока он лупит меня руками и щитом по спине и ребрам (затылок и шея у меня предусмотрительно прикрыты капюшоном плаща), я нащупываю на его теле еще одно не защищенное место - глаза. Мне достаточно одного из них. И это оказывается единственным препятствием между его мозгом и острием моего ножа.
Не вставая, я прислушиваюсь к тому, что творится в доме. Кажется, тихо. Сторож был прав, эта комната весьма укромна и прекрасно подходит для разнообразных утех, во время которых могут возникнуть звуки, способные потревожить спокойствие других посетителей.
- Дитя, - обращаюсь я в темноту, - ты слышишь что-нибудь подозрительное?
- Нет, господин, - почти без паузы отвечает она. - На втором этаже несколько мужчин... - она быстро объясняет, чем именно, как и с кем они занимаются.
- Ты можешь услышать, что происходит на улице? Как ты думаешь, кто-нибудь ждет там этих двоих? - Я продолжаю лежать, успокаивая дыхание.
- Там четыре руинэра... - на этот раз ответ следует после продолжительной паузы, и слова произносятся медленно, она прислушивается. - Там трое мужчин... Очень далеко, я плохо слышу, о чем они... А, нет, они молчат... - Снова пауза. - И еще они дышат так, как дышал тот, которого ты только что убил... Прости, господин, больше я ничего не слышу...
- Не извиняйся, - я наконец-то поднимаюсь на ноги. - Нам пора уходить.
Она подходит ко мне.
- Я пойду, куда вы скажете, господин...
- Не называй меня так, - я касаюсь ее щеки. - и запоминай, отныне никто не властен над тобой. Даже те, кто будет твоими учителями, - так произойдет, я знаю - будут только предлагать тебе выбор, и ты сама будешь решать, соглашаться на него или нет. Сейчас просто запоминай это.
Она кивает.
- А как мне называть тебя...
Она вовремя останавливается, хотя прежнее обращение было готово сорваться с ее губ. Я улыбаюсь, она быстро учится.
- Не знаю, - я пожимаю плечами. - Пока не знаю... - По какой-то причине, не понятной еще мне самому, я не хочу, чтобы сейчас она называла меня по имени. - Просто обращайся ко мне, я буду знать, что ты говоришь со мной. - Она кивает. - А пока тебе надо одеться...
Я присаживаюсь у тела второго убитого и ощупываю его одежду. Платка с шеи будет вполне достаточно, чтобы укрыть ребенка, как небольшим плащом...
- Возьми, - я сматываю его и протягиваю ей. - И поищи на полу его меч, - прошу я, - он не будет сейчас лишним.
А сам продолжаю осматривать тело. Халат тоже пригодится, но уже мне... И нам обоим не помешает вот этот кошелек с монетами - спасибо Жрецу, он заботится о своих людях, улыбаюсь я...
- Ты готова?
- Да, - она подходит ко мне. - Я нашла меч.
- Хорошо, давай его. И теперь слушай. - Я опускаюсь перед ней на колени, чтобы видеть ее лицо. - Сначала я поднимусь наверх, а ты пока останешься здесь, внизу... - она послушно кивает. - Я обязательно вернусь за тобой, но ты никуда не должна пока выходить отсюда, понимаешь? Я знаю, ты сейчас очень устала, но все-таки попробуй представить, что тебя здесь нет, хорошо? - Она кивает. - Просто сядь и представь, что тебя здесь нет. Или усни. - Возможно, думаю я, это будет для нее легче сделать, - Сядь и усни, словно тебя здесь нет. Не бойся, я не брошу тебя, я вернусь. - Она кивает. - Не думаю, что кто-то придет сюда, но все-таки... И если кто-то появится - и только тогда - просто позови меня, хорошо? Позови меня не голосом, понимаешь? - Она снова кивает, и я верю ей. - И только если я не отзовусь, только тогда можешь кричать.
Я забираю у нее меч, накидываю поверх плаща чужой халат и начинаю подниматься по лестнице, которой спускался сюда несколько часов назад.
Там наверху ночь, город спит, блаженная прохлада опустилась на улицы, ветер с реки несет свежесть. Ночная стража в этом районе появится еще не сейчас, я знаю, так что все хорошо. Со второго этажа несутся звуки и музыка, ну что же, веселье в полном разгаре, никто не станет задумываться, куда делся сторож, и что делает в подвале бродяга - уж коли сумел заплатить столько, сколько с него запросили, так это его дело, и дело того, кто его пустил.
Я закрываю за собой обитую войлоком дверь и тихо подхожу ко входу. Вот и знакомая дверь на улицу, вот и окошко. Оставаясь в тени, я осторожно выглядываю через него наружу. Девочка была права - четыре руинэра и трое всадников. Всего трое. Но шум будет лишним. Именно поэтому я и прихватил чужой халат. Да будет благословенна ночь, да будет Небо милостиво ко мне, я не держу на этих людей зла, но им нужен этот ребенок, и просто так они не уйдут. Жрец слишком хорошо заботится о своих людях, чтобы с ними можно было договориться, я даже не стану пробовать.
...их головы поворачиваются в сторону двери, стоит мне только приоткрыть ее на ширину ладони. Я высовываюсь наружу и неторопливо делаю несколько жестов рукой. Я знаю их знаки, поэтому седло покидает только один. Пока он идет ко мне, я распахиваю дверь и подпираю ее щитом, чтобы она не закрылась. Надеюсь, они посчитают, что я делаю это с какой-то целью. Собственно, это так и есть - мне еще нужно будет выходить наружу, не привлекая их внимания.
