Окружная дорога. Улица Зодчих: поворот не туда

Apr 09, 2013 16:52



Окружная дорога - это, пожалуй, самая стратегическая магистраль для Киева, ведь по ней движется огромное количество транзитного транспорта, в первую очередь фур. Да, дорога не охватывает весь город, она даже не имеет своего мостового перехода, а северный участок недостроен. Но удобно говорить только о необходимости новой Большой Окружной за городом - и при этом не пробовать привести в порядок нынешнюю. Ведь даже если новую начнут строить сегодня - на работы уйдут года, в которые нужно как-то ездить и как-то жить - ведь Окружная дорога проходит у жилого массива Борщаговка. И транзит-транзитом, но в первую очередь стоит думать именно о жителях города.

"Киевские проекты" начинают серию репортажей с разных участков Окружной дороги, и первым будет один из самых проблемных - от проспекта Победы до проспекта Леся Курбаса, где проходит скоростной трамвай. На этом участке нет светофоров, нет наземных переходов - но есть развороты с левого ряда, есть строительный рынок, особо популяный в выходные, а еще здесь есть улица Зодчих - забытая, потерянная, заброшенная, но которая может служить отличным местным проездом и улицей общественного транспорта. Ныне же здесь формируется культура не европейского мегаполиса, а торговых фавелл. Можно рассказывать анекдоты про пацанчиков с Барщаги, но их такими формирует городское пространство.

В целом же Окружная дорога может стать первым киевским хайвеем - что именно нужно доработать, мы и будем выяснять. И как обеспечить комфортную жизнь обитателей в данном случае Борщаговки, в том числе транспортное сообщение и маршруты общественного транспорта.

Начнем собственно с конечной трамвая и двинемся по улице Зодчих - настоящий "поворот не туда".


Выйдя из трамвая и ожидая зеленый сигнал светофора, мы вместо тротуара и пешеходной дорожки видим перед собой рынок. Другого пути нет - разве что по шоссе


Так он выглядит изнутри. Это не час пик, утром и вечером здесь очень плотный поток


Этот вид как нельзя лучше подходит под заголовок "Дворики Киева". Но не того Киева, который мы любим и в котором хотим жить


Троллейбус №41, который идет сюда со ст.м."Святошин". По уму, транзитное шоссе и местный общественный транспорт - вещи малосовместимые. Видите знак "Дорога с односторонним движением"? Это местная улица Зодчих, напрочь загаженная рынками. Там и должен ходить троллейбус. Да, собственно знак, точнее, движение в одну сторону параллельно с Окружной - одна из ошибок организации движения. Наоборот, улица должна быть проездной в южном направлении. А учитывая ширину может быть и двухсторонней.


Так улица Зодчих выглядит у конечной скоростного. Где обрывается хороший асфальт - там еще выезд на Окружную. А на Зодчих - какие-то фургоны, в т.ч.в состоянии металлолома-сараев и мусор-мусор-мусор


Естественно, в таком соседстве прекрасно жить и гулять вечерами


Выезд на Окружную довольно хорош - но киоски слева стоят впритирку. Тротуар в сторону Окружной, где расположена остановка автобусов-троллейбусов-маршруток, с метр шириной.


Уборкой здесь и не заморачиваются


Подобных девайсов в виде сараев здесь немало. Этот еще ничего


Да, тротуара на Зодчих не существует - точнее, он полностью оккупирован торговцами. Как и въезды во дворы. Радости жизни по-киевски, так сказать.


Мы на Зодчих, а остановка наземного транспорта - на Окружной. Попасть туда можно по газону - читай, грязи.


Проезжая часть здесь широченная - все 4 полосы! По уму, сюда троллейбус в две стороны, а может и трамвай. Тротуар закопан слева, за ларьками. Та же участь постигла и зеленую зону.


Торговля столичного стандарта


Вот мы и на тротуаре - по сути рынке. Да, на всем пути мы не видели ни одного маркета, даже небольшого - видимо, базарная мафия процветает. Только Ашан через дорогу. Здесь же стоит все вычистить и вместо рынка сделать маркет. Ну и вернуть зеленую зону с лавочками


Рынок за рынком - здесь почти что аллюзии на Хмельницкий или 7-й километр. Только там рынки вне жилых районов


Товары первой необходимости, их можно купить просто на тротуаре. Впрочем, в переходах такого тоже много


Много лотков пустует - вот где расцвет рыночной экономики! ну т.е. базарной))


Прекрасная пешеходная аллея от скоростного трамвая к жилым домам, а также для вечерних прогулок и досуга


Вернемся на проезжую часть улицы Зодчих


Ностальгическая маршутка в состоянии памятника, используется торговцами как склад


У старого грузовика - такого же склада на колесах - персонаж бомжеватого вида моет руки. Столичная жизнь бурлит!


И еще та же маршрутка


Перекресток с улицей Тулузы - здесь троллейбус №41 уходит на нее, а на улице Зодчих начинается еще один рынок. Прямо - автомобильный проезд, правее желтых ларьков - тротуар.


