Обсуждения в этом месяце во многом свелись к идее пересмотреть нынешние подземные пешеходные переходы - в Киеве довольно много мест, где абсолютно не изменяя схему движения автомобилей, не создавая им особых затруднений, можно не загонять людей под землю. Где-то есть уже протоптанные тропы, где-то автомобили и так стоят на светофорах - почему бы и людей не пустить. Ну а Крещатик - лицо города - стоит избавить от позорной практики прятать людей в подземелья - такого нет практически ни в одном цивилизованном мегаполисе мира. Закрытие части подземных переходов позволит решить и проблему торговли в них, превратив в торговые центры, но без необходимости туда попадать. Увы, пока проблема остается и практика привлечения инвесторов себя не оправдала.
Учитывая наконец наступившую весну, мы начинаем практику исследования территорий - для затравки в этом месяце обнаружена то ли заброшенная, то ли оккупированная торговлей улица Зодчих на Борщаговке, которая могла бы быть отличным внутренним проездом массива. Прогулялись мы и по Пуща-Водице - месте крайне депрессивном и пустынном.
Предлагаю практику таких походов продолжить - по сути совместив с встречами в реале, о чем уже были пожелания. В качестве объекта предлагаю Кияновский переулок за Львовской площадью - место в самом центре, гулять бы там туристам и отдыхающим. Краткий план - небольшая историческая экскурсия (естественно бесплатно), исследование переулка и неформальная часть:) Учитывая только-только наступление теплого сезона и что многие на выходных выезжают за город, как вариант - 14 мая, во вторник, вечером? Но это все обсуждаемо.
ТОП-тема
Крещатик в сравнении с центральными улицами других городовПростая и тем прекрасная идея - сравнить центральные улицы ведущих городов мира и киевский Крещатик. Сравнение, увы, нелестное - практически нигде, кроме нашего города, нет подземных переходов - хотя за рубежом это тоже весьма широкие улицы с многополосным движением.
Пешеходная инфраструктура
Дорожні подвійні стандартиНа одном и том же переходе
Пішохідні переходи для пішоходів!Переход для пешеходов или все же для автомобилей, а люди чужие на этих пятачках? Как обеспечить удобства в первую очередь пешеходам, а не транспорту.
Поштова площа: аналіз велопроїзду та проходуС главной стройкой города не все в порядке: чтобы попасть с в будущем пешеходной улицы Сагайдачного на Набережную, придется пройти через узкий переход. А велосипедистам будет и того хуже.
Реновация территорий
Мост над Владимирским спуском и лестница на НабережнуюЭти два проекта ждали долго: лестницу к колонне Магдебургского права к концу июля по сути отстроят заново, на очереди - мост над Владимирским спуском.
Лукьяновской тюрьме готовят заменуПенитенциарная служба готовит строительство нового СИЗО - правда, только для Киевской области. А может стоит все же упразнить "Киевскую Бастилию" и устроить здесь, к примеру, отель?
Исследование территорий
Окружная дорога. Улица Зодчих: поворот не тудаВы слышали про улицу Зодчих на Борщаговке? Шикарная 3-4-полосная местная дорога вдоль Окружной, на которую можно перебросить общественный транспорт и не заставлять людей ходит сверхузкими подземными переходами. Но она оккупирована торговлей, а местами заброшена. Треш и на тротуарах - они превращены в рыночные ряды.
Пуща-Водица: городское "Пирогово" или урбанистический ЧернобыльКурортный пригород Киева воспринимается как часть мегаполиса исключительно благодаря трамваю - это, пожалуй, самый депрессивный район Киева. Понемногу исчезают и уникальные деревянные дачи, которым место в музее архитектуры.
Уличный пейзаж
Инвестор в подземный переход на ст.м. "Святошин".Ужасы торговли, как оказалось, курируются инвестором, обязанным улучшить его состояние. А коммунальные службы все боятся снять со входов клеенки - чтобы цветочным торговцам было тепло. Приятно ли Вам покупать цветы девушке перед свиданием в этом гадюшнике?
Хроніка одного покращення-6Продовження історії боротьби за звільнення підземних переходів на Контрактовій площі від торгівлі - адже норматив у ширині 6м. там не витримується, а культура торгівлі наводить жах.
Стихийный рынок убрали с остановки за полчасаЗабавная практика борьбы со стихийной торговлей: в течение получаса милиция среагировала на письменное обращение. Правда, продержалось это недолго.
Общественный транспорт
Метро не на Троещину?Детальное исследование пешеходной доступности оптимального маршрута метро по Троещине: все же Маяковского лучше. И конечно же еще в целом об этой эпопее.
Как Киев от маршруток "отказывается"Департамент транспорта провозгласил постепенное закрытие маршруток. дублирующий коммунальный транспорт. Впрочем, согласно исследования, и сам Киевпасстранс снимает наличность на дублирующих маршрутках, оставляя троллейбусы и трамваи убыточными.
Лучшая киевская остановка общественного транспортаСамая большая остановка на м."Дружбы народов": так что же надо, такие "троллейбусные вокзалы" или классические павильоны?
Публичное пространство
"Чужий" спальний районСпальные районы по идее должны быть самыми удобными, ведь здесь и идет жизнь вне работы. Но реалии - это переполнение автомобилями, заборы, неудобные проходы. Размышления об
Вариант навигации для Андреевского спуска от ЭСТА-ХолдингАндреевский спуск не может обойтись без туристической навигации - ведь без истории это просто сувенирный рынок для несведущей публики. Но нужны ли именно такие стенды?
Дорожная сеть
Как избавить Киев от пробок: рекомедации ГАИ по реконструкции городаГАИшников часто обвиняют в непрофессионализме - но здесь как раз аналитики госавтоинспекции подготовили отличный перечень причин заторов и как с ними бороться на уровне организации города.
О проблеме парковок и карманов для общественного транспортаКого же стоит "загонять" в уличные карманы - общественный транспорт, как традиционно считается, или паркующиеся автомобили? А для автобусов наоборот сделать выступы, чтобы не останавливались во втором ряду.
Хордовую дорогу планируют через парк "Нивки"Идея хордовых дорог в чем-то привлекательна, но если наложить проект генплана на реалии местности, то проект окажется сверхдорогим и к тому же нарушающим традиционные зоны отдыха киевлян.
Примеры из Украины
Опыт парков в Украине: детские, тематические и... кладбищенскиеСчитается, что Киев богат парками, - но часто это просто зеленые зоны с алейками-лавочками, без наполнения. А по Украине выстроено масса тематических парков, в первую очередь - детских.
Парки на воде: украинский опытЧерез Киев протекает Днепр, есть больше 20 мелких речушек и ручьев, с десяток крупных каскадов прудов - но по сути благоустроенного парка на воде в столице нет. А к примеру в Тернополе таких парков целых два и виды напоминают приморские города.
Винница внедряет электронную оплату проезда в троллейбусахПопыток внедрить в Киеве электронную оплату проезда было несколько - но пока безуспешно. Винничане решили просто - пригласить чехов и инсталлировать уже опробованную систему.
Мировой опыт
Парковка в нью-йоркском стилеСША - страна автомобилей, но отнюдь не страна автомобильной вседозволенности. И многому в Нью-Йорке можно поучиться.
Дайджест интернет-журнала "Киевские проекты". №1. Март-2013