***

Dec 24, 2021 11:58



Согласно Woke-Eвангелию, Христа "отменили" за оскорбление чувств сатанистов.
https://users.livejournal.com/-moss/1756698.html



Мастера цигун, практикующие свои дыхательные упражнения, не обращают внимания на чистоту воздуха. Они говорят: главное, чтобы была спокойная обстановка.
https://windeyes.livejournal.com/541315.html



Ископаемые артроплевры оказались самыми большими членистоногими в истории, так как достигали свыше 2,5 метра длины и около 50 килограммов веса.
https://alev-biz.livejournal.com/4937158.html



То, что читатель верит, кабута граф Толстой, сидя за письменным столом, знает, о чем за полвека до этого думал контуженный Николай Ростов, убегая от французов - это точно такая же условность, такая же игра, как то, что на средневековой миниатюре дамы и кавалеры, пришедшие послушать Иоанна Крестителя, одеты по последней моде четырнадцатого века. Просто к первой условности мы привыкли, и она нам кажется "реализмом", а вторая режет глаз, потому что мы привыкли к "историчности" и знаем, что в Иудее первого века люди не носили таких платьев и таких шоссов. А людям четырнадцатого века было как-то пофиг: вам же сказано, что Иоанн одевался в шкуры, и что знатные люди приходили его послушать? Пожалуйста, вот Иоанн, вот шкуры, вот знатные люди - как им еще одеваться, если не по последней моде? А, например, исландцы той эпохи, когда писались саги, реализма Толстого не поняли бы напрочь. То есть как это Ростов думал то-то и то-то? Кому он об этом рассказывал? Ах, рассказывал он потом совсем другое? А тогда откуда вы знаете, о чем он думал? Ах, его и вовсе на свете не было? Ну-у... В саге не существует чувств и мыслей, не доступных наблюдению извне. Мы не знаем и не можем знать, о чем думал Эгиль Скаллагримсон, хороня любимого сына. Мы только знаем, что на нем была одежда в обтяжку, и когда Бедвара опускали в могилу, Эгиль так глубоко вздохнул, что вся одежда лопнула по швам. А уж что он при этом думал и чувствовал - не наше дело, он об этом никому не рассказывал. Зато в саге, например, всегда известно, кто кому что сказал по такому-то поводу. Да, двести лет спустя, слово в слово. Ага, я уже поверил.
https://kot-kam.livejournal.com/3216758.html





https://kobak.livejournal.com/124482.html?thread=3267906#t3267906



Писать фантастику сейчас не о чем. Если говорить не о чисто развлекательной или эскапистской литературе, а о попытке сказать что-то о реальном мире на языке фантастики.
Антиутопия? Так мы в ней живём. Утопия? Но если начать текст со слов "после того как рухнула современная цивилизация, и на её развалинах..." - это будет уже не утопия, а постапокалипсис. А другого способа начать утопию я не вижу. Не из современной же антиутопии она эволюционирует, в конце концов?
https://fortunatus.livejournal.com/329552.html



"Можно ли как-то сказать: что именно произошло?"
Вот этот вопрос меня самого давно волнует, и примерно в такой же формулировке. Ни для кого не секрет, что мир сильно изменился. Эти изменения вызвали к жизни какие-то новые явления, в том числе негативные. И я иногда сам себя спрашиваю: а почему по-старому нельзя продолжать жить? И какой-то пусть "черновой" ответ у меня на этот вопрос есть.
Начну с частного аспекта: финансирование научной деятельности. Что здесь прежде всего изменилось? Дело не в том, что наука стала "не нужна", и что её перестали поддерживать. Это совсем не так, проблема мне видится в другом. Раньше было чёткое разграничение между теми, кто занимается наукой (например, работает в вузе или в официальном НИИ). Был какой-то ограниченный круг журналов, в которых можно было напечатать статью. Сейчас сам процесс написания текста (любого) стал делом простым и общедоступным. Появилась куса всяких новых изданий - в том числе в Интернете. Уже по этой причине возникает проблема отбора из массы текстов того, что представляет хоть какую-то ценность. Отсюда избыточное регулирование, отчётность, "наукометрия" и прочее. Если подходить более "глобально", то я вижу в этом своего рода "плату" за возросший уровень свободы. В данном случае - свободы написания и распространения текстов.
То же самое касается и всего остального. Раньше где мы могли высказаться? Разве на каком-нибудь общественном собрании, да и то на уровне "полунамёка". Сейчас можно говорить что угодно в соцсетях и других "площадках" на широкую аудиторию. Вроде бы, хорошо, но и здесь есть не предусмотренный ранее момент. Если появляется какая-то группа людей, которая слишком громко о чём-то кричит (взять то же BLM, или пресловутые "оскорбления чувств"), то на это не получается просто так закрывать глаза. Обществу приходится как-то реагировать, а оно к этому не готово. Реагировать "грамотно" не получается, и выливается всё в разного рода "репрессии", забанивание на Фейсбуках и всё остальное. Сам процесс выглядит весьма закономерно. Где-то дали больше свободы, и стало возможно нечто ранее немыслимое. И, как следствие общего закона "если где-то прибыло, то где-то убыло", стали возможны дикие явления, напоминающие 1984. То, что это стало общемировым процессом, лишь подтверждает закономерность таких вот изменений.
По этому поводу много ещё чего можно было бы сказать, но моё основное беспокойство я выразил бы такой фразой: человечество не справляется с новым уровнем свободы там, где она необычайно расширилась. falcao
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2358946.html?thread=177844386#t177844386





