Фотокомбинации

Nov 27, 2010 11:42



Зеркалкой последнее время стал редко пользоваться, чаще пользуюсь мыльницами и беззеркалками MFT, в фаворитах нынче Olympus E-PL1 + Lumix 20/1.7 и Fujifilm FinePix F31fd.
Линзы ( в картинках)
Nikon F



Метка

Описание

Фото

Фильтр

Вес (гр.)

L(см) Диам

1.
20
Ai-P Voigtlander 20/3.5 ультракомпактный ультраширик
снимки
52mm
200
2,9
6,4

2.
35
AF-D Nikkor 35/2 компактный светосильный ширик, актуальный и на кропе (в комбинации с 55-200), обладает хорошей картинкой.
снимки
52mm
200
5,3
6,3

3.
85*
Ai-S Nikkor 85/2. Автофокусный 85/1.8 тоже считаю громоздким, и использую только по необходимости для коммерческой съёмки в помещениях. А этот взял как компактное дополнение к 35/2.
снимки
52mm
313
6,1
6,4



135
Ai-P Юпитер 37А МС, 135/3.5 с одуванчиком. Просто влюблён в него! =)
снимки
52mm
410
9,2
5,7

5.
180
Ai-S Voigtlander 180/4. Урра! Вот и воплощение давней мечты! =)
снимки
49->52mm
485
6,6
5,9



50
AF-D Nikkor 50/1.4, акварельный рисунок, светосила и резкость в компактной оправе.
снимки
52mm
260
4,2
6,5



28-105
AF-D Nikkor 28-105/3.5-4.5. Double kit на FF вместе с 70-210. Искал причины не покупать его. Идеальный зум на средний диапазон, если не хочется таскать монстров типа 28-70/2.8. Почти нет искажений, плюс очень приятный бонус - макро 1:2 в отличии от 1:4 у мануального 35-105.
снимки
62mm
455
8,2
7,3



10-17
AT-X Tokina 10-17/3.5-4.5. Стекло для творческих экспериментов. Фишай на кроп и полный кадр (начиная с 15мм). Габаритами один в один как 85/1.8 с защитным фильтром и крышкой.
снимки
---
350
7
7,1

9.
28-50
Ai-S Nikkor 28-50/3.5 Компактный, при том светлый среднезум, с сильной дисторсией на широком конце.

52mm
395
6,6
6,9

10.
100
продаю
Ai-P Nikkor 100/2.8 E-Series, с одуванчиком. Самый лёгкий телевик, думаю заменить Калейнаром 5Н.
снимки
52mm
215
5,8
6,3

50* продан
AF-D Nikkor 50/1.8, альтернатива 50/1.4. Ещё легче, резче, менее зайцеловок, но хлипче. Боке "на любителя" - не такое акварельное, как у 50/1.4, хотя ещё толком не распробовал.
снимки
52mm
157
3,9
6,4

85 продан
AF-D Nikkor 85/1.8. Гораздо более лёгкий и дешёвый вариант чем 135/2, если 85/1.8 использовать на кропе.
снимки
62mm
365
5,9
7,1

300 продан
Ai-S Nikkor 300/4.5 IF-ED. А ведь к нему ещё конвертер можно прикрутить!
снимки
72mm
990
20
8

18-55 DX
разбил
AF-S Nikkor 18-55/3.5-5.6 ED. Лёгкий ширик на кроп. На полном кадре работает с 28мм. Крепление под байонет целиком пластиковое! Даблкит с фиксом на 100.
снимки
52mm
203
7,4
7



28-70
подарил
AF-D Nikkor 28-70/3.5-4.5. Самый компактный и очень простой в использовании среднезум. Хороший, на полном кадре, если зажимать диафрагму более чем на 5.6.
снимки
52mm
355
7,1
6,8

35-80
продан
AF-D Nikkor 35-80/4-5.6. Ultralight FF double-kit вместе с 80-200, широкий угол закрыт фиксом на 20мм. Крепление под байонет целиком пластиковое!
снимки
52mm
180
6,6
6,7

35-105 продан
Ai-S Nikkor 35-105/3.5-4.5 Компактный зум на средний диапазон, даёт интересную картинку. Пользуюсь им редко, в основном на прогулках по городу, если не отдано предпочтение беззеркалке.
снимки
52mm
510
8,7
6,4

80-200*
продан
AF-D Nikkor 80-200/4.5-5.6. Поражён его компактностью! Крепление под байонет целиком пластиковое!

