Пролог.
Предлагаю вашему вниманию очередной отчёт о самой длительной однодневной велосипедной дистанции, на которую я когда-либо ездил. Не хотелось бы повторяться и рассказывать то, о чём уже говорилось в прошлых сезонах. Поэтому, рекомендую почитать предыдущие отчёты и хотя бы поверхностно ознакомиться из них с основными моментами, касательно длительных заездов. В этот раз постараюсь добавить каких-нибудь новых мыслей, либо немного раскрою ранее озвученные.
В первую очередь, отчёт ориентирован на любителей и в нём изложены соответствующие моему мировоззрению взгляды. Потому прошу отнестись с пониманием к возможным неточностям, ошибкам и стилю изложения. Всего будет две части. В первой распишу всё то, что предшествовало заезду, включая предысторию, подготовку и кое-какие теоретические выкладки. А во
второй части опишу сам процесс, его последствия и сделаю выводы. Причём, первая часть подготовлена ещё до заезда.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Предыстория.
Прежде всего, хочу рассказать откуда, собственно, взялись максимальные однодневные заезды. Началось всё с того, что купив в 2008 году "горный" велосипед и накатавшись на нём по грунтовым дорогам района, решил прокатится ещё и по старой "портовской". Асфальтом её никогда не укатывали и к тому моменту, когда я по ней ехал, состояние было не очень. Разве что грибники, рыбаки да охотники в том направлении изредка ездили.
старая, "портовская", дорога.
Конечной точкой того заезда должен был быть выезд на дорогу Ванино-Лидога, расположенный в ~40 км. от посёлка. В то время я старался избегать асфальта и выезжал на него либо утром, когда машин было мало, либо в случаях крайней необходимости. Тогда мне казалось, что ездить по асфальту опасно, да и дышать выхлопами не самое приятное занятие. Но получилось как в сказке.. Я долго гнал велосипед полз по грунтовке и заметно устал. Как сейчас помню, небо в тот день затянуло облаками, и не было даже намёка на открытое солнце. Местами появлялся густой туман, и видимость в такие моменты ухудшалась буквально до пары десятков метров. Про себя думал, ну когда же закончится эта бесконечная дорога! Иногда возникали опасения, что еду куда-то не туда и выезда на асфальт, вообще, не будет. Из-за этого несколько раз порывался повернуть назад, но любопытство брало верх и движение к намеченной цели продолжалось. Ближе к обеду из тумана показалась она - "большая" дорога.
перед первым выездом на "большую" дорогу.
Изначально, вернуться домой планировал по грунтовке, но сказывалась усталость и представив, как ещё в течении нескольких часов придётся подпрыгивать в седле, решил ехать по хорошему асфальту. А когда вернулся, стало понятно - это то, что мне нужно! Вот так произошло знакомство с дорогой Лидога-Ванино и это была любовь, как говорится, с первого взгляда. Стал катать по ней всё чаще и чаще. Уезжал при этом всё дальше и дальше. Былые опасения исчезли, т.к. автомобильное движение там было не таким оживлённым, как в черте города и его окрестностей. В итоге принял решение, что рано или поздно, но доеду до конца асфальта. Эта была установка, которой следую до сих пор.
Первый максимальный заезд по "большой" дороге состоялся в том же, 2008, году. Тогда я катал на велосипеде чисто китайского происхождения. Ездить на нём далеко по асфальту было сложнова-то и не столько из-за заметного веса, сколько по причине неудобной геометрии и рамы меньшего размера, чем требовалось. Тем не менее, проехал тогда на нём 140 км., до речки Хича и обратно, но до окончания асфальта немного не дотянул. В следующем сещоне преодолел уже 160+ км., как раз докатил до АЗС, но дальше ехать не рискнул и конца асфальта, снова, не увидел. А ещё через год спустился за АЗС, к речке Большая Икчу и уже там зафиксировал расстояние в ~175 км., если считать туда-обратно.
р. Хича (2008 г.) / АЗС ТрансБункер (2009 г.)
Далее ехать на китайце не решился, т.к. в тех краях много ощутимых подъёмов. По этой причине, на следующий сезон был приобретён другой велосипед, выше уровнем и с более удобной геометрией, который эксплуатируется уже четвёртый сезон. На нём удалось преодолеть ещё три однодневных заезда - на
~200 (2011 г.) 222 (2012 г.) и
246 (2013 г.) километров. В каждый из тех заездов удавалось достичь конца асфальта. Причём, в последние два выезжал, даже, на грунтовку, где в тот момент велись дорожные работы и, должен заметить, приятного было мало. От сезона к сезону, дорожники укатывали асфальтом всё больше дороги и, тем самым, способствовали тому, что бы расстояние заездов увеличивалось.
С каждым годом дистанции становились длиннее, повышалась сложность, росло время, проведённое в пути. Если взять, для примера, первые 3-4 максимальных заезда, то катал я их, по большому счёту, совершенно бездумно. Разумеется, была кое-какая минимальная физическая подготовка, но не более того. Как-то не возникало желания думать о питании, экипировке, одежде, тех.оснащении велосипеда и т.д. Особо не заморачивался изучением физики процесса, в части длительных заездов и относился к этому со здоровой долей пофигизма. Просто, садился на велосипед, брал с собой чего-нибудь пожевать, что под руку попадалось и катил. В результате, порой, попадал в сложные ситуации, а случалось разное. Бывало, замерзал, перегревался, сгорал на солнце. Мучился от жажды, голода, усталости и простуды. Тем самым, учился на своих ошибках, делал выводы и приобретал опыт. Так, от года к году, формировалось моё увлечение. И если раньше можно было катать максимальные заезды не задумываясь, т.к. расстояния были относительно не велики, то теперь к этому вопросу нужно отнестись более серьёзно.