https://dymontiger.livejournal.com/16535986.html



Чернью я называю людей без земли. В основном, конечно, это бабы-дети-старики, как тяжёлые вериги, делавшие перспективу голодной смерти в года без лета безальтернативной. Вот такая чернь, массово брошенная подавшимися в казаки-разбойники мужичьём, и становилась собственностью автоматически (дети, и так, при любом раскладе - собственность).
Крики (песни, стихи) о свободе можно даже совмещать с получением пайка, не обязательно ждать сытых годов. Хочется и выжить, и покрасоваться в красной рубахе, одновременно. burov_dmitri
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2359117.html?thread=177796941#t177796941



Будучи эпидемиологами-инфекционистами, мы точно знаем, что пандемический грипп - единственное инфекционное заболевание, которое обязательно возникнет. Начиная с XVI века он уже возникал не менее тридцати раз, и в современном мире есть все необходимое для его неминуемого возвращения.
Ни одна современная вспышка не сравнится с пандемией гриппа 1918-1919 гг. Хотя грипп называли испанским, вполне возможно, что он возник в США, а конкретнее - в округе Хаскелл (Канзас), в сельскохозяйственном районе. Началось ли это заболевание у свиней, а затем перекинулось на людей, или наоборот, неясно.
...он убивал бесчисленное количество сильнейших и находившихся в прекрасной физической форме людей, а также беременных женщин, вызывая цитокиновый шторм. Эта бурная реакция иммунной системы наносит серьезный ущерб легким, почкам, сердцу и другим органам. По сравнению с 1918 г. сегодня мы ненамного продвинулись в лечении пациентов, гибнущих от цитокинового шторма.
...Согласно последним оценкам, число погибших в мире достигло 100 млн человек - это намного превышает совокупное число солдат и гражданских лиц, убитых в Первой мировой войне.
...Но что, если число тяжелых случаев вырастет на 30%? Только подумайте: сейчас - при нормальных условиях - мы загружены полностью. По экономическим соображениям весь «жир» из системы удален. Возможностей для экстренного реагирования у нас нет.
https://alev-biz.livejournal.com/4937707.html



Мне просто привычно думать, что субъект - это тот, кто говорит НЕТ. То есть возможность сказать НЕТ чему угодно, именно что отрицание, идущее изнутри - и есть начало субъектности. shn
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2358686.html?thread=177839774#t177839774





https://yudinkostik.livejournal.com/972049.html



Если во время выполнения появится чувство бесконечной стремности происходящего, то значит, скорее всего, у тебя получается.
https://zheniac.livejournal.com/300314.html



