О проблеме парковок и карманов для общественного транспорта

Apr 13, 2013 16:57

Делаю перепост в сообщество по просьбе questrum.

Originally posted by bfzoomy at О проблеме парковок и карманов для общественного транспорта
В рамках работы "ради галочки" на многих киевских дорогах были "обустроены" полосы для движения общественного транспорта. Много где - с заездными карманами у остановок. Да и вообще - сами по себе карманы проектировались и строились на многих дорогах ещё со времён СССР. Логика таких карманов понятна: проезжающий транспорт во время остановки не создаёт помех движению других автомобилей.

Схематически (весьма условно, я не дизайнер) это можно отобразить так:



На практике же всё обстоит иначе. В силу отсутствия достаточного количества парковок в городе и низкого уровня культуры вождения наших автомобилистов, ситуация обычно выглядит следующим образом:





Автомобили блокируют подъезды к карманам даже в тех случаях, когда в пределах 50-100 метров правый ряд вполне себе свободен и, казалось бы, припаркуйся ты подальше от остановки. Но нет. Объясняется это тем, что возле остановок обычно происходит обычная городская суета: кто-то ждёт человека, кто-то припарковался "на минутку" выскочить в ларёк купить сигарет, кто-то привёз товар в этот самый ларёк, и так далее. Также места у остановок - любимое место отстоя таксистов, ведь вдруг опаздывающий пассажир, не дождавшись троллейбуса, решить словить попутку - а таксист тут как тут.

Короче говоря, всё это скопление машин у остановки не позволяет автобусам и троллейбусам подъезжать на предписанные государством 30 см от бордюра для высадки и посадки пассажиров, плюс они занимают одну полосу движения, тормозя поток, а, если автобусов или маршруток подъехало несколько, то нередко и вторая полоса блокируется. Особенно шикарно это можно наблюдать на Левобережной возле метро, с той стороны, где Макдональдс.

Высадка и посадка в паре метров от тротуара создаёт проблемы пассажирам с ограниченными физическими возможностями, мамашкам с детскими колясками, бабулькам с бесконечными кравчучками, а если автобус с высоким полом - то вообще всем подряд.

Решение проблемы видится, на самом деле, достаточно элементарное с точки зрения логики, и решает оно не только проблему остановок и карманов, но и проблему парковок как таковых. Причём, по всему городу вдоль маршрутов общественного транспорта.

Почему паркуются в первом ряду (а то и во втором)? Потому, что больше стать или просто негде, или условно негде, если ленивый водитель не готов пройти лишних двести метров пешком. Поэтому имеет смысл закладывать парковку уже в саму строящуюся дорогу. То есть, если дорога запланирована четырёхполосная (по две полосы в каждую сторону), то нужно её строить шестиполосной, и так далее.

"Все и так паркуются в первом ряду, да и какое это имеет отношение к карманам для общественного транспорта?", - недовольно спросит въедливый читатель. А притом, что логику остановок общественного транспорта нужно просто-напросто инвертировать, то есть вынести карман, сузив предварительно расширенную дорогу на одну полосу в месте остановки.

Выглядеть это будет так:



Главным особенностью здесь является то, что дорога не сужается в месте остановки, а, наоборот, расширяется на всей территории маршрута вне остановок. Конечно, если машин на парковке нет - её можно использовать и для движения, но места у остановок будут в любом случае заняты автомобилями, а парковаться в два ряда, блокируя движение, автомобили не станут.

Основной конфликт между парковками и полосами для движения общественного транспорта заключается в обоюдной претензии на первый (крайний правый) ряд на дороге. А если на полосе для движения общественного транспорта паркуются машины, то паркуются они и на остановках в том числе. Такой "вынос" логически "помирит" полосу для транспорта и парковку: под последнюю отводится крайний правый ряд, а под первую - собственно вся вторая полоса.

Необходимость в полосе для общественного транспорта (в нынешних реалиях) в таком случае просто-напросто отпадает. Конечно, во время пробок эта вторая полоса будет занята автомобилями, но и существующие полосы для общественного транспорта забиты машинами во время пробок, поэтому здесь ничего не изменится.

Автобусы и троллейбусы смогут подъезжать вплотную к тротуару, сохраняя нервы бабушкам, мамашкам и инвалидам а, кроме того, для подъезда вплотную не нужно будет делать сложных манёвров, вписываясь в не всегда достаточно просторный карман.



Похожего мнения, кстати, также придерживается lyoshko (см. его текст о благоустройстве проспекта Победы - там помимо карманов и выносных остановок затронута тема переходов и велосипедного движения).

Пример визуализации задуманного от livestreets.ru:


общественный транспорт

Previous post Next post
Up