Вот туда мы и пойдем


Оглянемся назад - между рядами ларьков как бы тротуар


Автомобильный проезд Зодчих. Здесь засрали не все, но уже идет процесс


На месте этой палатки должен был бы ходить местный транспорт


Спасибо им большое, что так расползлись


Да, мы на тротуаре!


Там где-то проход к дому. Днем это еще какое-то веселье, а вечером - настоящие трущобы, торговые фавеллы.


Прекрасная торговая улица! Можно себя тешить тем, что здесь как-то сформируется азиатский квартал и будут ходить туристы.


Еще один автораритет в трупном виде


Торговая инфраструктура - и снова уровня европейской столицы


Взглянем на этот рынок еще раз. По сути, все это - нелегально и подлежит применению бульдозером.


Уф, а вот впереди открывается почти чистая улица Зодчих. Короткий перерыв.


Вот так должно быть аж до скоростного трамвая. Это минимум! А по сути - лавочки, остановки.


Еще старая маршрутка, ну и паркованец на газоне. При пустой улице это очень так по-киевски) Привычка, что поделать


И еще масштабы улицы Зодчих


Блеклая красота задумок советских градостроителей позади - а впереди строительный рынок, еще один праздник, правда, покорректней. Ну и снова односторонка не в ту сторону.


На самом деле рынок занимает широкую полосу между улицей Зодчих и Окружной дорогой, т.е. сносить его как раз не надо - лишь упорядочить.


Улица Жмеринская. Ширина - как у Зодчих, места всем и там, и там хватит на двустороннее движение. Логично сюда завернуть троллейбус №39 и пустить, как и №41, до ст.м."Святошино"  - желающие поехать в гости с Борщаговки на Академгородок могут и автобусом воспользоваться. Пока же публику катают на ст.м."Академгородок", усложняя еще и перекресток Палладина-Вернадского.

При повороте на Жмеринскую длина поездки до метро - 3,8км.
В нынешнем варианте, до ст.м."Академгородок" -3,2км, а до конечной - и вовсе 4,5км
В двухпутном исчислении сокращение длины рейса получается 1,4км, и при этом Жмеринская здесь более проездная, чем застревающая на Палладина из-за пешеходного перехода и перекрестка с бульваром Вернадского Окружная.
Как развитие маршрута его можно продлить до того же Академгородка, но по бульвару Вернадского и улице Депутатской, заменив автобус.


А вообще, поскольку ул.Святошинская узкая и перегруженная, логично продлить всего на 560 метров улицу Петрицкого до Жмеринской - как продолжение улицы Героев Космоса. Да, есть там интересные объекты - но и им нужно удобное транспортное сообщение.


За спиной - строительный рынок.


Хорошо здесь жить -все под окном!


Строительный рынок. Тротуар здесь не так ужасен и напоминает многие остановки в Киеве. А проезжую часть застолбили только прицепы-фургоны. Так что культура торговцев обоями и шурупами намного выше, чем трусами и чесноком.И


И стол, и дом


Захватчики улицы Зодчих


Попался и такой польский автораритет


На проезде и складируют пиломатериалы


Уф, Окружная в сторону Академгородка. Эта пробка формируется еще на проспекте Палладина


Парковка у рынка, кстати, есть - но она конечно же платная, и дешевле паркануться на хайвее Окружной, заблокировав полосу-другую


Общественный транспорт в виде в основном пригородных маршруток легко занимает две полосы, а в выходные - и три. Из 5


Та же пробка


Для разнообразия спустимся в переход - они здесь все узкие. Место у стройрынка популярное, и инвесторы не могли его не облагородить.


Ширина прохода - меьнше 2 метров. В выходные, когда людей на рынок едет много, здесь толпа. Обратите внимание на мероприятия против затекания - ролеты защищены сливами. С которых капает на прохожих))


На входах не забыли устроить еще торговые точки


Это Окружная в сторону Жулян. В целом ширина дороги - по 5 полос в каждую сторону, иногда 4. Здесь можно найти место для всех аттрибутов хайвея - полос разгона-торможения, карманов для автобусов-экспрессов (типа Одесская площадь - Жилянский путепровод, Скоростной трамвай - м.Академгородок, и это все остановки). Можно даже попытаться лучше вписать одноуровневые развороты.


БудМайдан - интересный торгкомплекс для малого бизнеса по стройке-интерьерам. Все культурно, в подвале склады и бесплатный туалет, есть паркинг, небольшое кафе. Таким должен быть стройрынок.


Да, ну маршрутчики подъезжать к бровкам не заморачиваются


С Академгородка


Здесь по сути все хорошо. Ну разметки нет - то уж такое:)


Ближе к проспекту Победы дорога еще расширяется - здесь уже полос 6 можно насчитать. Вид в сторону Жулян


Чем не хайвей?


Чуть дворовой сентименталистики:)


Остановка "улица Верховынна"


Съезд во дворы


И вот он, путепровод проспекта Победы


Мы приветствуем публикацию подобных фотоэкскурсий, будем делать еще и много, и в том числе анонсированные, куда будем приглашать всех желающих и интересующихся.

Окружная дорога, торговля, Борщаговка

Previous post Next post
Up