Лѣвые четко проговорили свой основополагающій тезисъ, сбросивъ съ мраксизма сціентистскій фиговый листочекъ, безъ котораго онъ тогда не могъ явиться въ свѣтъ: истины не существуетъ. Нужно и правымъ осознать и проговорить свой: справедливости не существуетъ. И то, что противостоитъ истинѣ, - это не ложь, а какъ разъ справедливость.
Кстати, занятно, что въ латыни - и вслѣдъ за ней въ романскихъ языкахъ - іustitia и ея производныя означаютъ и справедливость, и правосудіе. Правосудіе какъ разъ существуетъ, и оно противоположно справедливости, понимаемой эгалитарно (справедливость какъ «каждому по заслугамъ» вполнѣ существуетъ въ правомъ дискурсѣ). Да и равенство какъ равенство передъ закономъ тоже. Придется долго уточнять, что значитъ слово и чего именно не существуетъ.
Въ результатѣ вышеписаннаго сумбура пришелъ къ выводу, что концепты, сидящіе въ головахъ, перпендикулярны естественному значенію словъ.
https://philtrius.livejournal.com/1615707.html



Демон третий, шустренький:

Я продам тебе запросто веру в бога -
Выбирай любого, поди не скиснет.
Пара дней всего-то, потом полжизни,
Я могу продать ожиданье слога,
Упоенье снами, любовь к отчизне,
Или жест, на котором любая виснет,
Походи, понюхай - товару много.

Захоти гарантий, продам со скидкой,
Но гарантия, знаешь ли, тоже стоит -
Скажем, четверть запаса безумной боли,
Наживую штопанной вечной ниткой:
Это будет, постой-ка, лет восемь, что ли -
Округлю до дня, если всё устроит,
И подарок - месяц любови прыткой.

Всё по-честному, ты не боись, приятель,
Кто ни брал, - довольны, приходят снова.
Что, цена... Ты качество-то попробуй -
Даже простенький вон отразлучный шпатель,
Не подвержен скуке, протраве злобой...
Нет, на душу, дружок, поищи другого:
Я тут менеджер, а не старатель.
https://loki-0.livejournal.com/75756.html





https://o-uyevve.livejournal.com/413905.html



Я прививочник, вот мой аргумент - он научный, при этом позитивный и, я бы сказал, проникнут ответственностью за свою жизнь:
Да хоть бы даже заставляли и пусть даже каждый месяц - какие проблемы? Я всегда с радостью прививаюсь всем чем только можно, семья тоже. Потому что целее будем, как от тех самых инфекций, так и вообще. Все мы постоянно сталкиваемся с новыми антигенами через новые инфекции, и многие из них вызывают болезни. Вот, например, люди говорят "я что-то простудился", а на самом деле это новая инфекция, пришедшая незнамо откуда. Дарвин в описании путешествия писал, что жители острова Кергелен поголовно болели каждый раз после того, как к ним приплывет корабль, притом что на кораблях все были всегда здоровы. Дети ходят в садик и школы через пень-колоду, так как постоянно знакомятся там с инфекциями, накопленными человечеством. Но так и более того - именно эти инфекции, эти новые антигены и поддерживают нашу имунную систему в тонусе (а не всякие "иммуномодуляторы"). А вот у безсирусных мышей в SPF вивариях иммунная система недоразвита. Так какая разница, если какие-то из этих антигенов попадут к нам не через нос или тот, а через шприц? А при этом они ведь и от конкретной болезни защитят.
Прививаться полезно вообще, а не только в отношении конкретных инфекций. multifidum
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2360000.html?thread=177904832#t177904832



...в природе новокаледонские вороны могут делать похожие вещи. Кристиан Рутц (Christian Rutz) и его коллеги несколько лет следили за восемнадцатью воронами, содержащимися в специальном вольере. Всего вороны сделали 85 инструментов, и в большинстве случаев всё происходило так: птица отламывала ветку с куста, а потом щипала и клевала тот её конец, которым ветка крепилась к стволу, так в результате на конце появлялись крючки и зацепки.
Однако десять птиц продемонстрировали нечто иное: они частично засовывали отломанную ветку в какое-то отверстие или же прижимали один её конец ногой, и, держа в клюве другой конец, сгибали её в дугу. То есть это было именно то, что проделывала в своё время ворониха Бетти.
...Иными словами, то, что Бетти сообразила, как гнуть проволоку, было вовсе не результатом вдохновения - коль скоро её дикие сородичи могли делать то же самое, то такие действия, вероятно, как-то «прописаны» в их мозгах, являясь врождённой программой. Даже если и так, когнитивные возможности новокаледонских воронов всё равно поражают.
https://alev-biz.livejournal.com/4938647.html



