Очередная серия в нашем проекте
20 век в цвете.
Эта серия посвящена ярким образам 1955 года за пределами СССР. По нашей стране, как обычно, будет отельная часть.
1955 - это апогей эпохи 1950-х. Сумерки "Холодной войны начинают понемногу" рассеиваться. США - в зените экономического могущества и даёт почти половину мирового промышленного производства. Европа уже оправилась от последствий Второй мировой войны. В Западной Германии - экономическое чудо. Италия и Япония стоят на пороге небывалого промышленного рывка.
Одним из символов технологического прорыва 1955 года стал французский автомобиль Ситроен DS, аббревиатура которого на французском звучит как "богиня":
По-сути, это был концепт-кар, запущенный в массовое производство. Космические формы плюс масса технических новинок в конструкции. Чтобы понять, какой скачок это был для французов, надо вспомнить, что к тому моменту их автопром ещё продолжал штамповать древний
Citroen Traction Avant модели аж 1934 года!
На европейском рынке в тот год с "Богиней" по смелости дизайна мог соперничать, пожалуй, лишь один автомобиль - чехословацкая Татра-603:
Заднемоторная Tatra 603, над дизайном которой трудился Зденек Коварж, не только была очень интересным по технической части авто, но и получила в 1959 за «стиль, концепцию и элегантность» Золотую ленту на выставке в Висбадене (ФРГ) и успешно демонстрировалась на выставках в Европе и США.
Конечно, не все автоновинки 1955-го выглядели как концепт-кары. Всё-таки образ типичного европейского автомобиля того времени примерно соответствовал облику Пежо-403:
Однако подлинными героями европейского авторынка того времени стали миниавтомобили, которые впервые стали доступны для широких слоёв населения (среднего класса).
В Италии в 1955-м появляется культовый Фиат-600, по образу и подобию которого в СССР вскоре создадут свой "горбатый" "Запорожец". Вот так выглядел оригинал на рекламном проспекте:
Сиволом западно-германского экономического чуда 1950-х стали "жуки" Фольсваген (на улице в Бонне, 1955):
Наряду с популярностью миниавтомобилей Европа середины 1950-х переживала настоящий бум всевозможных мотоколясок, самой знаменитой из которых стал немецкий Messerschmitt Kabinenroller:
Венгерский аналог Messerschmitt Kabinenroller:
Наконец, весьма популярным средством передвижения в Европе к середине 1950-х стал мотороллер.
Париж 1955 года на снимки Вилли Рониса:
Американская автопромышленность тогда не имела ничего общего с европейской. В ней вступала в зенит эпоха "автомобильного барокко".
Лицо американского автопрома 1955 можно представить по этой продукции Форда и Меркури:
Да, началась короткая, но незабываемая эпоха машин с плавниками! В США они выйдут из моды уже к 1959 году, но в других странах ещё будут догонять это тренд до середины 1960-х.
Какие ветры дули тогда в политике?
9 мая 1955 года Германия становится 15-м членом НАТО. На этом снимке Франка Шершеля запечатлена церемония подписания пакта в Palais De Chaillot:
Восточная Германия на это отвечает созданием Народной армии. Встреча Хрущёва на немецкой земле в 1955 г.:
Главный идеолог "Холодной войны" Черчилль уходит с поста премьер-министра. Вот он на фотопортрете работы Карла Миданса 1955 года:
В Эфиопии зенит правления императора Хайле Селассие I, сидевшего на троне с 1930 по 1974 год. Журнал "Лайф" сделан
большой фоторепортаж о нём и его стране в 1955 году:
ЗВЁЗДЫ 1955 ГОДА
Вспомним звёзд 1955 года:
Главная киносцена года, Мэрилин Монро на вентиляционной решётки в фильме "Зуд седьмого года":
Сам фильм вообще был бесподобен:
Элизабет Тэйлор на фотосессии в 1955 году:
Грейс Келли в романтическом детективе Альфреда Хичкока "Поймать вора" (1955):
Осиная талия Софи Лорен, Рим, 1955, фотогграф David Seymour:
Одри Хепберн, Италия, 1955, фотограф Philippe Halsman:
Элвис Пресли в 1955-м - восходящая звезда Рок-н-рола, на самом пороге обрушившейся на него в следующем году популярности:
В ноябре 1955 г. Элвис подписал контракт с фирмой звукозаписи RCA Victor:
ГОРОДА В 1955
В лондонском Сити собор Св. Павла всё ещё господствует над окружающей застройкой, не вполне оправившейся после немецких бомбардировок:
В последующие десятилетия практически всё вокруг собора будет снесено и застроено современными офисными центрами.
Да и английский Стоунхендж выглядел как-то не так в 1955-м:
Марсель 1955-го:
Мадрид, площадь Пуэрта-дель-Соль в 1955-м:
Пройдут десятилетия и площадь после нескольких реконструкций почти целиком отдадут пешеходам.
В Барселоне после долгого перерыва возобновились работы по постройке церкви Саграда Фамилия. По состоянию на 1955 год, единственный фасад:
Шталин-аллее, новое лицо социалистического Берлина, 1955 год:
Послевоенный Сеул 1955 года:
Гонконг 1955 года ещё без небоскрёбов, но будущая финансовая мощь уже начинает проглядываться в массивных офисных зданиях:
Сингапур 1955 года выглядел гораздо менее впечатляюще:
А вот Гавана 1955-го выглядела очень круто:
Эфиопская столица Аддис-Абеба 1955-го:
Классический вид нижнего Манхэттена в 1955 году:
Бум нью-йорских небоскрёбов уже позади, современные высотки из стекла и стали ещё не успели прорасти.
Уходящая натура старого Манхэттена, эстакадное метро на 3-м авеню в середине 1950-х:
Последнюю линию закроют в 1973-м. Такое можно теперь увидеть лишь в старых фильмах:
Тайм-сквер уже давно приобрёл свой неоновый образ, 1955:
Да и Лас-Вегас 1955-го был уже такой Лас-Вегас:
Вообще, это время для штатов было безумно колоритным, ярким и многими вспоминается с особой ностальгией. Спасибо несравненному Кодахрому за эти яркие краски 1955-го!
15 апреля 1955 г. Рэй Крок открыл свой собственный ресторан в Дес-Плейнс, штат Иллинойс. Основана компания Макдоналдс:
Американский мальчик Билли с саксофоном, 1955:
Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908,
1909, 1910, 1911, 1912,
1913,
1914 , 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922,
1923,
1924, 1925,
1926, 1927,
1928, 1929, 1930, 1931, 1932,
1933,
1934, 1935,
1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945,
1946,
1947/
СССР-1947, 1948, 1949,
1950/
СССР-1950, 1951,
1952/
СССР-1952,
1953/
СССР-1953/
США-1953,
1954/
СССР-1954,
1955/
СССР-1955, 1956, 1957, 1968, 1959, 1960,
1961/
СССР-1961, 1962,
1963/
СССР-1963,
1964,
1965/
СССР-1965, 1966, 1967, 1968, 1969, 1970,
1971, 1972,
1973/
СССР-1973,
1974,
1975,
СССР-1975, 1976, 1977, 1978, 1980,
1981/
СССР-1981, 1982,
1983,
1984/
СССР-1984,
1985 , 1986, 1987, 1988,
1989/
СССР-1989, 1990, 1991, 1992,
1993,
1994/
РФ-1994, 1995, 1996, 1996, 1997, 1998,
1999/
РФ-1999.