Для кропа же, использование 55-200 VR даёт гораздо больше преимуществ, потому 80-200 беру только для FF.
снимки.
52mm
333
8,8
7,2

55-200
продан
DX
AF-S Nikkor 55-200/4-5.6 VR. Ультралёгкий зум-телевик со стабом, но насквозь пластиковый и DX (под кроп). Габариты те же, что у 70-210. Крепление под байонет целиком пластиковое!
снимки
52mm
335
10
7,3

70-210 продан
AF-D Nikkor 70-210/4-5.6 Умеренно-компактный зум на теле-диапазон. Даёт такую же приятную глазу картинку как и 28-105. Комплект из этих стёкол - самый лучший полнокадровый дабл-кит для любительской фотосъёмки.
снимки
62mm
590
11
7,4

75-150
продан
Ai-S Nikkor 75-150/3.5 Золотая середина веса, светосилы и фокусных. Жалею что продал, лежал бы себе, для сравнения с 80-200/2.8 брал бы, есть ведь не просил.
снимки
52mm
520
12,5
6,5

80-200 продан
AF-D Nikkor 80-200/2.8. 75-150 конечно гораздо компактнее, но помимо светосилы, следящий автофокус в коммерческой спортивной фотосъёмке очень важен! Для любительских целей не используется, слишком тяжёл!
снимки
77mm
1200
17,6
8,6

tc
Nikkor TC-16A. Если перепаять, то будет телеконвертер с автофокусом, и работать с Ai-S объективами станет ещё интереснее.
снимки
---
150
2,1
7,1



Розовым пометил редкоиспользуемые объективы, но тем не менее которые продавать не собираюсь, и которые при специфических задачах остаются мною весьма востребованы.

* - если решение по весу принимаю единолично

Проданное

  • Юпитер 9 [ снимки] продал пользователю photonew. Я был недоволен тем, какой рисунок даёт этот оюъектив при фокусировке на бесконечность.
  • Nikkor 70-210/4-5.6 AF-D [ снимки, объявление о продаже] после покупки 80-200/4.5-5.6 этот объектив остался не у дел, предпочёл компактность и вес и немножко сбавил в рисунке, а также надёжности байонетного крепления. После продажи 80-200 снова купил его (а потом продал, почти не поснимав им), рисунок всё-таки подкупает! =)
  • Tokina RMC 17/3.5 Ai-S [ снимки] пожертвовано 3мм фокусного в пользу размеров и веса 20-ки
  • Nikkor 24/2.8 AF-D [ снимки] продан из-за среднезума и ультраширика-фикса
  • Nikkor 35/2.0 AF-D [ снимки] продан из-за того что как фикс не выдержал конкуренции с полтосом, а на это фокусное имелся Tamron. Сейчас (сентябрь 2011) я его опять купил, поскольку понимаю, что нужны разные объективы под разные задачи. Плюс к тому: из общего парка объетивов, прикольно поиграться и посоставлять разные наборы. Конечно же набор 35+50 бессмысленнен.
  • Zenitar 16/2.8 Fisheye Ai-S [ снимки] продан товарищу, поскольку ему очень нужен был дешёвый и компактный ультраширик на кроп, а я им на тот момент редко пользовался. Подумываю купить себе потом ещё такой же для творческих экспериментов. Впоследствии заменён на Tokin'у 10-17. В качестве фишая имеет смысл брать Samyang 7.5 для m4/3.
  • Tamron 17-35/2.8-4 AF [ снимки]: первый мой ширик если не считать фишай, продан из-за размеров в пользу среднезума и ультраширика-фикса
  • Сумка LowePro TLZ-1, в какой-то момент её объема и удобства мне перестало хватать
Сеты

Минимум: D70s ( вело) 18-55 + 100 или D700 28-105 + 50.