Постмодерн заканчивается темными веками. Так принято считать. Но если присмотреться, то не заканчивается.
Путь в темные века - постепенное, долгое снижение - основной тренд. Разброс параметров в виде скачков, возвращающихся к основному тренду - дополнительный тренд.
Катастрофы не будет, катастрофа сильно растянута во времени и уже идет. Зомби-апокалипсис уже произошел, потому что массы пришли к власти и определяют правила жизни. В результате жизни не получается.
...Когда национальные государства размываются, нации стираются, классы теряют классовое самосознание, идеологии исчезают, массовые производства уступают место массовой сфере услуг - это состояние после модерна, или постмодерн. Одна из основных черт постмодерна - это окончательных переход к всеобщему массовому обществу, или обществу потребления.
...Жить по законам постмодерна - это жить по законам умирающей культуры и умирающих людей, исчерпавших свои потенциалы. (Признаки постмодерна, список).
Падение качества, рост вариабельности
Метафизическая усталость Шпенглера
Утрата смыслов и формализм
«Восстание масс» Ортеги-и-Гассета
«Общество спектакля» Ги Дебора
Симулякры Бодрийяра
Мир символов, знаков и образов, замещающий мир реального
Матрица и многоматричность
Специализация и общая деградация человека-специалиста
Разрушение иерархий
...Китай живет в постмодерне со времен установления государственного конфуцианства, со 2 века до н.э. Этот постмодерн и видится собственно китайской культурой, он ей стал. Конфуций и есть определить культуры, которая стала культурой постмодерна. Эта культура стала всепроникающей, она и в образе мышления людей. Даже если запретить Конфуция, эта культура вылезет из образа мышления и постмодерн восстановится.
...Жизнь России с 1917 года - это постмодерн, жизнь России с 1990-х - это темный постмодерн, после окончания «времени техники». При переходе от постмодерна к темному постмодерну страна ищет дно, на котором происходит стабилизация. И, конечно, при этом всё идет от плохого к худшему.
...Чтобы темный постмодерн закончился, должны закончиться ресурсы. В теплых краях они не заканчиваются, потому что главный ресурс - это земля, дающая урожай.
https://ms1970.livejournal.com/184276.html

















https://karpukhins.livejournal.com/282981.html



Очевидным образом эти модели не совпадают. Оспаривать же их бессмысленно: они имеют отношение к самому предмету примерно такое же, как солнечный зайчик к солнцу.
На мой же взгляд, положение дел таково: уникальная, только одной ей присущая история, коммуникация культурных институций; личности, их идеи и воплощение и развитие этих идей - вот то, что составляет specificum каждой философии, в том числе и русской. Этот specificum ведет нас и к realia - содержанию философского процесса: его понятийному аппарату, его терминам и именам, которые, взятые вместе, как единое целое, составляют язык философии, понятный всем, кто им владеет, независимо от его национальной принадлежности. И, наконец, realia указывает нам на realiora: вечные сюжеты мирового философского Целого. Если же «сажать» русскую философскую традицию на ­какую-то методологически выверенную историко-­философскую ветку, я считаю её одной из ветвей континентальной философии, наряду с французской и немецкой, просто возникшей чуть позже. Но и немецкая, замечу, возникает примерно на столетие позже французской, русская - на столетие позже немецкой, - ну и какие тут могут быть проблемы?
...На мой взгляд, сугубо пристрастный, русская философия периода систем имела формообразующее влияние на православное богословие ХХ века. Примерно как античная философская культура на раннее христианство: и смириться нельзя, ибо «афинейские плетения», - и говорить на другом языке нельзя, ибо другого языка попросту нет. «Парижской школы» богословия (Флоровский, Керн, Мейендорф и их ученики) не было бы без постоянной и яростной дискуссии с представителями именно русской религиозной философии; дискуссии, которая велась на её ценно - интерес к человеку и миру, к их судьбе и спасению, - всё это проблемы русской философии, да и философии в целом.
...вся вторая половина ХХ века по отношению к наследию предыдущего русского столетия - это такое Средневековье по отношению к античности (русской философии периода систем); оно до сих пор еще не кончилось, поэтому и возникают странные, на мой взгляд, вопросы об оригинальности/зависимости и о теологичности/нетеологичности. Мы еще живем в домах и делим наследство. А возрождение наступает тогда, когда ты начинаешь думать, а не делить.
...Понимаете, можно дружить с Декартом. Или Кантом. Только ты не понимаешь при этом, что это Кант или Декарт. Потому что для тебя это твой несносный друг Дмитрий Бирюков.
http://aquaviva.ru/journal/myslit_vslukh_na_russkom_yazyke



