По Ликийской тропе налегке, и ещё немного Турции. Из бухты Кабак в Райскую бухту и обратно

Dec 15, 2020 09:20

Мы пошли в путешествие по Ликийской тропе, но в то же время это не был поход по классической Ликийке. Мы и начали переход раньше - из Фетхие, не из Оваджик (где официально начинается тропа), а потом периодически норовили то идти по каким-то альтернативным разметкам, где нам казалось идти интересней, то вообще радиалки куда-то в стороны делали, чтобы красивые и интересные места увидеть.
Естественно, при таком подходе, решили мы сходить в радиалку из бухты Кабак в Райскую бухту.

Вообще-то, в первоначальном плане похода была дневка в бухте Кабак с двумя ночевками и походом на целый день в Райскую бухту-Калабантию и обратно. Потом планы поменялись, количество дней на западную Ликийку пришлось сократить с 7 до 6 и несколько перекроить нитку маршрута.
В тот день вышли из нижней Фаральи около 9 утра, и уже к 11 добрались до бухты Кабак, пройдя 6 км по береговой альтернативной тропе. Заселились в бунгало, обустроились, накупались в бухте, передохнули, выпили кофе, сходили в лавку, собрались и отправились в радиальную вылазку - в Райскую бухту и в Калабантию ( и обратно в Кабак), в полной уверенности, что успеем  до темноты сходить туда-обратно.
А чего там? Время - ещё и часа нет, темнеет только после 18.30. До Райской бухты на картах показано всего-то 2.5 км, до Калабантии рисуют, что 5 км. Правда, опытные туристы неоднократно меня предупреждали, что до Райской бухты идти часа два, если не больше, а потом и до Калабантии - не меньше. Вот и проверим.
В левой части, бухты Кабак начинаются все тропы. Вот указатель. Проходим его в 12.45.

Нам по красно-желтой разметке по береговой тропе в сторону Калабантии.

Вот такая здесь тропа.

Бухта Кабак осталась позади. Где-то здесь, в 1 км от начала тропы в райскую бухту, снова указатель наверх на Алинджу - ещё одна тропа, более крутая и каменистая, нежели подъем непосредственно от бухты Кабак.

И где-то внизу...

Все береговые тропы, как американские горки, из-за отвесного берега постоянно то лезут вверх, то спускаются вниз к морю.

И камни, острые камни.

Бухта Кабак уже отделена от нас двумя мысами.

Виды, конечно, прекрасные. Кстати, это тоже тропа.

И это она же. Острый известняк. Вот тут хорошо видно, почему приходится лезть вврех-вниз - этот мыс никак иначе не обойдешь. И такая вся тропа.

Зато внизу под скалами -  чистейшая прозрачная бирюзово-голубая вода.

Уже видна основная цель  нашего похода - Райская бухта (Дженнет койю) и маленькая симпатичная бухта перед ней.

Снова подъем и спуск.

Маленькая безымянная бухта (перед Райской) манит безлюдностью и прозрачной водой - даже сверху видны все камни на дне.

Чтобы в неё спуститься, нужно немного круто пролезть через кусты по камням по руслу ручейка. Зато теперь можно насладиться купанием в одиночестве и устроить небольшой перекус в тени скал.

И опять лезем вверх, снова нужно перелезть через мыс . Вид на безымянную бухту с другой стороны.

А с другой стороны - Дженнет койю, Райская бухта. Чуть не доходя до бухты, слева в лесу есть кемпинг (50 лир = 5 евро с человека - расчищенные ровные места для палаток, часто с навесами, души с горячей водой, туалеты, места для постирушек и мытья посуды, вывоз мусора). Я уже писала, что установка палаток и костры запрещены на всех пляжах и во всех бухтах, и это правильно.
Бывалые туристы, ежегодно ходящие по Ликийке, пишут, что раньше у кемпинга были другие хозяева - не позволяли ставить палатки в лесу и жечь костры, мусор вывозили. А сейчас - над пляжем в лесу (не в кемпинге) стоят палатки, весь лес засран (буквально), на входе на пляж - куча мусора.  Печально.

