Крещатик в сравнении с центральными улицами других городов

Apr 23, 2013 13:35



«В рабочее время люди с низким и высоким достатком находятся в равных условиях. Различия между ними ощущаются в свободное время. Богатые могут позволить себе жить в больших домах с собственными садами, спортивными площадками, могут позволить себе различные развлечения, рестораны. Люди с низким достатком и их дети живут в маленьких домах. Единственная альтернатива телевидению, которая им по карману, - прогулка по городу. Поэтому качественная пешеходная зона - наименьшее, что может дать своим гражданам демократическое общество. Качественные тротуары, парки, спортивные площадки и площади.
Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро. Она заключается в качестве пешеходной зоны. Я видел большущие шоссе в африканских городах, где у многих людей нет воды. И метро - тоже не признак благополучного города. В ужасных городах тоже есть метро.» (Бывший мэр Боготы Энрике Пеньялоса)


В этом посте предлагаю заглянуть в центр нашей столицы - на улицу Крещатик, и рассмотрев ее в сравнении с центральными улицами других городов, понять насколько она дружелюбна к пешеходам.
У каждого города есть своя главная улица - улица, которая является визитной карточкой города. Первая улица, на которую вы отправитесь по приезду в город. Улица, которую изображают на открытках и марках, которую рисуют художники. Улица, по которой так приятно прогуляться, и на которой хочется остановится посидеть в кафе. В Киеве такой улицей является Крещатик.Но перед тем как перейти к изучению Крещатика, давайте посмотрим на центральные улицы других городов.

Америка, Нью-Йорк

Седьмая Авеню - одна из центральных улиц Нью-Йорка.


Несмотря на огромное количество машин, зебры расположены на протяжении всей улицы на расстоянии менее 100 метров друг от друга. Такая ситуация наблюдается на всем Манхеттене.


Еще один интересный факт о Седьмой Авеню, а именно, о Таймс-Сквер: когда Ян Гейл, основатель фирмы «Gehl Architects», чья карьера была сосредоточена на улучшении качества жизни в городах путём переориентации городского дизайна на пешеходов и велосипедистов, предложил перекрыть транспортное движение на Бродвее и устроить тут пешеходную зону, то жители возмутились - как же так?!! Это ведь главная важнейшая транспортная артерия города, тут ездит порядка 40 000 машин в день! В свою очередь, «Gehl Architects» посчитали количество пешеходов в этом месте, и обнаружили, что тут в день их ходит около 400 000. Тогда власти Нью-Йорка устроили «временное» закрытие Бродвея на Таймс-Сквер, расставили там столы со стульями и перекрасили асфальт. После такого эксперимента, опрос населения Нью-Йорка показал, что по мнению 72% жителей это лучшее изменение города, которое было совершено за последние 10 лет.




Франция, Париж

Для парижан выражение «пройтись по полям» совсем не означает пойти подышать деревенским воздухом, напротив, - оно призывает окунуться в толпу, бродить среди нее и стать ее частью, глазея на витрины, присматриваясь к новым товарам и модам, заходя подряд во все магазины главной и самой красивой улицы Парижа - Елисейских Полей.


Елисейские Поля  - одна из главных магистралей в VIII округе Парижа. Улицу длиной 2 километра и шириной 70 метров ежедневно посещают 30 000 человек, а за один уик-энд - до 300 000; в день по ней проезжают 80 000 машин.


Как же эти 30 000 пешеходов пересекают главную улицу города? По зебрам, они здесь расположены на протяжении всей улицы.


Япония, Токио

Главная торговая улица Токио - Гиндза.


Токио - очень густонаселённый город, огромные толпы народу переходят широкие улицы по наземным переходам.


По выходным, а также в праздничные дни, на главных, наиболее оживленных улицах японской столицы выключают светофоры. Полиция перегораживает проезжую часть переносными ограждениями и на освободившиеся от машин дороги выходят пешеходы. Совсем как у нас на Крещатике..)


Украина, Киев

А теперь давайте посмотрим как дела с центральной улицей обстоят у нас и насколько ее проезжая часть дружелюбна к пешеходам.


Несмотря на то, что Крещатик - центр города, здесь совсем не стесняются загонять людей под землю, как кротов. Здесь сделано все для того, чтобы автомобилисты чувствовали себя хозяинами. Пешеходам остается лишь маневрировать по бесконечным лабиринтам подземных переходов. Прогуливаться по центру в таких условиях не так уж просто..


Крещатик - прекрасное место для прогулок, эту зону нужно развивать, делать более расположенной к пешеходам. Нужно сделать так, чтобы люди могли свободно перемещаться с одной стороны улицу на другую, не преодолевая сотни ступенек.


Нужно улучшать город  и делать его удобным для всех: как для пешеходов и общественного транспорта, так и для автомобилей. Но никак не для одних за счёт других.


Но хватит о грустном, давайте посмотрим как можно улучшить ситуацию:

- Раскрыть наконец глаза, посмотреть на успешные решения в городах всего мира и сделать зебры на Крещатике. Да, все настолько просто!


- Путь от Почтовой площади до Бессарабки - отличное место для трамвайной линии. Сейчас, чтобы преодолеть этот маршрут, нужно сделать пересадку в метро, либо идти весь маршрут пешком. Уверен, все прогуливались по узкому тротуару Владимирского спуска, как же там не хватает хорошего наземного транспорта! Вот как отлично трамваи вписываются в город на примере Будапешта.


А вот еще примеры того, как трамвайные линии вписаны в городскую среду.

- Более дешевый вариант - сделать выделенные полосы для автобусов, а центр дороги озеленить, посмотрите на пример из Берлина.


- Построить пешеходные переходы, которые можно переходить по диагонали.
«Знакомьтесь, это называется "Pedestrian scrambles", совершенно не знаю, как сказать это по-русски. Наверное что-то вроде "диагональные переходы". То есть переходы, на которых останавливается движение машин в обоих направлениях, а люди могут идти не только перпендикулярно через улицу, но и наискосок. И я думаю, что вы уже придумали пару мест, где такое было бы очень полезным» (mymaster)


И в заключение, давайте еще раз пройдемся по пунктам, почему зебры со светофорами лучше чем подземный переход:

- Во-первых, людей нельзя просто так загонять под землю, это не гуманно..) Машины должны быть под землей, - не люди!
- Во-вторых, пожилые люди, инвалиды и женщины с колясками физически не могут в них спуститься. Прочитайте пожалуйста откровение одного из таких людей.
- В третьих, светофоры не ухудшают ситуацию на дороге, а наоборот - помогают избежать пробок. Как это работает можно и нужно прочитать тут.

С прошлой статьи я начал собирать примеры того, как в других городах улучшают инфраструктуру делаю город более дружелюбным для людей:

Пример из Норвегии, как было и как будет:



У нас же, в основном, в обратную сторону идут..(

Пример из Шанхая, где тоже, в свое время, всех пешеходов загнали под землю, но в 2009 все исправили. Не стоит нам повторять их ошибок.
Как было и как стало:



Пример из Парижа. Это спутниковый снимок площади Porte d'Italie до строительства линии трамвая Т3 и после.

Пример из Осло, где сначала увеличили число полос для машин, а потом уменьшили добавив зелень и трамвай.



Пример из Мадрида. Весь городской хайвей был опущен под землю, а на крыше тоннеля был раскинут парк.


P.S. «Пробка - это и есть вы»

планировка улиц, удобство города, Крещатик, мировой опыт

Previous post Next post
Up