NN оставил академический трек
теперь он прогнозист инновационных затрат
совершая отчаянный этот побег
он был так рад но сейчас он не рад
NN плохо спит он спрашивает во сне
учитель из всех бесчисленных доль
какую надо было выбрать мне
чтобы не жгла эта странная боль
я мог пойти в живопись астрофизику квантовую электродинамику философию семиотику древних языков

палеонтология
отвечает учитель
не открывая лица
09.11.2020
https://raf-sh.livejournal.com/1694077.html





https://tanjand.livejournal.com/3465731.html



Можно жить одному, но не быть одиноким, а можно жить в семье, но ощущать одиночество. Английский язык фиксирует различие между одиночеством как физическим отделением от других (alone) и одиночеством как эмоциональной изоляцией от окружающих (lonely). Во многих других языках, включая испанский, итальянский, французский, а также русский, такого различия нет.
...в Швеции и Норвегии из одного человека состоит уже почти каждое второе домохозяйство, в России - почти каждое третье, в Китае - каждое седьмое, и за последние примерно полвека доля таких домохозяйств во многих странах выросла в несколько раз.
...Большая доля добровольно одиноких людей способствует экономическому росту, тогда как рост вынужденного одиночества имеет разрушительные экономические последствия: ключевое отличие «хорошего» одиночества от «плохого» заключается именно в интенсивности социальных контактов
...Составленные авторами «карта одиночества» и «карта коммуникабельности» (см. врез) не совпали: многие территории с высокой концентрацией одиноких людей, такие как Брюссель или большинство регионов Великобритании и Швеции, также имеют и высокий индекс коммуникабельности.
...Выбор жить в одиночку лишен негативных последствий, связанных с одиночеством как с ощущением социальной изоляции: многие из тех, кто живет в одиночестве, ведут более яркую и активную социальную жизнь, чем те, кто живет в больших семьях.
https://econs.online/articles/ekonomika/ekonomika-dvukh-odinochestv/



В недавнюю пору жил смотритель рынков по имени (Оомива-но) Токимицу, он играл на свирели шэн 笙. Однажды он за доскою для шашек встретился с (Ванибэ-но) Сигэмицу, мастером игры на гобое хитирики 篳篥; эти двое вместе заиграли напев для «Пляски в шлемах», увлеклись - и тут Токимицу вызвали ко двору по важному делу.
Посланец вошёл и объявил об этом, но ни один из двоих ничего не услышал, они заняты были лишь друг другом, ничего не ответили; посланец вернулся во дворец и доложил всё как есть.
Что же мне с ними делать? - думал государь. - Поразительные люди! Видимо, настолько любят музыку, что забывают обо всём, а ведь это замечательно! Досадно нести царский сан: они играют, а я их не слышу!
Так размышлял государь со слезами на глазах, никто не ожидал такого.
https://umbloo.livejournal.com/674723.html



Сторонники вакцинации доверяют институтам (институтам Модерна, если уж совсем точно). Государству, системе здравоохранения, науке, медицинской промышленности, телевизору и в целом СМИ, большинству - по выбору (именно по выбору: кого-то от слова "государство" триггерит, а вот наука - это да; у кого-то наоборот, но объекты доверия они берут из одного и того же списка). В этом контексте возможен и некоторый фатализм (сам по себе человек может вести себя безалаберно, но системное институциональное вмешательство уж точно не сделает хуже). Возможна, конечно, и деятельностная установка - в основном через причастность к какому-то из этих институтов и к реализации его программы, либо через прагматичное решение уколоться, раз надо, и дальше заниматься своим делом.
Противники вакцинации (именно этой, тут бессмысленно обобщать) институтам Модерна не доверяют (список тот же, как и разнообразие индивидуальных оснований). Доверяют они или себе (сам во всём разберусь, критическое мышление, презумпция компетентности и т.д.), или архаичным институтам (домашние методы лечения, воля Божья, природная случайность и пр.), или антисистемным гуру. Тут, опять же, возможен и фатализм (авось ничего; не разберусь - значит, не справился и сам виноват), и деятельностный подход (сам решил, что делать, а не пошёл за толпой). loki_0
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2360000.html?thread=177957824#t177957824





