Дайджест интернет-журнала "Киевские проекты". №2. Апрель-2013

Apr 29, 2013 12:20



Обсуждения в этом месяце во многом свелись к идее пересмотреть нынешние подземные пешеходные переходы - в Киеве довольно много мест, где абсолютно не изменяя схему движения автомобилей, не создавая им особых затруднений, можно не загонять людей под землю. Где-то есть уже протоптанные тропы, где-то автомобили и так стоят на светофорах - почему бы и людей не пустить. Ну а Крещатик - лицо города - стоит избавить от позорной практики прятать людей в подземелья - такого нет практически ни в одном цивилизованном мегаполисе мира. Закрытие части подземных переходов позволит решить и проблему торговли в них, превратив в торговые центры, но без необходимости туда попадать. Увы, пока проблема остается и практика привлечения инвесторов себя не оправдала.

Учитывая наконец наступившую весну, мы начинаем практику исследования территорий - для затравки в этом месяце обнаружена  то ли заброшенная, то ли оккупированная торговлей улица Зодчих на Борщаговке, которая могла бы быть отличным внутренним проездом массива. Прогулялись мы и по Пуща-Водице - месте крайне депрессивном и пустынном.

Предлагаю практику таких походов продолжить - по сути совместив с встречами в реале, о чем уже были пожелания. В качестве объекта предлагаю Кияновский переулок за Львовской площадью - место в самом центре, гулять бы там туристам и отдыхающим. Краткий план - небольшая историческая экскурсия (естественно бесплатно), исследование переулка и неформальная часть:) Учитывая только-только наступление теплого сезона и что многие на выходных выезжают за город, как вариант - 14 мая, во вторник, вечером? Но это все обсуждаемо.

ТОП-тема
Крещатик в сравнении с центральными улицами других городов
Простая и тем прекрасная идея - сравнить центральные улицы ведущих городов мира и киевский Крещатик. Сравнение, увы, нелестное - практически нигде, кроме нашего города, нет подземных переходов - хотя за рубежом это тоже весьма широкие улицы с многополосным движением.

Пешеходная инфраструктура
Дорожні подвійні стандарти
На одном и том же переходе

Пішохідні переходи для пішоходів!
Переход для пешеходов или все же для автомобилей, а люди чужие на этих пятачках? Как обеспечить удобства в первую очередь пешеходам, а не транспорту.

Поштова площа: аналіз велопроїзду та проходу
С главной стройкой города не все в порядке: чтобы попасть с в будущем пешеходной улицы Сагайдачного на Набережную, придется пройти через узкий переход. А велосипедистам будет и того хуже.

Реновация территорий
Мост над Владимирским спуском и лестница на Набережную
Эти два проекта ждали долго: лестницу к колонне Магдебургского права к концу июля по сути отстроят заново, на очереди - мост над Владимирским спуском.

Лукьяновской тюрьме готовят замену
Пенитенциарная служба готовит строительство нового СИЗО - правда, только для Киевской области. А может стоит все же упразнить "Киевскую Бастилию" и устроить здесь, к примеру, отель?

Исследование территорий
Окружная дорога. Улица Зодчих: поворот не туда
Вы слышали про улицу Зодчих на Борщаговке? Шикарная 3-4-полосная местная дорога вдоль Окружной, на которую можно перебросить общественный транспорт и не заставлять людей ходит сверхузкими подземными переходами. Но она оккупирована торговлей, а местами заброшена. Треш и на тротуарах - они превращены в рыночные ряды.

Пуща-Водица: городское "Пирогово" или урбанистический Чернобыль
Курортный пригород Киева воспринимается как часть мегаполиса исключительно благодаря трамваю - это, пожалуй, самый депрессивный район Киева. Понемногу исчезают и уникальные деревянные дачи, которым место в музее архитектуры.

Уличный пейзаж
Инвестор в подземный переход на ст.м. "Святошин".
Ужасы торговли, как оказалось, курируются инвестором, обязанным улучшить его состояние. А коммунальные службы все боятся снять со входов клеенки - чтобы цветочным торговцам было тепло. Приятно ли Вам покупать цветы девушке перед свиданием в этом гадюшнике?

Хроніка одного покращення-6
Продовження історії боротьби за звільнення підземних переходів на Контрактовій площі від торгівлі - адже норматив у ширині 6м. там не витримується, а культура торгівлі наводить жах.

Стихийный рынок убрали с остановки за полчаса
Забавная практика борьбы со стихийной торговлей: в течение получаса милиция среагировала на письменное обращение. Правда, продержалось это недолго.

Общественный транспорт
Метро не на Троещину?
Детальное исследование пешеходной доступности оптимального маршрута метро по Троещине: все же Маяковского лучше. И конечно же еще в целом об этой эпопее.

Как Киев от маршруток "отказывается"
Департамент транспорта провозгласил постепенное закрытие маршруток. дублирующий коммунальный транспорт. Впрочем, согласно исследования, и сам Киевпасстранс снимает наличность на дублирующих маршрутках, оставляя троллейбусы и трамваи убыточными.

Лучшая киевская остановка общественного транспорта
Самая большая остановка на м."Дружбы народов": так что же надо, такие "троллейбусные вокзалы" или классические павильоны?

Публичное пространство

"Чужий" спальний район
Спальные районы по идее должны быть самыми удобными, ведь здесь и идет жизнь вне работы. Но реалии - это переполнение автомобилями, заборы, неудобные проходы. Размышления об

Вариант навигации для Андреевского спуска от ЭСТА-Холдинг
Андреевский спуск не может обойтись без туристической навигации - ведь без истории это просто сувенирный рынок для несведущей публики. Но нужны ли именно такие стенды?

Дорожная сеть
Как избавить Киев от пробок: рекомедации ГАИ по реконструкции города
ГАИшников часто обвиняют в непрофессионализме - но здесь как раз аналитики госавтоинспекции подготовили отличный перечень причин заторов и как с ними бороться на уровне организации города.

О проблеме парковок и карманов для общественного транспорта
Кого же стоит "загонять" в уличные карманы - общественный транспорт, как традиционно считается, или паркующиеся автомобили? А для автобусов наоборот сделать выступы, чтобы не останавливались во втором ряду.

Хордовую дорогу планируют через парк "Нивки"
Идея хордовых дорог в чем-то привлекательна, но если наложить проект генплана на реалии местности, то проект окажется сверхдорогим и к тому же нарушающим традиционные зоны отдыха киевлян.

Примеры из Украины
Опыт парков в Украине: детские, тематические и... кладбищенские
Считается, что Киев богат парками, - но часто это просто зеленые зоны с алейками-лавочками, без наполнения. А по Украине выстроено масса тематических парков, в первую очередь - детских.

Парки на воде: украинский опыт
Через Киев протекает Днепр, есть больше 20 мелких речушек и ручьев, с десяток крупных каскадов прудов - но по сути благоустроенного парка на воде в столице нет. А к примеру в Тернополе таких парков целых два и виды напоминают приморские города.

Винница внедряет электронную оплату проезда в троллейбусах
Попыток внедрить в Киеве электронную оплату проезда было несколько - но пока безуспешно. Винничане решили просто - пригласить чехов и инсталлировать уже опробованную систему.

Мировой опыт
Парковка в нью-йоркском стиле
США - страна автомобилей, но отнюдь не страна автомобильной вседозволенности. И многому в Нью-Йорке можно поучиться.

Дайджест интернет-журнала "Киевские проекты". №1. Март-2013

Киевские проекты

Previous post Next post
Up