По Ликийской тропе налегке, и ещё немного Турции. Анталия - приезд

Oct 06, 2020 08:22

Ликийская тропа интересовала меня давно. Такой интересный вариант похода - по горам, вдоль моря, со спусками в бухты и купанием, налегке, без палаток и еды, и с удобными ночлегами в пансионах по маршруту.
А после того, как такой формат путешествия был опробован на Кипре, в Крыму и на Крите и оказался очень удобным и приятным,  было принято решение - этой осенью едем на Ликийскую тропу в Турцию.
Первоначальный план в результате событий этого года претерпел некоторые изменения ( о чем будет рассказано в процессе повествования).
Так в конце сентября 2020 года мы оказались в Анталии, откуда планировали отправиться на западную Ликийскую тропу.

По планам это должно было быть наше третье путешествие в этом непростом 2020 году. Но из-за всем известных событий в мире, первые два путешествия ( Чили и Болгария в апреле и июне) сами собой отменились из-за закрытия полетов во всем мире. Последнее запланированное путешествие (а билеты мы купили ещё к октябре прошлого года) - в сентябре в Турцию долго висело под вопросом: откроют ли полеты, когда и куда?
Наконец, в середине июля полетели "Туркиши", а с конца августа и "Пегасус" открыл полеты в Анталию из Израиля. Но, ожидаемо, сильно сократилось число рейсов по направлению. В результате два раза отменяла билеты и меняла на новые  - удачно, так как новые каждый раз оказывались дешевле предыдущих.
И вот 17 сентября мы приземлились в Анталии. Хорошего нам путешествия!

Что сразу понравилось в Турции - всё для удобства людей! Быстрый паспортный контроль, в аэропорту алкоджели установлены везде, где ты можешь руками дотронуться до чего-либо. На каждой стойке паспортного контроля, возле входа и выхода в туалеты, возле лифтов, возле ящиков банкоматов. Банкоматы (наверное, 10 разных банков сразу) удобно установлены прямо на выходе из терминала. Путешествовать планировали 2 недели вдвоем, поэтому сразу сняли сумму в 2000 лир (940 шек) на разные расходы наличными в местах, чтобы не было проблем с наличкой в местах, где вдруг окажется невозможным расплатиться картой. Во отзывам выбрали банкомат банка HANK - он не берет дополнительных поборов за снятие денег. С собой ещё брали некоторое количество евро. На момент нашего путешествия 1 евро = 9 турецких лир.
Ещё один интересный факт. В Анталии есть большой магазин дьюти-фри по прилету (до паспортного контроля). Цены в нем такие же, как в магазинах для улетающих.

Пегасус в Анталию прилетает в международный терминал 1. Переходим площадь перед входом и поднимаемся на станцию скоростного трамвая AntRay. Ещё одно несомненное удобство - не нужно покупать никакие проездные карточки и заниматься их пополнением. Если у вас есть международная кредитная карта с чипом (которая считывается без засовывания её в терминал), то при входе на каждую станцию и оплате проезда - просто прикладываем к окошку кредитку вместо проездного. Одна поездка внутри города 3.20 лиры (1.45 шек). Тут же стоит алкоджель. В вагонах трамвая - тоже адкоджель в каждом отделении. Трамвай почти пустой, идет быстро, от аэропорта до Старого города Калеичи, остановка Исмет паша - около получаса.

От остановки ещё минут 15 пешком до нашего пансиона.
Некоторые, прилетая, сразу же спешат на автовокзал и уезжают к точке начала похода. Мы же прибывали в Анталию уже в 15.30. Прикинув, что в Фетхие сможем добраться только поздно вечером уже в темноте, а утром что? - сразу на тропу бежать? (с корабля на бал), решили провести вечер и утро в Анталии, немного познакомиться с городом и отдохнуть с дороги, да и кое-какие нужные покупки сделать.
В пять вечера уже были в пансионе. Bacchus Pension € 40,50 на двоих с завтраком. Отлично расположен. в центре старого города, но на тихой тупиковой улочке, без шумной ночной жизни под окнами, с великолепным видом с террасы, где подавались завтраки.
Скажу сразу, все жилье по маршруту (кроме одного) бронировала заранее, по отзывам выбирая тихое место, удобное для выхода на маршрут и обязательно с завтраком. В походной части путешествия турецких завтраков нам обычно хватало и позавтракать, и с собой в поход перекус взять.

Бросаем вещи и отправляемся бродить по Старому городу.

Такие забавные скульптуры из хвороста в Турции встречаются часто.

Есть у нас привычка ли, обычай ли - пить в путешествиях свежесваренный кофе с кардамоном. Для этого берем с собой турку и газию (как это по-русски?). Тут летели вообще с маленькими рюкзаками, поэтому взяли с собой только головку горелки, рассудив, что турки тоже кофе любят, значит турку купим на месте - опять же, потом она, как сувенир останется, а газ, все равно, на месте покупать надо.
Обойдя несколько магазинчиков на рынке в Калеичи, купили довольно тяжелую "правильную" - не сувенирную для красоты - турку.

А за газом отправились через Yavuz Ozcan Park - там, напротив закрытого ныне магазина турснаряжения Tibet Outdoor находится станция такси, где предприимчивые таксисты продают газ для туристов , примерно здесь - 36.885031, 30.696446 (резьбовое соединение, большой баллон - 40 лир. Как выяснилось, очень недорого, встреченные потом на тропе туристы жаловались, что в Фетхие за такого же размера баллон с газом худшего качества с них 55 лир содрали).

Не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...

Народ в парке активно гуляет.

И стар, и млад.  И котики...

Котики. Сытые, толстые и ленивые турецкие котики.

Спешат в гавань последние туристические прогулочные кораблики.

Возвращаемся в старый город.

По его улочкам мы ещё побродим завтра утром.

А пока отправимся ужинать.

Благо, уютных мест в Калеичи множество.

И котики тут же.

Ночь опустилась на Старый порт.

Нам тоже пора отдыхать - завтра хотим встать пораньше и погулять по тихим с утра улочкам Старого города.

Продолжение следует...

Все посты о путешествии:
По Ликийской тропе налегке, и ещё немного Турции.

Пешая часть.
Анталия - приезд
Анталия, Калеичи - утро
Фетхие - в стороне от отдыхающих
Фетхие - Кайякёй
Из Кайякёй в бухту Холодной воды
Кайякёй - деревня-призрак
Кайякёй - Олюдениз
Олюдениз - Фаралья (верхняя)
Из верхней Фаральи до бухты Акташ

Иераполис - " священный город" и лечебный центр
Травертиновые кружева Памуккале
Пещера Каклык - подземные травертины
Памуккале - ещё один вечер на террасах
Древний город Пынара
Пынара - один из главных городов древней Ликии
Верхний акрополь и мегалиты Пынары
Из Пынары в Симену вдоль моря и по морю
По полузатонувшему городу Симена на каяках
Крепость Симена и аллея ликийских саркофагов
Симена. На каяках по зеркальной воде на рассвете
Из Симены в Чиралы - дайджест восточной Ликийки
Ариканда - город под высокой скалой
Театр Ариканды - самое красивое сооружение города
Ариканда - для людей, которые любят жить со вкусом
Утро в Чиралы
Древний Олимпос - город-порт (северная часть).
Древний Олимпос - город-порт (дикая - южная часть)