https://kot-kam.livejournal.com/3219184.html



Параметры цели упомянуты в 21-й главе Иоанна, а именно в странных (как кажется) рыбацких подробностях: «Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть». Я не раз уже в этом журнале поминал число 18, оно же приведённое «число зверя» (6*3) - эзотерическая мера трёх миров, «великое поле человеческой эволюции», превзойти которое человеку в итоге предстоит. В данном случае на долю церкви (Симона Петра) выпадает задача уловить в сети христианской Мистерии людей отвечающих числу 17 (153 это сумма первых 17-ти чисел и 17-е треугольное число). А этому числу (если читатель всё же преодолел желание списать сказанное на мою шизотерическую ересь) соответствует тот тип людей, которых сегодня можно назвать интеллигенцией и интеллектуалами. Метаматематика простая: 7 физических уровней развития + 7 астральных + 3 ментальных = 17. Число 18 - это уже Голгофа, или Курукшетра («Махабхарата состоит из 18 книг, где Бхагавад-гитой спето лишь 18 глав, предваряющих 18-дневную битву, на которую сошлись 18 армий»). Вот когда вы, друзья мои, прямо или косвенно спрашиваете: как мне уйти от дианойи и прийти к ноэзису (от интеллекта к интуиции) - метаматематически вы задаёте вопрос «как мне превзойти мои 17 лет?» Вы потому и читаете Евангелие, что чувствуете за этим текстом свою проблему и ответ на неё, и правильно делаете, если мне позволено давать оценки, конечно.
https://trita.livejournal.com/963664.html



Вот есть некая Личность. И пока мы говорим о Личности, мы считаем, что вся её память всегда при ней (разумеется, имея в виду, что какие-то фрагменты утрачиваются/стираются необратимо, навсегда). То есть, в составе Личности ВСЕГДА в наличии ВСЯ её память, за вычетом того, что эта Личность совсем-пресовсем забыла.
А вот есть некий Мозг. Память, о которой я говорил выше, в нём, конечно, во всякий момент присутствует, но не в виде картинок, последовательностей, векторов и прочего, а в виде этакого склада биохимических матриц, расшифровать которые без их "хозяина", может быть, совсем-пресовсем невозможно, но даже если можно - это всё равно неважно. Потому что они могут быть и становятся собственно "памятью" в личностном смысле только будучи считаны, обработаны уникальным дешифратором и превращены в некие ОБРАЗЫ в нашем ОЗУ. Пока этот дешифратор, ОЗУ, процессор - выключены, нашей памяти просто НЕТ. Есть гигантский массив клеток - и всё. Но вот эта свалка - это НЕ ТА "память". Это не наши картинки, чувства... Это мертвый набор биохимических элементов.
И если подходить к памяти именно с такой позиции, то собственно памятью можно считать лишь то, что в данный момент активно в мозге, что сформировано в виде картинок, ощущений, переживаний и т. д. А всё остальное - это память потенциальная. Да, она может быть считана в следующую секунду - и тогда она станет памятью. Но пока этого не случилось - она лишь... ну, как это назвать... протопамять? Не знаю, неважно.
Ещё раз и иными словами: памятью можно считать лишь то, что активно, что сформировано в образы, чем занимается сейчас наш "процессор".
У вас может возникнуть вопрос: ну а зачем нужно это деление? Зачем убирать привычное всем понятие "памяти вообще", "памяти пассивной"? Она же есть...
А вот зачем.
Дело в том, что для моих построений важно понимать, существуют ли все те образы, которые мы потенциально можем вызвать из пассивной памяти, независимо от Центра, центрального процессора? От нашего "Я" память если и зависит, то очень косвенно, потому что во сне "Я" как бы и нет. А память есть. Но вот вопрос - она есть ВСЯ и ВСЕГДА, и на нас не сваливается всей своей массой лишь благодаря неким фильтрам - или во сне она тоже формируется из "сырья", сырой массы пассивного хранилища, побуждаемого некими центрами.
Ещё иначе: мы вызываем из памяти готовые, уже имеющиеся там всегда образы - или каждый раз по запросу формируем их заново из неких РНК-фрагментов? Если второе, то память состоит из нескольких уровней: на одном находятся активирующие ключевые фрагменты ("РНК"-памяти), которые забрасываются в "бульон" ПЗУ и потом, когда, вокруг этой самой "РНК" сформируется образ, он выуживается и - профит! Мы типа "вспомнили"!
Вот мнится мне, что всё именно так и есть. Что памяти в том обыденном смысле слова, который нам привычен - не существует.
Что думаете?
https://alfare.livejournal.com/1026941.html





