Проект "20 век в цвете" затевался не для того, чтобы вспоминать недавнее прошлое, а чтобы показать, что весь 20 век, буквально с первых его лет, документирован цветной фотографией и цветной кинохроникой. Поэтому лично для меня наиболее интересен период, предшествующий изобретению и началу практического применения цветной плёнки (т.е., до 1937 года). В то время почти безраздельно господствовала технология "автохрома", пластинок которого с 1907 по 1935 годы было выпущено 50 миллионов штук. Сами можете представить, насколько широко применялась цветная фотография до появления цветной плёнки. Однако цветнопередача у автохромных снимков была далеко не идеальной, да и зернили довольно заметно.
Был ещё более сложный метод цветной съемки через три фильтра (цветоделительный), который использовали Юджин Айвс, Адольф Мите, С.М. Прокудин-Горский, Бернард Эйлерс, т.е. единицы фотографов по сравнению с многотысячной армией автохромистов. Этот метод давал практически современное цифровое качество в статике с 1901 г., а в динамике - с 1922 г. Очень жаль, что он так и остался эксклюзивным.
Сегодня мы посмотрим в цвете 1926 год и все представленные работы будут автохромными, за исключением нескольких кадров из фильма-"двухцветки".
Так же с большим сожалением приходиться отметить, что я не нашёл ни одного цветного снимка, сделанного в СССР в 1926 году. Они, конечно, существовали в каком-то небольшом количестве (исходя из теории вероятности), но не факт, что сохранились.
Итак, смотрим мир 1926 года. Это был довольно мирный год, в промышленных странах экономика была на подъеме, все с оптимизмом смотрели в будущее, не догадываясь, как мало времени остаётся до начала Великой Депрессии.
Половина Америки уже пересела на автомобили, а в Индии самым престижным видом транспорта оставался слон. Государственный слон, принадлежащий Магарадже Джайпура, Jules Gervais Courtellemont, 1926:
Оцените высокое разрешение! В Британии в 1920-е гг. автомобиль оставался предметом роскоши. Именно в этот период сформировался классический образ английских аристократических машин, многие из которых собирались по индивидуальным заказам и продавались только по записи, да и то не всем.
Кадр из двухцветного фильма 1926 г.:
Уделом для остальной, неаристократической публики были даблдеккеры (кадр из того же фильма):
Ну а в деревне многие вообще ездили на лошадях. Шотпандия, 1926:
Чтобы не повторять все интересные кадры из фильма 1926 года, адресуем читателя
к нашим недавним постам на эту тему.
Сегодня мы можем смотреть цветные фотографии 1920-х гг. со всех уголков тогдашнего мира благодаря многолетним усилиям фотографов из проекта банкира и мецената Альберта Кана, которые в период с 1912 по 1930 г. целенаправленно путешествовали по всем свету и снимали типажи и быт различных народов. Сегодня этот уникальный архив из 70 тыс. цветных снимков под названием "Архивы Планеты" хранится в музее Альберта Кана под Парижем. Кое-что потихонечку издаётся, сканируется и выкладывается в Сеть.
Сначала заглянем на Ближний Восток.
В 1920-е гг. евреи постепенно колонизируют Палестину, которая с 1918 г. была британской подмандатной территорией.
У стены плача в Иерусалиме, Jules Gervais Courtellemont, 1926:
1926 г., классический вид Иерусалима на фото Ганса Гильденбранда:
Епископ с двумя служителями в Иерусалиме, Maynard Owen Williams, 1926:
Коптский епископ со своим окружением в Иерусалиме, Maynard Owen Williams, 1926:
1926 г., Иерусалим, фотограф Maynard Owen Williams:
Гватемальская девушка в традиционном наряде, Jacob J. Gayer, 1926:
Бэнд Вест-Индийского полка, Ямайка, Jacob J. Gayer, 1926:
Другой вариант того же снимка:
Жители Гренландии у своего дома, Jacob J. Gayer, 1926:
Жители Гренландии у своего дома, Jacob J. Gayer, 1926:
Девушка пришла за хлебом к пекарю, посёлок Sukkertoppen, Гренландия, Jacob J. Gayer, 1926:
Япония, священные знамёна Никко, Philippe Roger Dumas, 1926:
Оцените высокое разрешение! Господин Imafuku с семьёй, Япония, 1926:
Грек с кальяном на острове Крит, Греция, Maynard Owen Williams, 1926:
Вид улицы в индийском Джайпуре, 1926:
Канны, Франция, Hans Hildenbrand, 1926:
Этот снимок Канн весьма наглядно показывает, что в некоторых случаях автохром давал эффект ручной раскраски.
Город Mietersheim во Франции, 1926:
Город Surbourg во Франции, 1926:
Город Ментона во Франции, 1926:
Монако в 1926-м: