Путь от D70s к D50 и от полного кадра к кропу =)

Mar 26, 2014 21:07



В давние-давние времена, когда у меня ещё не было D700, а был лишь старичок D70s, я ездил на все покатушки с ним, и не знал проблем, пока не поехал в велопоход по Новгородской области. Там-то и выяснилось, что с компакт-флешками более 2Gb он работает очень нестабильно, показывая мне на экранчике "For" (отформатируйте флэшку).

Особо не заморачиваясь я сложил тогда D70s на полку, и стал пользоваться уже год как приобретённым D700. И всё бы ничего, вот только количество пыли покрывающей дорогую тушку на покатушках не очень-то радовало =) Снова пробовал пользоваться D70s, и он всё так-же расстраивал меня своими капризами (хотя в следующий велопоход, пожалев полнокадровую тушку, D70s всё-таки взял, и он худо-бедно, но своё дело сделал). Я подумал, что у него разболтался слот CF, и купил другой D70s, но и с тем история повторилась.

В конце-концов одну из тушек вместе с 28-70 я подарил двоюродному брату на свадьбу (той тушкой эту свадьбу и снимал), а вторую с 35-80, за символическую сумму в 5тыр, продал своему товарищу, Владу (он купил к нему 35/1.8 и похоже счастлив).

В это же самое время ко мне обращается другой мой сердечный товарищ, с просьбой подобрать ему дешёвую лёгкую зеркалку, чтобы иметь возможность ей снимать парашютный спорт. Без сомнений выбор пал на Nikon D40, к которому я нашёл за 5тыр 24-85 и дополнил фишаем на 16 и Юпитером 37А, по прошествию времени, отснимав немало снимков, товарищ был очень доволен.

Возвращаемся к мучительному вопросу: «Что же выбрать из кропа у Никона?» Парк фототехники внушительный, потому другие системы не рассматривались в принципе, хотя, в 2013-м то году можно было уже взглянуть и на беззеркалки. Другое дело, что я до сих пор считаю, что специфика беззеркалок - пейзажи, и прочая неспешная съёмка, поскольку у них по определению нету оптического видоискателя, сильно облегчающего репортажную съёмку!

«Ну что ж, хватит покупать б/у» - подумал я, и купил D90, чтобы не шуметь мегапикселями =) Но свеженьким серым D90 отснимал очень мало, сейчас лежит он в коробочке и ждёт своего звёздного часа =))) Причиной тому стал устаревший комп, который не тянул новые RAW-конвертеры и по моей глупости ошибочная выдача AdobeRGB снимков в веб, тогда как следовало в настройках камеры ставить sRGB, ибо для RAWа всё равно, а для веба имеем тусклую цветопередачу. Плюс усугубила впечатление CMOS-матрица, по сравнению с D70s, получить приятный цвет для постобработки камерного jpeg'а в разы сложнее.

Как минимум с теми же функциональными возможностями, что и у D70s на вторичном рынке всё ещё доступен D80 и D200. D200 отмёл из-за веса и более прожорливого энергопотребления. Купил D80, поснимал немного, и опять расстроился =))) Шумит сука! Начал засматриваться на Fuji S5 Pro, но отмёл его из-за цены и несовместимости с D700 фирменных, практически не доступных на рынке, аккумуляторов.

Становилось интуитивно понятно, что многомегапиксели на CCD - зло! Но ещё большее влияние на меня произвела статья Владимира Медведева о дифракции, из неё становилось понятно, почему мне так нравился D70s (даже приятнее чем D700), а Сане его D40.

Сравнил на маркете CCD тушки. D40 был хоть и самый современный, но с аккумуляторами несовместимыми с D700 и без мотора автофокусировки, что потребовало бы серъёзное перетряхивание парка оптики. Оставался только D100 и D50. D100 с пробегом до 16-ти тысяч снимков нереально, а D50 не поддерживает SDHC, и RAW+jpeg только basic =( Смотрю в сторону D40, а у него ещё нет экранчика сверху, и точек автофокусировки всего три!

Остановился в выборе на D50, успел купить двухгиговых SD-флэшек SanDisk Ultra 2Gb, плюс ещё предыдущий владелец мне четыре SD-шки подарил =). Продал D80 в комплекте с 18-55 G от D50 и 55-200 VR за 13500р.

Снимаю теперь на D50 в своё удовольствие. Для комнатных съёмок без вспышки возвращаюсь к D700, хорош зараза! =)

По сравнению с D70s у D50 хуже следующие моменты (маркетинг такой маркетинг!):
  • нету диска управления на grip'е - но можно крутить имеющийся диск зажимая кнопку,
  • нету подсветки верхнего экранчика - ну и хрен с ним,
  • нельзя диском принудительно отключить вспышку, которая автоматически срабатывает при недостатке освещения - порылся на форумах, одни советуют заблокировать открытие вспышки резинкой, но есть и нормальное решение: в меню установить силу вспышки в минимальное значение, фотик воспринимает это как отключение вспышки вобще,
  • про невозможность съёмки Fine jpeg + RAW уже сказал выше - смирился, ладно уж равки покрутим, либо если без равок, то можно и с таким качеством выдавать.

Следующий шаг: БЗК и возврат к мыльнице.

Предыдущее рассуждение про телевики на FF.

material, lens, link

Previous post Next post
Up