https://amigofriend.livejournal.com/3838769.html



Несколько раз в жизни мне встречались люди, говорящие, что им себя жалко - в том числе и так вот, «до слёз». Никогда не мог понять, что они имеют в виду, или, если понимать это буквально, то как такое возможно. Набоков утверждал, что у всех людей один и тот же набор качеств, просто в разных людях они представлены в разных пропорциях. Поэтому, чтобы вообразить себя кем-то другим, поставить себя на его место, достаточно некоторые свои качества мысленно усилить, другие уменьшить. Пользуюсь этим методом мне, кажется, вполне удаётся представить себя кем угодно - от серийного убийцы-маньяка до женщины и испытать свойственные им чувства. Но вот вообразить себя человеком, который себя жалеет не получается ни как. Точно так же я не могу представить, как можно себя любить. Видимо, всё же какой-то компонент отсутствует напрочь. Не то чтобы я был такой «безжалостный» в отношении себя, или полностью лишён эгоизма, - просто чтобы себя жалеть или любить нужно как минимум выйти за пределы себя, взглянуть на себя со стороны, а я этого не умею. Я не способен себя объективировать, по выражению психологов. Даже отражение в зеркале всегда казалось мне изображением какого-то другого человека, не меня.
Может быть, «жалеть себя» означает желание быть жалеемым кем-то другим? По существу быть любимым. Это я понимаю. Это похоже на ту разновидность любви-жалости, о который писал Сергей Гандлевский: «К своим почти 70 годам я накрепко освоил простонародный взгляд на разнообразие любви: страсть - напасть и недуг, а высшее проявление любовного чувства - жалость. Лет тридцать назад, тоже зимой я прочёл написанное от руки и приклеенное к водосточной трубе объявление: «Пропала собачка - старая, беспородная, слепая и глухая. Нашедшему гарантируем вознаграждение». И снизу - подрагивающая на ветру бахрома отрывных бумажных полосок с телефонным номером».
https://01a2c4d6.livejournal.com/106271.html



Мир только один - вот он, перед вами. Время - не более чем абстрактная мера происходящих в нём перемен.
Настоящее - не «миг между прошлым и будущим». Это сам мир, такой, какой он есть, созданный всей минувшей историей вселенной. Каждое прошедшее событие оставило в нём свой след, что-то изменило.
Прошлое не где-то там. Оно прямо здесь, перед вами, вы смотрите на него. Оно создало для вас настоящее, с которым вы можете работать. То, что есть - это то, что уже случилось, и изменить его невозможно, как бы вам этого ни хотелось. Это ваша отправная точка, печка, от которой придётся танцевать.
А вот будущего и в самом деле не существует. Просто, когда вы закончите, плоды ваших трудов станут настоящим для тех, кто придёт после вас.
https://anairos.livejournal.com/204364.html



Палеонтологи описали ископаемое яйцо динозавра из семейства овирапторид с отлично сохранившимся эмбрионом внутри.


image Click to view


https://alev-biz.livejournal.com/4940342.html



Если и произойдут какие-то подвижки, то точно не от разговоров. Разговоры делают прямо противоположную вещь, убеждают цивилизованных людей, что они цивилизованны.
https://sh-e-k.livejournal.com/29610.html



Старик Ляпунов был доктором наук и доживал по инерции в научном институте. Одновременно он служил в загадочной конторе, настоящего названия и цели которой он не знал, кем-то вроде курьера и иногда - швейцара. Курьерские обязанности позволяли ему время от времени забегать в пустующее здание института, но стариковские учёные советы шли реже и реже. Физика низких температур подмёрзла, движение научных молекул замедлилось, и даже адсорбционный насос неудивительным образом исчез из лаборатории Ляпунова, проданный кем-то из руководства.
Жидким гелием испарились научные склоки и научные темы, жидкое время утекло сквозь пальцы.
...С женой они разошлись в начале девяностых, когда ей надоело мёрзнуть в очередях. Дочь давно уехала за океан с мужем-однокурсником, молодым учёным. По волнам всё того же Жидкого Времени уплыли они в Америку, помахав ему грантами на прощание. А несколько лет назад трагически пропал и его сын - пятнадцатилетний мальчик просто ушёл на городской праздник, день города, и исчез. Так бывает в большом безжалостном городе, но это для Ляпунова было лучше, чем перспектива ехать в какое-нибудь холодное помещение, под яркий свет медицинских ламп. Тогда Ляпунов и сам бежал сломя голову из мегаполиса, поселился в ветхом дачном домике, сдав свою квартиру неприятным людям.
http://vladimirberezin.binoniq.net/31dekabrya https://berezin.livejournal.com/2081942.html