Спустились в бухту. Какая-то она чересчур большая и открытая, и тени нет - только в лесу, в отдалении от воды. Нам больше нравятся маленькие и уютные бухточки, как бухта Холодной воды. Но купаться полезли и здесь тоже, зря что ли шли.

Только 15.20 добрались до Райской бухты (с купанием и привалом в предыдущей бухте, конечно, но, все равно, долго) - ох, правы, были те туристы, которые говорили, что идти до Райской бухты не меньше двух часов. В 16.00 уже собрались уходить. Какая уж тут Калабантия - вернуться бы в бухту Кабак до темноты.

На горных тропах, даже если идешь по ним туда-обратно, все равно, каждый раз видишь те же места по-другому.

Поначалу хотели снова искупаться в полюбившейся нам безымянной бухте, но потом решили не тратиться на это время - каждая такая остановка съедает пол часа-час. И хотя фонарики у нас всегда с собой в рюкзаках, как-то не хочется корячиться по этим тропам в темноте.

Прощальный взгляд на Райскую бухту. Повышенная влажность создает облака над горами.

Ещё почти час перехода - и бухта Кабак уже почти рядом.

В 18.05 вернулись к началу тропы. Вот вам и сбегали в Калабантию. Это точно поход на целый день. Или же альтернативный вариант прохода по Ликийке - из бухты Кабак в Калабантию, а потом подъем оттуда наверх в Алинжду или Гей. Кстати, участок этот приятнее будет идти ранним утром в тени от склона - мы шли все время на солнце, даже деревья не сильно спасали. И да, по треккеру получилось 7 км туда-обратно (отнюдь не 2.5 км до Райской , как по карте) в придачу к утренним шести - вполне полноценный дневной переход.

То ли из-за частых купаний в соленой воде, которая тоже высасывает влагу из организма, то ли из-за того, что потели всю дорогу, как в парилке, и шли все время мокрые до трусов (из-за жары и высокой влажности возле берега), со мной случилось какое-то легкое обезвоживание ( и это несмотря на то, что я все время пила, причем не просто воду, а с растворимыми электролитическими напитками). Вернувшись в Кабак набрали в лавке айрана, содовой и кислых соков. Пошли в ресторан при нашем пансионе ужинать - есть совсем не хотелось, только легкий суп, и снова айран и содовая. Потом даже среди ночи проснулась от жуткой жажды и пила кислый сок, чтобы её утолить.
Даже волноваться начала, как завтра пойду - ведь завтра самый протяженный и сложный переход.

Продолжение следует...

Все посты о путешествии:
По Ликийской тропе налегке, и ещё немного Турции.

Пешая часть.
Анталия - приезд
Анталия, Калеичи - утро
Фетхие - в стороне от отдыхающих
Фетхие - Кайякёй
Из Кайякёй в бухту Холодной воды
Кайякёй - деревня-призрак
Кайякёй - Олюдениз
Олюдениз - Фаралья (верхняя)
Из верхней Фаральи до бухты Акташ

Иераполис - " священный город" и лечебный центр
Травертиновые кружева Памуккале
Пещера Каклык - подземные травертины
Памуккале - ещё один вечер на террасах
Древний город Пынара
Пынара - один из главных городов древней Ликии
Верхний акрополь и мегалиты Пынары
Из Пынары в Симену вдоль моря и по морю
По полузатонувшему городу Симена на каяках
Крепость Симена и аллея ликийских саркофагов
Симена. На каяках по зеркальной воде на рассвете
Из Симены в Чиралы - дайджест восточной Ликийки
Ариканда - город под высокой скалой
Театр Ариканды - самое красивое сооружение города
Ариканда - для людей, которые любят жить со вкусом
Утро в Чиралы
Древний Олимпос - город-порт (северная часть).
Древний Олимпос - город-порт (дикая - южная часть)