Когда спешившийся входит внутрь, я жду его на лестнице, ведущей в подвал, причудливые тени почти полностью скрывают меня.
- Что случилось? - Голос человека из-под платка, закрывающего лицо по самые ноздри, звучит тускло. - Где девчонка?
Не отвечая, я жестом показываю ему, что надо спускаться. Он пожимает плечами и даже спокойно проходит первым, не удивляясь, что я пропускаю его.
- Эй...
Я касаюсь его плеча, и он резко, всем телом, поворачивается, услышав незнакомый голос. Я стою чуть выше, и он невольно задирает голову, стараясь разглядеть меня, одновременно с этим хватаясь за рукоять своего меча. Разумеется, я успеваю раньше и аккуратно бью своим мечом сверху вниз, метясь в узкую щель между его щекой и платком, и это мне удается - желтые искры тают в воздухе, но сталь, разрезав ему щеку, проскальзывает к основанию шеи - струя крови взлетает к потолку. Не успев выхватить свое оружие, он, хрипя, хватается за шею, а я успеваю подхватить его, чтобы в падении он не наделал ненужного мне шума.
Его кровь льется мне на руки, попадает в лицо... Просто прекрасно, свежая кровь - это именно то, что мне сейчас нужно. Жизнь еще не ушла от него, но сознание его уже поднимается к небу - замечательно, лучше просто не придумать.
Я опускаю тяжелеющее тело на деревянный настил между пролетами лестницы и подставляю ладони под текущую кровь - нужно «умыть» лицо, руки...
Эс’аран ги эль’анор! Их-х… к’ха!
Эс’аран ги шех’н’ри! Их-х… к’ха!
Эс’аран ги шех’н’ра! Их-х… к’ха!
...не забыть оставить следы на одежде, ногах...
Эс’аран ги эм’хель! Их-х… к’ха!
Эс’аран ги шон’он’ри! Их-х… к’ха!
Эс’аран ги шон’он’ра! Их-х… к’ха!
Эс’аран ги шон’он’нер! Их-х… к’ха!
...этим я, конечно, не обману демонов, ибо все делается в страшной спешке, но времени на полноценный ритуал у меня нет, да и противники мои сейчас не демоны, а люди...
Эс’аран ги ис’анор! Их-х… к’ха! *
Да будет Небо благосклонно ко мне...
Теперь меня не видно живым, в лучшем случае они сумеют разглядеть легкую тень или марево, похожее на поднимающийся от раскаленного песка горячий воздух. Но сейчас ночь, так что они не смогут увидеть даже это. Конечно, через пару часов я буду подобен ленте на ветру, но к этому времени мы с девочкой будем за пределами города - великого
Города Белого дворца. За все нужно платить, но если знаешь об этом, неожиданностей не будет. А через сутки я совсем приду в себя, надо только перетерпеть...
...дальше все было достаточно легко. Того, кто отправился привести обратно вдруг ушедшего за угол дома руинэра, и наклонился в седле, чтобы подхватить поводья, я убил так же, как его напарника на лестнице - ударом в шею. Затем, проткнув его глаз стрелой - спасибо Жрецу, он хорошо заботится о своих людях, помимо мечей у них были и луки - я придерживал его тело в седле на обратном пути, позволив упасть на землю только тогда, когда мы подошли к его товарищу. Справедливо посчитав, что в седле он более заметная цель для неизвестного лучника, тот тоже спрыгнул на землю, что мне и было нужно...
...один из четырех руинэров и три кошелька с золотом послужили платой страже, чтобы нам среди ночи открыли ворота, и чтобы благородные стражи забыли, что в эти дни я был в их городе, и уж тем более не помнили, что я покидал его пределы с каким-то ребенком...
...меня видели горожане? Неужели? Кто-то даже рассказывает, что говорил со мной?.. Но мало ли какие истории рассказывают те, кто живет в краях, где великая
Шар-Акайя уходит под землю в мир демонов, и где грань между миром людей и миром теней столь же зыбка, как поверхность великой реки, верно?..
_________
* Упрощенный ритуал, цель которого скрыть человека. Скрыть полностью, так, чтобы его вообще не было видно со стороны. Для этого используется кровь, которой покрываются хотя бы частично открытые участки тела. На одежду достаточно нанести просто брызги. Чем большая поверхность покрыта, тем дольше и надежнее работает такая защита. В принципе, подходит кровь любого теплокровного существа. Но наибольший эффект достигается, когда используется кровь человека. Эффект значительно усиливается, если используется кровь еще живой жертвы.
В данном случае использовано достаточно редкое и мощное заклинание - обращение к Хозяину душ пустыни. Оно дает очень быстрый и очень сильный эффект, но требует изрядных затрат сил. Его примерный перевод выглядит так:
Дай защиту, чтобы никто не увидел лица моего! Да будет так!
Дай защиту, чтобы никто не увидел рук моих! Да будет так!
Дай защиту, чтобы никто не увидел тела моего! Да будет так!
Дай защиту, чтобы никто не увидел ног моих! Да будет так!
Дай защиту, чтобы никто не увидел шагов моих! Да будет так!
Дай защиту, чтобы никто не увидел меня! Да будет так!
Небольшое уточнение: в данном языке не употребляется форма обозначения конечностей во множественном числе как просто «руки» или «ноги», обязательной формой является уточнение «правая» или «левая». А вот форма «след руки/ноги» вполне корректна.
(До определенной степени родственный ритуал происходил в эпизоде, про который я писал ранее, вот
здесь.)