May 30, 2008 15:29
(Да, снова отдельное название, которое просто упомяналось в тексте, захотело развернуться чуть более подробно, чем я планировал изначально. Опять примечание вылилось в самостоятельный текст, который и показываю.
...если кому интересно, это все из того отрывка, который продолжает складываться, и из которого вышли последние три кусочка этой мозаики. Вот сейчас - четвертый.)
Иль-ханаг («песчаный танцор») - один из демонов Пустыни. Размером с крупную собаку, покрыт длинной шерстью, оттенок которой может меняться от светло-желтого до красноватого, что напрямую зависит от места их обитания. Передвигается на четвереньках, обладает специфической - «пляшущей» - походкой, за что и получил свое название. Их достаточно много в районе Скал-Близнецов.
Шерсть иль-ханагов практически не пробивается металлическим оружием. Уязвимыми местами остаются глаза и распахнутая пасть, но попасть в них чрезвычайно сложно - «танцоры» очень юркие создания. Убить иль-ханага можно, например, или задушив, или переломав ему кости.
Спряденная из их шерсти нить, добавленная к обычной ткани, придает последней способность противостоять металлическому оружию - клинки соскальзывают с нее, пробить такую ткань становится крайне сложно, а в некоторых случаях просто невозможно - все зависит от количества употребленной нити. При соприкосновении с металлом, такая нить выбрасывает желтые искры.
Изготовление нити из шерсти иль-ханага процесс весьма трудоемкий. Поскольку шерсть прекрасно сопротивляется металлу, приходится идти на ухищрения, чтобы отделить ее от шкуры. Шерсть не срезают. Труп демона помещается в металлический чан, наполняемый настоем из различных трав и коры некоторых кустарников, произрастающих в пустыне. Назначение настоя - растворить плоть и кожу. Но при этом неизбежно растворяется и часть шерсти. Для ускорения процесса в чан могут сбрасываться трупы мелких животных (поговаривают, что иногда и людей), а сам чан нередко выставляется в дневное время на солнце. Весь процесс от начала до конца занимает не менее месяца. Оставшаяся шерсть потом промывается и отдается пряхам.
Наиболее ценной считается шерсть, если иль-ханаг был еще жив, когда его помещали в чан. Однако, такой вариант крайне опасен, ибо еще живой демон может быть в силах призвать на помощь своих сородичей.
Добычей демонов занимаются, разумеется, ловчие барханов. В изготовлении же пряжи бесспорную славу снискали мастера из племени гаров. Это племя считается «нечистым», лишних контактов с ним стараются избегать, что и не удивительно...
В целом же, как в силу сложности охоты на этих демонов, так и в силу сложности последующей добычи их шерсти, нить из шерсти иль-ханагов весьма редка, и крайне дорога. Обычно нитью укрепляется какая-то отдельная часть одежды, и только весьма богатые люди могут похвастаться полным комплектом, способным защитить все тело. Такие комплекты известны наперечет, один из них, например, принадлежит дирфату Оазиса.
Блаженный бродяга пустыни