Горный: D700, 20, 35-105 или 28-105, 50*, 180 + tc, полярик на 52mm, две бленды.

Минимальный горный: D700, 20, 35, 80-200 (75-150), полярик на 52mm, две бленды. Нынче буду брать D80, 10-17 и 28-105.

Fixes (рисунок, светосила) AKA 20-50-100: D700, 20, 35 (рисунок) или 50 (размытие), 85 (светосила) или 100 (фильтр на 52), 180 + tc

Вобще, пришёл к банальному выводу, что для съёмки в помещении без вспышки, нужны светосильные фиксы. Отличнейший набор фиксов для этой задачи следующий: Nikkor AF-S 24/1.4 G (есть ещё Sigma EX 28/1.8), полтос 1,4 на выбор, Nikkor AF-D 85/1.8 и телевик Nikkor AF-D 135/2 DC. Но, что ширик, что телевик, стоят очень больших денег: суммарно на 3,5 тыс $. Потому 135/2 я готов время от времени брать в аренду, а вот покупать его себе и складывать такое дорогущее стекло на полку я уже не готов =)

Double-kit (два отдельностоящих зума): D80 18-55 + 55-200(300) или 10-17 + 28-105. Для D700 здорово идёт 28-105 + 70-210/4-5.6.
m4/3 (crop 2)

Тушки:

Olympus E-M5 - влагозащищённая тушка с выдачей jpeg'ов, которые не требуют raw-обработки цвета. Куплен с рук, в момент выхода её второй версии, на спаде цен и увеличении курса доллара. Пока что каждая фотосъёмка им радует, но не все функции можно переназначить на fn-кнопки. Три аккумулятора хватает на 5 дней летней автономки. Хочу купить рукоятку к нему, чтобы улучшить хват. Чтобы не менять объективы, в пару беру для автономки GF-1, в населёнки E-PL1.

Olympus E-PL1 - отличный цвет, в большинстве случаев не надо тратить время на конвертеры! Тонкий байеровский фильтр даёт бесподобную резкость, но в сложных случаях муар. Стаб в матрице - полезная штука для нестабилизированных объективов, например мануальных (хотя ими на m4/3 Не пользуюсь). Объективы Панасоника перестают быть стабилизированными.

Panasonic GF-1 - удобный интерфейс, несенсорный экран (что для меня удобнее), много кнопок настройки (чтобы поменьше лазить в меню). Тушка, для поиграться (Олимпус-таки предпочтительнее, но RAW-конвертер у Панасоника лучше чем Олимпусовский), беру, когда двумя тушками снимаю.

Micro Four Thirds



Метка

Описание

Фото

Фильтр

Вес (гр.)

L(см) Диам

1.
20*
Lumix 20/1.7 компактный блинчик с хорошим рисунком, резкий с открытой, на Олимпусе прелесть, вот только совершенно не для видеосъёмки (жужжит сильно). Без стаба, что компенсируется Олимпусовской матрицей.
снимки
46
100
2,6
6,3

2.
45
Zuiko 45/1.8 Умеренный портретник с красивым рисунком. Сигма 60 хороша, но в ней есть "лишнее" стекло и габариты кроющие больший сенсор. В идеале был бы фикс на 75/2.8 на C-mount. По сравнению с 45/1.8 все старые советские полтинники - УГ, плюс проблемы с ручной фокусировкой! Используется в паре с 20* в непогоду.
снимки
37
116
5,6
4,6

3.
9-18
Zuiko 9-18/4-5.6 пожалуй самый компактный зум-ультраширик! В каких только комплектах не участвует!
снимки
52mm
155
5,7
5,0

