По Ликийской тропе налегке, и ещё немного Турции. Из Кайякёй в бухту Холодной воды

Nov 03, 2020 08:22

Ещё не было 11.00, когда мы дошли до нашего ночлега в Кайякёй. Те, кто идут строго по Ликийской тропе, обычно продолжают свой поход дальше - в Оваджик или Олюдениз. У нас же было 6 дней на западную часть Ликийки, и я планировала наши переходы таким образом, не чтобы пройти как можно больше, а чтобы как можно больше интересного увидеть - на маршруте и рядом с ним. Поэтому, прибыв в Кайякёй, мы заселились, отдохнули, перекусив гёзлеме и айраном, и уже совсем налегке отправились в Бухту Холодной воды.

Тут надо отметить, что все фотографии этого похода были сделаны на телефоны. Мой фотоаппарат вдруг категорически отказался нормально работать, за что был оставлен в номере.

Долина Кечилер-Кайякёй, как чаша в окружении гор со всех сторон. Сзади - горы, из-за которых мы поднялись сюда из Фетхие. А сейчас мы поднимаемся на склон с другой стороны долины.

Все тропы в эту сторону проходят через город-призрак Кайякёй. Про него я расскажу отдельно.

Тропа в Бухту Холодной воды (Соджук Су Койю) начинается с правой стороны города-призрака (если стоять лицом к склону, на котором раскинулся заброшенный город) и проходит мимо Нижней церкви - её можно рассмотреть внизу на снимке.  За проход через развалины приходится заплатить по 10 лир с человека.

На перевале. С другой стороны хребта - море. Для справки: Ликийская тропа - бело-красная разметка, альтернативная тропа (на некоторых участках - та же Ликийка но с отклонениями от классического маршрута) - желто-красная разметка, радиальные выходы - красная разметка. Сейчас мы идем по красной разметке.

Ах, какая красота!  Море, мысы, теряющиеся в бесконечности, островки, горы, скалы, лес - просто праздник какой-то!

Через сосновый лес спускаемся в бухту Соджук Су (36.563977, 29.082392).

Бухта Холодной воды названа так неспроста: это место, где холодная родниковая вода, просачивающаяся из скал, встречается с морем. Здесь можно увидеть все оттенки морской воды - от синего до зеленого.

И вдруг из-за мыса тихо-тихо появляется пиратская шхуна: рваные черные паруса, развевающийся черный флаг... Понимаешь, что все это - аттракцион для туристов, но, все равно, какой-то холодок проходит по спине.

Народа в бухте мало. Пришедших сверху с гор, как мы - единицы. Пара маленьких компаний приплыли на лодках (водных такси) из Фетхие. А прогулочные шхуны с туристами не доходят до пляжа - бросают якорь в боковой бухте, где поглубже. Но музыка на них орет очень громко, да и мальчики-аниматоры, развлекая туристов, то пляшут, то со скал сигают (завернувшись в турецкий флаг, в знак патриотизма)  - тоже сильно шумят.

Интересные камешки, как будто червяками погрызенные.

Но туристические кораблики не задерживаются долго - им ещё нужно пассажиров и по другим бухтам прокатить. И мы снова остаемся в тишине.

Пару часов провели в этой бухте - наскучило, возвращаться в Кайякёй ещё рано. Решили в соседнюю бухту сходить.

Где-то здесь развилка троп - направо в Бухту Холодной воды, налево - в безымянную бухту.

Эта тропинка вообще почти не хожена.

Еле угадывается среди кустарника, и разметки здесь нет.

Зато на МапсМи эта тропинка есть, и ведет она к смотровой площадке, под которой показан пляж.

Валик пошел искать спуск.

Пляж-то есть, но окружен со всех сторон сыпучими отвесными обрывами. Спуститься сверху туда - нет никакой возможности.

Но видим сверху (и на МаспМи тоже) ещё одну симпатичную бухту слева. А как туда попасть?

Покрутившись на смотровой площадке, обнаружила в её углу (дальнем от моря) узкий проход в кустарнике.

Тропинка вниз!
Спускаемся по ней.

Та бухта, которую наблюдали под ногами со смотровой площадки - все так же недоступна. Её от нас отделяют обрыва и камнепад.

Зато в самом низу спуска слева обнаруживается симпатичная каменистая бухта.

И совершенно безлюдная!

Купались голышом, пока откуда-то сверху с тропы не донеслось деликатное покашливание какого-то туриста-одиночки, сообщающего о своем приближении.

Накупавшись, лезем вверх  - нам снова нужно преодолеть перевал, за которым находится долина Кечилер.

Но, когда такие виды - можно ходить вверх-вниз, только чтобы ими любоваться.

Предзакатный вид на Кайякёй. (Возвращались уже около семи вечера, а билетеры все ещё сидели в своей будке).
Вроде бы, просто ходили к морю искупаться, а находили ещё 7 км, да спусков-подъемов по 360 метров.

Душ, легкая постирушка (в чем прелесть ночлегов в пансионах-гостиницах, кроме того, что идешь налегке -  стираешь после дневного перехода все свои походные вещи, развешиваешь в комнате с кондиционером, а утром надеваешь все чистое и сухое. Из-за жары и влажности я весь поход носила одни и те же - самые тонкие и легкие - шмотки), идем ужинать в тот ресторан, что присмотрели ещё утром, проходя через деревню.

Ресторан так понравился, что специально сфотографировали его название. Фишка - меню нет, но подводят в большим стеклянным камерам-холодильникам, где в изобилии выставлены разные полуфабрикаты из разного свежего мяса и рыба. Выбираешь, что нравится. Хочешь жарить сам - пожалуйста! Тогда тебе прикатят мангал с уже готовыми углями. Городские турки с удовольствием выбирали именно этот вариант.

А мы ленивые -  развалились вокруг дастархана и попросили нам всё приготовить. Ужин был великолепный.

Продолжение следует...

Все посты о путешествии:
По Ликийской тропе налегке, и ещё немного Турции.

Пешая часть.
Анталия - приезд
Анталия, Калеичи - утро
Фетхие - в стороне от отдыхающих
Фетхие - Кайякёй
Из Кайякёй в бухту Холодной воды
Кайякёй - деревня-призрак
Кайякёй - Олюдениз
Олюдениз - Фаралья (верхняя)
Из верхней Фаральи до бухты Акташ

Иераполис - " священный город" и лечебный центр
Травертиновые кружева Памуккале
Пещера Каклык - подземные травертины
Памуккале - ещё один вечер на террасах
Древний город Пынара
Пынара - один из главных городов древней Ликии
Верхний акрополь и мегалиты Пынары
Из Пынары в Симену вдоль моря и по морю
По полузатонувшему городу Симена на каяках
Крепость Симена и аллея ликийских саркофагов
Симена. На каяках по зеркальной воде на рассвете
Из Симены в Чиралы - дайджест восточной Ликийки
Ариканда - город под высокой скалой
Театр Ариканды - самое красивое сооружение города
Ариканда - для людей, которые любят жить со вкусом
Утро в Чиралы
Древний Олимпос - город-порт (северная часть).
Древний Олимпос - город-порт (дикая - южная часть)