я продолжил говорить правду парню, что через 2 дня будет уволен, узнал и остатки его истории, когда он рассказывал, почему он такой инвалид. К слову сказать, грядущая инвалидность для многих имеющих мозг была бы нехилым стимулом работать там, куда он умудрился попасть, изо всех сил, проявлять себя, развиваться на инструментах что предоставляются, пока есть такая возможность, а не в игрушечки играть. Но не доходит. А стал и. он просто - полез в драку, где ему и разбили пинком коленный сустав. Причём с детства была у него непереносимость молочного, поэтому знал он что не нужно лезть туда, где опасно для костей... Ну а второе колено он разбил уже самостоятельно упав. Врачи делают что могут и ходить он пока может,с небольшим грузом, но годам к 40 вполне реально заменить на искусственные суставы оба колена. Если бы не некроз. Ещё и полный запрет у него на курение, а он всё равно курит. В общем, ум его как будто падает в игрушки отказываясь от всякой борьбы за жизнь - я хочу играть, а не выживать, помру так помру, пристали и чего то требуют, такое вот. При этом детская надежда на помощь семьи. Семья у него пока ещё не слишком обеднела, папа с мамой денежку на врачей находят. Так зачем самому работать... Страницы 3 исписал я ему в телеграмме, подробно разъясняя его поведение, ответить он ничего не смог, но обозлился...
https://destroy2build.livejournal.com/1362978.html





https://flamaquaron.livejournal.com/412620.html



- У нас в Германии... И никаких внятных ответов у правительства нет. В прошлом году не прививались, в этом большинство проколото.
И попробуй в "нормальном" обществе этот вопрос задать. Сразу же посмотрят (как минимум) свысока как на ребенка.
- Просто вы во время войны ходите и спрашиваете, почему стреляют и вообще всё плохо. Вот и смотрят.
Можно подумать, вы сами знаете, как всех спасти.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2360000.html?thread=177950400#t177950400



Просто антипрививочники скорее считают, что время сейчас мирное и нечего применять законы военного времени, а прививочники раздувают панику; ну а прививочники считают, что таки военное или по крайней мере чрезвычайное положение. kramian
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2360000.html?thread=177980352#t177980352



я вроде и непротив привиться если надо и если это реально помогает. Но почитаешь сначала статистику тотально привитых стран, что, мол, ковидные больницы привитыми заполнены, потом зайдёшь в «умное место», вроде как здесь, а там призывы непривитым самим повеситься пока их законодательно в тайгу без спальника в одной ночнушке не вывезли.
И как-то сразу так прививаться желание пропадает, лучше антиутопию какую по телевизору посмотреть.
Я понимаю, что это алогичное поведение, но «слаб я, о боже». lipkalapka
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2360000.html?thread=177899456#t177899456



Из всех утюгов сейчас должна не статистика новых случаев и всякие страшилки литься, а меры улучшения здоровья и профилактики:
- какие продукты способствуют замедлению обмена веществ и накоплению слизи, которая при болезни забивает лёгкие
- какие продукты повышают риск стремительного воспаления
- какие продукты или пищевые привычки способствуют очистке организма, чтобы ему ничего не мешало выполнять свою работу
- какие несложные упражнения можно делать даже дома, чтобы гонять кровь по организму
- как помочь себе переходить с симпатического в парасимпатический режим, из постоянного стресса к расслаблению napoli
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2360000.html?thread=177974464#t177974464





https://aneitis.livejournal.com/195544.html



Если бы я дожил без прививок до омикрона, прививаться бы не стал. urease
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2360000.html?thread=177979072#t177979072



Всё что исходит от государства, идёт на пользу государству и во вред нам. 01a2c4d6
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2360000.html?thread=177908416#t177908416

livejournal2

Previous post Next post
Up