Хочу рассказать вам об увлечении, через которое я самовыражаюсь и через которое проходит большая часть моего Внимания и в которое вкладывается стук моего сердца.
С фотографией я познакомился будучи ещё школьником, сам не фотографировал, но любил посидеть с отцом в тёмной кладовке, наблюдая за этим алхимическим процессом.
01) Настоящий фотоалхимик
До появления доступных недорогих цифромыльниц, я не фотографировал, если не считать неудачного эксперимента с отцовским
ФЭДом, когда после проявки и печати получил много тёмных фотографий.
Однажды ранней весной в 2005 году (а я жил тогда ещё в Сургуте), съездив в Москву на курсы повышения квалификации, я прикупил себе замечательную цифромыльницу
Canon PowerShot A80 Она и сейчас иногда несёт свою добрую службу, в тех случаях, когда знаешь, что будешь фотографировать, но тащить с собой зеркалку ой как не хочется (
вот фотографии с неё).
02) Дозеркальные времена
Потом захотелось обновить свой фотоаппарат, взять что-то новое и продвинутое. Я долго колебался, и, в конце концов, сделал выбор между компактом и зеркалкой в пользу легендарной зеркалки
Nikon D70s (к тому же отец подарил два объектива, сказав, что разберёшься как их применить, а они оказались заточены под Nikon)
Даже когда использовал мыльницу, процесс обработки изображений при помощи Photoshop 7.0 занимал достаточное время, что уж говорить о количестве времени затрачиваемом теперь, когда в прошлом году я перестал снимать в JPEG и стал обрабатывать ещё и RAW. Версия Photoshop'а выбрана из-за наличия небогатых ресурсов компьютера (Pentium III/1GHz на шине 100MHz и 1Gb оперативной памяти). Пока я не требую от себя сверхкачества, и потому обрабатываю в фотошопе JPEG а не TIFF, вращаю картинку, кадрирую, доправляю цвета в модели Lab (а всё это непосредственно влияет на детализацию картинки).
03) Фотоаппаратура
Nikon F100 (на заднем плане) я купил на вырост, ибо надеюсь, что когда-то дорасту и до ч/б плёнки.
Пока не приобрел зеркалку
D700 и парк объективов был мал, очень успешно использовал Зенитар 16/2.8, который на кропе превращался в почти обычный широкоугольный объектив. (
вот здесь как раз такой случай)
04) Ширики (слева фишай Зенитар, один из двух объективов доставшихся в наследство) - [по
состоянию на 2011.06.28 ни одного из них в наличии нет]
05) Портретники (в центре второй унаследованный объектив Nikkor 70-210/4-5.6 [продан с заменой на
Nikkor AF-D 80-200/4.5-5.6])
Позже купил полтинник (Nikkor 50/1.4) как светосильный объектив для помещений. Но на кропе мне приходилось с ним выкручиваться, чего только стоит групповое фото на
нашей встрече выпускников. Тогда мне пришлось уйти в один конец зала, а группе расположиться в другом конце зала, причем по длинной стороне! Зато хороших портретов им сделал достаточно.
06) Выпуск 1998г. через 10 лет
07) Глубоко ушёл
08) Жизнь - танец
Но именно тогда я заметил, что чем больше ты уходишь в процесс съёмки жизни, тем больше ты уходишь за рамки этой жизни, поскольку практически нет никакой возможности соучаствовать. Это ни хорошо, ни плохо, это совершенно другое состояние, когда время и действия идут мимо тебя и это отлично ощущается. Стоит отложить фотоаппарат, сесть на велосипед, проехать по кишащим автомобилями улицам мегаполиса, и ты становишься совершенно другим, заряжаешься этим взаимодействием и участием времени и жизни, ибо от этого зависит, будешь ли ты живым и невредимым в следующий момент!
Потом я купил наконец-то автофокусный широкоугольник Tamron 17-35/2.8-4, и в горный поход взял такой вот комплект объективов покрывающий практически весь необходимый мне диапазон фокусных расстояний:
09) Боекомплект "Arhyz"
При больших росто-весовых характеристиках зеркалок, решил на место телевика купить фикс на 100mm, а на место ширика фикс на 24mm, ибо 35mm фикс имеющийся к тому времени в наличии, на кропе превращается в 35x1,5=52mm то есть в нормальный неширокоугольный объектив. А при близком у полтинника к 35mm фокусном расстоянии, фикс на 35 всё чаще оставался лежать дома без дела, и вот теперь я думаю его всё-таки продать [продал], а на часть вырученных денег купить
МС ЗМ-7К 5,6/300mm (подкупают его небольшие размеры и вес).
10) Боекомплект "24-50-100" (24 заменил на 20-ку Фойхт)
Теперь можно даже скомбинировать миникомплект 24-100, когда снизить вес до минимума может оказаться особенно важным. Как видите, я не гонюсь за боке или особой пластичностью, я гонюсь лишь за компактностью и размерами, ибо такие условия диктует походная жизнь (если рассматривать обычный поход а не
фототуры)
На получение результата я влияю лишь в окончательной стадии процесса, когда из кучи фотографий оставляю только хорошие, за обработку которых и берусь. Что происходит до и во время нажатия на кнопку, отношу не к себе лично... Это определённая магия, жизнь и контакт с нею. И куда уж тут без Любви?! Любой человек получится хорошо на фото, если ты его любишь и излучаешь тепло в его сторону. Этот человек привыкает к твоему присутствию, ты становишься его тесным и приятным окружением, а в таком едином состоянии, в принципе можно и забыть о какой-то фототехнике... И наоборот, если человек не нравится своими действиями, то в конечном счёте он выпадает из поля зрения, Внимания, потому и удачных фотографий этих людей в конечном итоге у меня мало.
Возвращаясь к процессу постобработки (который не все любят и уважают), я долгое время использовал Bibble Pro 4, ибо LightRoom любой из существующих на данный момент версий, у меня очень тормозит (ибо слаб комп.). Его функциональность очень насыщенна, но интерфейс мог бы быть и поудобнее.
11) BibblePro 4.10
В последнее время пробую нахваливаемый Capture One 4(из альтернатив по производительности Лайтруму). Надо признаться он и вправду удобнее и приятнее, но вот насколько лучше получается обработка, пока затрудняюсь сказать.
12) Capture One 4
Просматривальщик фотографий, со старого-доброго ACDSee 3, пришлось сменить на понимающий RAW и при этом не тормозящий FastStone.
13) FastStone ImageViewer 3
Напоследок фото до обработки и после:
14) До
15) После
Возможно Вас заинтересует насчет фотографий что-то ещё, спрашивайте здесь, не стесняйтесь =)