4.
12-32
Lumix 12-32/3.5-5.6 ультракомпактный блинчик-зум! Резкий. Широкий угол с 24мм, попробовав его, теперь понимаю, что для повседневной съёмки достаточно и 28мм ЭФР. Очень хлипкий! Уже два раза клеил кольцо с фокусными расстояниями. На 12мм сильная бочка.
снимки
37
70
2,4
5,5

5.
45-150
Lumix 45-150/4-5.6 берётся про запас на покатушки с микрой.
снимки
52mm
200
7,3
6,2

6.
35-100
Lumix 35-100/4-5.6 берётся когда хочется минимализма, в пару к 20/1.7 или 12-32. Хлипковат, но получше по конструктиву, чем 12-32.
снимки
46mm
135
5,0
5,6

14-42*
подарил
Zuiko 14-42/3.5-5.6 ED отличный универсальный зум! Беру, когда жалко убить более дорогие объективы.
снимки
40,5mm
150
4,3
6,2

14-42
продал
Lumix 14-42/3.5-5.6 PZ в своё время уникальный зум-блинчик. Сейчас представляет ценность для тех, кто снимает видео (плавный не механический зум). Продан в пользу блинчика 12-32 ради широкого угла, и того, что мне не нравилось, что при включении фотоаппарата для просмотра фото, объектив автоматически выезжал, и это поведение отменить настройками никак нельзя.
снимки
37
95
2,7
6,1

Прочее

Сумки:

  1. Поясная KATA DW-493, для трекинга и горных походов. В центральный отсек по горизонтали помещается D700 + Ai 35-105 и Voigt 20/3.5. В боковые карманы помещается 70-210/4-5.6, 28-105.
  2. Кофр KATA H-12, выигрывает у ПИКа в жёсткости и удобстве доступа к технике. Предназначение: прогулки по городу, стрит, матрас-туризм или поездки в гости.
  3. Поясная ПИК-99, преимущественно для велоспорта.

Штатив: карбоновый Benro C-069 Travel Angel с шаровой головкой B-0

Монопод: Manfrotto 679B, нравится простотой и скоростью приведения его в боевую готовность.

Держатель градиентника Cokin

ФД-размышления

2016/08/11 Выбор фотоаппарата (из имеющихся) для семейного отдыха.
2015/05/20 « Возможно ли отказаться от полного кадра?» (о ГРИП)
2015/04/10 Вызрела необходимость 80-200/2.8.
2015/02/19 Удовольствие от обработки RAW'ов с компакта Canon PowerShot A630.
2015/01/08 Проба м39 на Микре и предпочтение автофокусу.
2014/10/23 Настройки Olympus XZ-1 и последующая фотосессия.
2014/10/11 RAW'ы с Fuji e550 (всё хорошо, но выжирает батарейки).
2014/05/31 От компакта к полному кадру и обратно.
2014/03/26 Покупка D50 и сравнение с D70s.
2014/01/30 Примеры фото на разные телевики под полный кадр.
2013/09/25 Купил БЗК.
2013/06/23 Снимал кропнутыми стёклами на полном кадре.
2013/06/05 Перефотал парк оптики.
2013/04/24 Купил Canon PowerShot A630.
2013/03/23 Покупка фишая 10-17.
2012/05/12 Три набора полнокадровых стёкол.
2012/04/30 Присматриваюсь к БЗК.
2011/10/31 Сформировал список интересуемых стёкол на Никон.
2011/08/16 Размышления о БЗК, мануальщине и светосиле.
2010/12/28 Купил Voigt 180/4.
2010/12/15 Про про-стёкла (телевики).
2010/08/08 Фотокомплект в 2к.с. Приэльбрусье.
2010/03/02 Nikon foto-sets с кросспостом в ру-д70
2009/11/04 Фотоаутизм.

material, lens

Previous post Next post
Up