Вс.Вишневский. На гитлеровской каторге

Dec 15, 2020 17:58


Вс.Вишневский || « Правда» №297, 15 декабря 1945 года

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Письмо товарищу Сталину от трудящихся Омской области (2 стр.). Обращение коллектива Старо-Мышастовской МТС, Ново-Титаровского района, Краснодарского края, ко всем трактористам, комбайнерам, механикам, ремонтным рабочим, агрономам, руководящим работникам МТС, совхозов и колхозов (1 стр.). Приветствие ЦК ВКП(б) от первого С’езда Польской Рабочей Партии (1 стр.). Страна готовится к выборам в Верховный Совет СССР (2 стр.). Прибытие в Москву г-на Бирнса. Заявление г-на Бирнса (1 стр.). Об’единенный пленум Московского областного и городского комитетов ВКП(б) (1 стр.). Хлеб - государству (1 стр.). В.Малыгин. - Досрочно отремонтировать машины (2 стр.). Всеволод Вишневский. - На гитлеровской каторге (3 стр.). А.Трайнин. - Этапы Нюрнбергского процесса (4 стр.). Процесс главных немецких военных преступников в Нюрнберге (3 стр.). Заседание Союзной комендатуры Берлина (4 стр.). По поводу демонстрации в Стамбуле (4 стр.). Обсуждение проекта новой конституции в Югославии (4 стр.). Палата общин одобрила англо-американское финансовое соглашение (4 стр.). Суд над виновниками войны в Финляндии (3 стр.). Налет на штаб фашистской организации в Англии (4 стр.). Положение в Греции (3 стр.). Заявление Шарира (3 стр.).

# Все статьи за 15 декабря 1945 года.

(От специального корреспондента «Правды»)




Американский обвинитель Додд, спокойный, широкоплечий, с седой головой, развернул перед Международным Военным Трибуналом картину чудовищной системы принудительного рабского труда, созданной в Европе гитлеровцами. Выступление Додда произвело на всех присутствующих очень сильное впечатление.

Из документов, оглашенных обвинителем, ясно, что еще до нападения на СССР у гитлеровцев имелась разработанная программа истребления и угона в рабство населения «восточных районов», на которые нацелилась германская агрессия.

В момент, когда определился крах похода на Россию, Гитлер и его присные лихорадочно кинулись черпать на Востоке новые и новые резервы рабочей силы. На полях России и Украины, на полях Белоруссии и Прибалтики легли сотни тысяч кадровых германских солдат. Их пришлось замещать в спешном порядке новыми пополнениями. Положение с рабочей силой на военных заводах Германии становилось все более катастрофичным. Тогда, в нарушение всех международных правовых норм, Гитлер дал указание о принудительной мобилизации людской силы захваченных стран, в первую очередь за счет Востока. Но он также подчеркнул, что черпать рабочую силу нужно и на Западе.

Выполнение этих зверских планов было поручено Герману Герингу, «уполномоченному по четырехлетнему плану». Специальным государственным актом Геринг передал свои обширнейшие полномочия Заукелю. И вот этот маленький, лысый, очкастый Заукель, создатель военных погромных отрядов и гитлеровец с 1921 года, стал тираном более чем десяти миллионов согнанных в Германию рабов. Он стал управителем «всех европейских людских резервов». Гитлер и Геринг знали, кого назначить на этот пост. Заукелю, гаулейтеру Тюрингии, обергруппенфюреру войск СА и СС, не приходилось долго об’яснять, в чем состояла его задача...

Заукель сам поехал на Восток, чтобы привести в движение машину работорговли. Он заручился поддержкой фельдмаршала Кейтеля. Здесь, на судебном заседании, Кейтель долго пытается хранить спокойствие, но когда его бьет протокол допроса Заукеля, он нервно оборачивается и что-то озлобленно говорит. Заукель выдал не только Кейтеля, но и Розенберга, «министра восточных территорий». Обвинитель оглашает данные Заукелем под присягой показания о том, как создавалась каторга Европы. Оглашается и рапорт Заукеля, который он подал «фюреру» уже через год после начала своей новой деятельности.

