1955 год в цвете. Каким был мир 60 лет назад

Oct 13, 2015 11:26

Очередная серия в нашем проекте 20 век в цвете.
Эта серия посвящена ярким образам 1955 года за пределами СССР. По нашей стране, как обычно, будет отельная часть.
1955 - это апогей эпохи 1950-х. Сумерки "Холодной войны начинают понемногу" рассеиваться. США - в зените экономического могущества и даёт почти половину мирового промышленного производства. Европа уже оправилась от последствий Второй мировой войны. В Западной Германии - экономическое чудо. Италия и Япония стоят на пороге небывалого промышленного рывка.

Одним из символов технологического прорыва 1955 года стал французский автомобиль Ситроен DS, аббревиатура которого на французском звучит как "богиня":


По-сути, это был концепт-кар, запущенный в массовое производство. Космические формы плюс масса технических новинок в конструкции. Чтобы понять, какой скачок это был для французов, надо вспомнить, что к тому моменту их автопром ещё продолжал штамповать древний Citroen Traction Avant модели аж 1934 года!

На европейском рынке в тот год с "Богиней" по смелости дизайна мог соперничать, пожалуй, лишь один автомобиль - чехословацкая Татра-603:


Заднемоторная Tatra 603, над дизайном которой трудился Зденек Коварж, не только была очень интересным по технической части авто, но и получила в 1959 за «стиль, концепцию и элегантность» Золотую ленту на выставке в Висбадене (ФРГ) и успешно демонстрировалась на выставках в Европе и США.

Конечно, не все автоновинки 1955-го выглядели как концепт-кары. Всё-таки образ типичного европейского автомобиля того времени примерно соответствовал облику Пежо-403:



Однако подлинными героями европейского авторынка того времени стали миниавтомобили, которые впервые стали доступны для широких слоёв населения (среднего класса).
В Италии в 1955-м появляется культовый Фиат-600, по образу и подобию которого в СССР вскоре создадут свой "горбатый" "Запорожец". Вот так выглядел оригинал на рекламном проспекте:



Сиволом западно-германского экономического чуда 1950-х стали "жуки" Фольсваген (на улице в Бонне, 1955):



Наряду с популярностью миниавтомобилей Европа середины 1950-х переживала настоящий бум всевозможных мотоколясок, самой знаменитой из которых стал немецкий Messerschmitt Kabinenroller:



Венгерский аналог Messerschmitt Kabinenroller:



Наконец, весьма популярным средством передвижения в Европе к середине 1950-х стал мотороллер.
Париж 1955 года на снимки Вилли Рониса:



Американская автопромышленность тогда не имела ничего общего с европейской. В ней вступала в зенит эпоха "автомобильного барокко".
Лицо американского автопрома 1955 можно представить по этой продукции Форда и Меркури:


Да, началась короткая, но незабываемая эпоха машин с плавниками! В США они выйдут из моды уже к 1959 году, но в других странах ещё будут догонять это тренд до середины 1960-х.

Какие ветры дули тогда в политике?

9 мая 1955 года Германия становится 15-м членом НАТО. На этом снимке Франка Шершеля запечатлена церемония подписания пакта в Palais De Chaillot:



Восточная Германия на это отвечает созданием Народной армии. Встреча Хрущёва на немецкой земле в 1955 г.:



Главный идеолог "Холодной войны" Черчилль уходит с поста премьер-министра. Вот он на фотопортрете работы Карла Миданса 1955 года:



В Эфиопии зенит правления императора Хайле Селассие I, сидевшего на троне с 1930 по 1974 год. Журнал "Лайф" сделан большой фоторепортаж о нём и его стране в 1955 году:




ЗВЁЗДЫ 1955 ГОДА

Вспомним звёзд 1955 года:

Главная киносцена года, Мэрилин Монро на вентиляционной решётки в фильме "Зуд седьмого года":



Сам фильм вообще был бесподобен:



Элизабет Тэйлор на фотосессии в 1955 году:



Грейс Келли в романтическом детективе Альфреда Хичкока "Поймать вора" (1955):



Осиная талия Софи Лорен, Рим, 1955, фотогграф David Seymour:



Одри Хепберн, Италия, 1955, фотограф Philippe Halsman:



Элвис Пресли в 1955-м - восходящая звезда Рок-н-рола, на самом пороге обрушившейся на него в следующем году популярности:


В ноябре 1955 г. Элвис подписал контракт с фирмой звукозаписи RCA Victor:



ГОРОДА В 1955

В лондонском Сити собор Св. Павла всё ещё господствует над окружающей застройкой, не вполне оправившейся после немецких бомбардировок:


В последующие десятилетия практически всё вокруг собора будет снесено и застроено современными офисными центрами.

Да и английский Стоунхендж выглядел как-то не так в 1955-м:



Марсель 1955-го:



Мадрид, площадь Пуэрта-дель-Соль в 1955-м:


Пройдут десятилетия и площадь после нескольких реконструкций почти целиком отдадут пешеходам.

В Барселоне после долгого перерыва возобновились работы по постройке церкви Саграда Фамилия. По состоянию на 1955 год, единственный фасад:



Шталин-аллее, новое лицо социалистического Берлина, 1955 год:


Послевоенный Сеул 1955 года:



Гонконг 1955 года ещё без небоскрёбов, но будущая финансовая мощь уже начинает проглядываться в массивных офисных зданиях:



Сингапур 1955 года выглядел гораздо менее впечатляюще:



А вот Гавана 1955-го выглядела очень круто:


Эфиопская столица Аддис-Абеба 1955-го:



Классический вид нижнего Манхэттена в 1955 году:


Бум нью-йорских небоскрёбов уже позади, современные высотки из стекла и стали ещё не успели прорасти.

Уходящая натура старого Манхэттена, эстакадное метро на 3-м авеню в середине 1950-х:


Последнюю линию закроют в 1973-м. Такое можно теперь увидеть лишь в старых фильмах:



Тайм-сквер уже давно приобрёл свой неоновый образ, 1955:



Да и Лас-Вегас 1955-го был уже такой Лас-Вегас:



Вообще, это время для штатов было безумно колоритным, ярким и многими вспоминается с особой ностальгией. Спасибо несравненному Кодахрому за эти яркие краски 1955-го!



15 апреля 1955 г. Рэй Крок открыл свой собственный ресторан в Дес-Плейнс, штат Иллинойс. Основана компания Макдоналдс:



Американский мальчик Билли с саксофоном, 1955:


Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914 , 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 1946, 1947/ СССР-1947, 1948, 1949, 1950/ СССР-1950, 1951, 1952/ СССР-1952, 1953/ СССР-1953/ США-1953, 1954/ СССР-1954, 1955/ СССР-1955, 1956, 1957, 1968, 1959, 1960, 1961/ СССР-1961, 1962, 1963/ СССР-1963, 1964, 1965/ СССР-1965, 1966, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/ СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976, 1977, 1978, 1980, 1981/ СССР-1981, 1982, 1983, 1984/ СССР-1984, 1985 , 1986, 1987, 1988, 1989/ СССР-1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994/ РФ-1994, 1995, 1996, 1996, 1997, 1998, 1999/ РФ-1999.

Портреты, Авто-мото, 20 век в цвете, Знаменитости

Previous post Next post
Up