Чем дольше вы слушаете эти документы, тем горше делается. Вы видите наши сжигаемые селения, вы слышите вопли расстреливаемых детей и расстреливаемых родителей, которых гитлеровские рабовладельцы об’являли заложниками. Вы видите, как в полицейские участки сгоняют по приказу ненасытного Заукеля по пять, по десять тысяч человек. Это новые гурты людей, которых ловили в любое время суток в городах, селах, на дорогах, в лесах. Он не задумывался, этот Заукель, - он давал личные указания всем тем, кто жег и вешал. И на запад, на германскую каторгу, в шахты, на военные и химические заводы шел непрерывный поток людей.

Заукель приказал брать людей обоего пола с 15 до 60 лет. Потом, когда нехватка рабочей силы в Германии стала еще острее, он приказал отправлять на рабскую каторгу и восьмилетних детей. В тишине судебного зала мы слышим сообщение о том, как, оторванные от родителей и замученные работой, умирали эти малютки.

Вы представляете себе эти идущие на запад, «в империю», эшелоны, где в нетопленных вагонах было набито по 60-70 человек. На узловых станциях эти эшелоны встречаются с другими, в которых Германия выбрасывала назад отработанный «человеческий материал», - людей, которые заработали на химических заводах и в шахтах открытый туберкулез, женщин, которых эсэсовцы насиловали и перезаразили, детей, превращенных в ранних и безнадежных инвалидов. Когда эсэсовцы видели на узловых станциях такие «нежелательные встречи», они с побоями загоняли «свежий материал» обратно в вагоны, и эшелоны растаскивались в разные концы.

А немецкая машина все продолжала работать, работать и работать. Заукель требовал военнопленных. Кейтель с готовностью выдавал их сотнями тысяч. Военнопленных ставили в качестве «подсобной силы» даже в германскую артиллерию. Суд заслушал документы, из которых явствует, что военнопленные, в нарушение международных конвенций, принуждались под угрозой смерти работать в качестве подносчиков снарядов на германских батареях.

Непрерывные и все усиливавшиеся битвы на полях России быстро пожирали кадры и резервы немецкой армии. Гитлеровские заправилы начинали метаться. Заукель снова обращался к Розенбергу. Тот давал новые сотни тысяч людей. Огромная машина перемалывала новые партии людей. Помимо русских, украинцев, белоруссов, поляков, евреев, туда стали поступать сотни тысяч латышей, эстонцев, литовцев. Их нехватало. Тогда стали требовать людей из Венгрии, из Бельгии, из Голландии, из Франции. Заукель беспрестанно повышал свои требования. Отовсюду Германия всасывала огромными механическими насосами человеческую кровь.

Шпеер, один из ближайших сотрудников Заукеля, личный лейбархитектор Гитлера, строитель нюрнбергского стадиона, берлинской рейхсканцелярии и подземного гигантского бомбоубежища под этой самой канцелярией, стал имперским министром вооружений. Он старался состязаться с Заукелем. Он пришел к Гитлеру и вручил ему план поголовного использования не только военнопленных, но и всех заключенных в империи и на территориях Европы.

Когда гитлеровцам опять нехватило рабочей силы, они предприняли дополнительный набор в 400-500 тысяч украинских девушек для обслуживания немецкого чиновничества, хозяек-фермерш и т.д. Эта девушки не имели права уйти от хозяев, у которых они прозябали на положении бессловесного скота, гибли от непосильной работы и голода, срок их службы был «неопределенный».

Когда Розенберга в упор спрашивают, кто непосредственно давал на Востоке разверстки на людей, он уклончиво об’ясняет, что такие разверстки давали чиновники. И лишь когда снова следует вопрос - чьи чиновники, какого министерства? - он признает, что разверстки давались чиновниками министерства восточных областей, его министерства.

Зачитывается документ о том, в каких условиях работали русские люди на заводах Круппа. Их, пригнанных на чужбину, находили под станками, свалившимися от голода, совершенно обессиленными. Заводские бараки у Круппа битком набивали людьми. Вшивая солома, казалось, сама двигалась под ними. Люди по многу дней не имели воды. Их тела покрывались чесоточной коростой, но немецкие надсмотрщики все-таки заставляли их ходить, таскать бруски металла, стоять у станков.

Машина Заукеля и его присных строилась в расчете не только обеспечить Германию рабами, но и физически истреблять ее противников. Зачитывается документ о том, что за попытку общения с населением или другими иностранными рабочими, за попытку общения друг с другом виновных русских надо вешать в присутствии других. Зачитываемые документы взяты из архивов Геринга, Заукеля, Риббентропа, Шпеера, Кейтеля и прочих. На документах видны их подписи и инициалы. Обвинение приобщает к документам гитлеровские государственные законы. Стопка документов на столе Трибунала растет.

Сколько за всеми этими бумагами человеческих мук и слез! Сколько за всем этим безнадежно загубленных жизней! За всё это нам ответят гитлеровские преступники войны. //Всеволод Вишневский. Нюрнберг.



Казнь 11 гитлеровских палачей из бельзенского концлагеря

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Лондонское радио передает, что вчера были повешены бывший комендант гитлеровского концентрационного лагеря в Бельзене Крамер и 10 других обвиняемых, приговоренных одновременно с ним на процессе в Люнебурге к смертной казни.

☆ ☆ ☆

15.12.45: А.Трайнин: Этапы Нюрнбергского процесса ("Правда", СССР)
15.12.45: Вс.Вишневский, Кукрыниксы: На Нюрнбергском процессе. Розенберг, Иодль ("Правда", СССР)
15.12.45: Казнь палачей из Бельзенского концлагеря ("Известия", СССР)

14.12.45: Б.Полевой: Что ждало мир ("Правда", СССР)
14.12.45: Р.Кармен: Палачи Дахау || «Известия» №292, 14 декабря 1945 года
14.12.45: К.Тараданкин: Новые трюки фашистской пропаганды ("Известия", СССР)

13.12.45: Вс.Вишневский: Гитлеровский план агрессии на экране ("Правда", СССР)
13.12.45: Б.Полевой: Не плачьте больше, Мария! ("Правда", СССР)
13.12.45: К.Тараданкин: Рабовладельцы ("Известия", СССР)
13.12.45: Н.Баканов: Финские подручные Гитлера ("Известия", СССР)

12.12.45: Р.Кармен: Этого нельзя забыть ("Известия", СССР)
12.12.45: Вс.Иванов: Волки в генеральских мундирах ("Известия", СССР)
12.12.45: Н.Баканов: Заметки с процесса || «Известия» №290, 12 декабря 1945 года

10.12.45: Л.Леонов: Людоед готовит пищу ("Правда", СССР)
10.12.45: Фотовыставка «Немцы во Львове» ("Правда", СССР)

07.12.45: Вс.Вишневский: Крах германского удара на Восток ("Правда", СССР)
07.12.45: Украина обвиняет! || «Правда» №291, 7 декабря 1945 года

06.12.45: Вс.Вишневский: Из зала суда ("Правда", СССР)
06.12.45: Н.Таленский: Великая победа под Москвой || «Правда» №290, 6 декабря 1945 года
06.12.45: Вс.Вишневский, Кукрыниксы: На Нюрнбергском процессе. Риббентроп, Кейтель ("Правда", СССР)

05.12.45: Вс.Иванов: Во имя будущего || «Известия» №285, 5 декабря 1945 года
05.12.45: Вс.Вишневский, Кукрыниксы: На Нюрнбергском процессе. Геринг, Гесс ("Правда", СССР)
05.12.45: В.Лебедев-Кумач. Мы Родину славим трудом || «Правда» №289, 5 декабря 1945 года

04.12.45: И.Эренбург: Час ответа || «Известия» №284, 4 декабря 1945 года

03.12.45: С.Маршак. «Невольное признание» || «Правда» №288, 3 декабря 1945 года

02.12.45: Л.Леонов: Фашистский змий ("Правда", СССР)
02.12.45: Л.Шейнин: Немые свидетели ("Правда", СССР)
02.12.45: А.Трайнин: Искатели «юридических щелей» ("Правда", СССР)
02.12.45: Обозреватель: Международное обозрение ("Правда", СССР)

01.12.45: Вс.Вишневский: Провокаторы и убийцы ("Правда", СССР)
01.12.45: Д.Заславский: Волчья голова и волчий хвост ("Правда", СССР)
01.12.45: И.Эренбург: Мораль истории || «Известия» №282, 1 декабря 1945 года

Ноябрь 1945 года:

30.11.45: Д.Заславский: Разбойничий план Барбаросса ("Правда", СССР)
30.11.45: Вс.Вишневский: Террор и провокации - оружие гитлеризма ("Правда", СССР)
30.11.45: В.Лебедев-Кумач: Вступающему в партию || «Правда» №285, 30 ноября 1945 года

29.11.45: Вс.Вишневский: Заговор гитлеровцев против мира ("Правда", СССР)
29.11.45: Процесс главных немецких военных преступников в Нюрнберге ("Правда", СССР)

27.11.45: И.Эренбург: Письма из Югославии* ("Известия", СССР)
27.11.45: Процесс главных немецких военных преступников в Нюрнберге ("Известия", СССР)

26.11.45: Вс.Вишневский: В Нюрнберге ("Правда", СССР)

25.11.45: Р.Кармен: Из зала суда || «Известия» №277, 25 ноября 1945 года
25.11.45: Процесс главных немецких военных преступников в Нюрнберге ("Правда", СССР)
25.11.45: Документ о подготовке Германии к войне против СССР ("Правда", СССР)
25.11.45: Да здравствует Советская Армения! ("Известия", СССР)

24.11.45: Л.Шейнин: Суд идет || «Известия» №276, 24 ноября 1945 года
24.11.45: Речь главного обвинителя от США Джексона ("Правда", СССР)
24.11.45: Процесс главных немецких военных преступников в Нюрнберге ("Правда", СССР)

23.11.45: Процесс главных немецких военных преступников в Нюрнберге ("Правда", СССР)
23.11.45: С.Маршак. Черная немочь || «Правда» №279, 23 ноября 1945 года
23.11.45: А.Твардовский: В родных местах* ("Известия", СССР)

22.11.45: Д.Заславский: Германский фашизм перед судом народов ("Правда", СССР)
22.11.45: Братья Тур: Солдатская дружба || «Известия» №274, 22 ноября 1945 года

21.11.45: Начался процесс главных немецких военных преступников ("Правда", СССР)
21.11.45: И.Эренбург: Письма из Югославии* ("Известия", СССР)
21.11.45: А.Твардовский: В родных местах ("Известия", СССР)

20.11.45: Верный соратник Ленина и Сталина ("Известия", СССР)

18.11.45: Слава советской артиллерии! ("Известия", СССР)
18.11.45: Л.Кудреватых: Пушка «зверобой» ("Известия", СССР)
18.11.45: Н.Яковлев: Ударная сила Красной Армии ("Известия", СССР)
18.11.45: А.Шестак: Живая повесть || «Известия» №271, 18 ноября 1945 года

16.11.45: И.Эренбург: Письма из Югославии* ("Известия", СССР)

15.11.45: Суд над палачами из гитлеровского концлагеря в Бельзене ("Правда", СССР)

Газета «Правда» №297 (10068), 15 декабря 1945 года

Всеволод Вишневский, Нюрнбергский процесс, немецкая каторга, газета «Правда»

Previous post Next post
Up