Однодневный Велозаезд. Сезон 2014 г. - Дорога ОБРАТНО.

Jul 14, 2014 15:23

  Что могу сказать. В этот заезд очень повезло с погодой. Утренняя прохлада не позволила организму перегреться, пока ехал до конечной точки, и удалось сохранить бодрость. Времени хватило, даже небольшой запас остался на обратный путь. Словом, можно было расслабиться и перекусить, но место для этого не очень удачное. Проезжающие автомобили поднимали много пыли, потому решил вернуться к речке.

Катился назад и прикидывал, до куда поеду в следующем сезоне максималку. Если решусь, разумеется. Следующей, знаковой, точкой можно считать перевал. От перекрестка до его вершины более 20 км. в одну сторону и где-то половина этого участка проходит по грунтовке. После, выезд на асфальт и много подъёмов. Словом, достичь вершины и вернуться домой за день у меня, скорее всего, не получиться. Если укатают асфальтом весь участок до перевала, то можно будет попробовать, не раньше. Однако, предпосылок для этого не видно, дорогу под асфальт на том участке не готовят и в следующем сезоне максимальный однодневный велозаезд под вопросом. А пока зарождалась мысль съездить до перевала на разведку, с ночёвкой.

На позитивных и полных оптимизма мыслях возвращался назад. Пора плескануть грусти. Катился с горок и всё так же жался к обочине. Только с другой стороны дороги полоска земли, с края, была не совсем чистая, сверху немного присыпана мелкими камешками. Пару раз ловил велосипед, когда переднее колесо уже начинало тащить юзом. Внутренний голос предупреждал, "не тупи, это опасно! Лучше ехать ближе к центру дороги, там хоть и трясет, но колёса не скользят". Но куда там, под влиянием положительных эмоций голос разума оставался не услышанным. В итоге, качусь с горки, впереди, из-за поворота, показывается фура, за которой тянется шлейф пыли. Одной рукой прижимаю маску к лицу, второй продолжаю рулить и подтормаживать одновременно. В этот момент колесо соскальзывает с кромки, попадает на сыпучую поверхность и начинает сползать на обочину. Велосипед наклоняется, я теряю равновесие и не успев выстегнуться, заваливаюсь набок. В последний момент выщелкивается из крепления правый башмак, но роли это уже не играет.

Сажусь на обочину, осматриваюсь и пытаюсь оценить степень повреждений. Дырка на левом наколеннике, немного содрана кожа под ним. Так же, чуток коцнул левый локоть, но футболку не порвал. Основной удар пришелся на левую ладонь. На внешней стороне среднего пальца кровь, но это фигня. У меня там больной сустав, он всегда припухший и частенько болит, особенно когда подстужу руки. Мало того, теперь я его ещё и отшиб. По какой-то причине, кровь еще и на внутренней стороне безымянного пальца. Это же в каком виде они у меня были растопырены, что повреждения и на внутренней и на внешней стороне ладони? Перчатка осталась целая, только испачкалась в пыли. Полагаю, если бы не она, то содрал бы кожу с ладони. Помимо физических повреждений, от удара треснул ещё и контейнер на багажнике, а перцовый баллончик сорвался с крепления. Прилепил его обратно и покатил к речке зализывать раны.

Река Бута:



  Скатился с дороги и остановился около треугольной лавочки, прям рядом с водой. Первым делом, отмыл кровищу и умылся. Всё же, что-то не так с безымянным пальцем. При сгибании его пронзала резкая боль. Если это перелом, то он бы опух, но этого не произошло. Решил перекусить, а потом ещё раз осмотреть повреждения.

Перед началом обеденной трапезы намеревался подзарядить велокомп. Судя по показаниям, заряд аккумулятора составлял ровно половину. Прикинул, что если разово увеличить это значение до уровня 70%, то на обратную дорогу хватит точно, даже отключать не нужно будет. Достал внешний аккумулятор, подсоединил к нему кабель и тут до меня дошло, что он от планшета, а не от навигатора. Отличие в разъёмах: на планшете микро-юсб, на велокомпе мини-юсб. После того, как пришло понимание как же я проперся, настроение упало. Казалось бы, мелочь, если трек будет обрезан, но свою порцию грусти в общий котел этот момент добавил. Решил перекусить и в процессе обдумать, что к чему.

Достал чеплашку с макаронами. Открыл банку консервированной фасоли и по немного стал добавлять её к макаронам, периодически покусывая хлеб. Есть пришлось руками, ложку ведь забыл. Очень даже вкатывает такое сочетание продуктов, кстати. Хотя, в подобных условиях что угодно вкатит, пожалуй. Изначально была мысль, что мне хватит еды отобедать и еще на полдник останется. Однако, аппетит разгулялся не на шутку и завершение трапезы можно было считать пустую чеплашку.

После, стал думать, что делать с велокомпом. По прошлому заезду на 123-м километре оставалось 55% заряда аккумулятора. Домой вернулся с зарядом чуть более 10%. Правда, в процессе остановок велокомп находился в выключенном состоянии. Словом, был шанс, что трек, всё же, запишется полностью. У выключений есть негативный момент. Если велокомп отключить, то при включение поплывет высота. Как правило, она станет чуть больше, чем на момент до выключения и нормализуется только через несколько сотен метров. По этой причине, далее в отчёте, не буду указывать высоту по участкам. Однако, обратно я еду по той же самой дистанции, только наоборот и набор высоты, по-сути, является её потерей при движении в ТУ сторону. Таким образом, профиль высоты соответствует реальным данным. Что касается расстояния, то оно фиксируется отдельным датчиком и от спутниковых сигналов не зависит.

В силу этих обстоятельств, появился стимул ехать домой быстрее. Еще раз умылся, прополоскал чеплашку и уложил все по своим местам. Замечу, обертки от шоколадных батончиков, пакетики от сухофруктов и весь остальной мусор вез домой, в лесу ни чего не оставил. Температура воздуха перевалила за тридцатку и это несмотря на то, что велокомп лежал в тени деревьев. Набрал воды в обе бутылки и сыпанул туда чуть-чуть соли. Осмотрел ещё раз палец. Вроде не опух, но появилась какая-то маленькая шишечка сбоку, в районе сустава. Затем, намочил маленькое полотенце, выжал его так, что бы вода не капала и положил на голову. Сверху надел шляпу и выдвинулся.

Всего 6 километров отделяло меня от асфальта. Очень не хотелось снова долбануться и потому старался катиться не быстро. Немного не доезжая "автобана", встретил на дороге двух парней у машины с пробитым колесом. Перекинулись парой слов, спросил у них мини-юсбишный кабель, само собой такового в наличии не оказалось. Пожелал удачи в ремонте и покатился дальше. В скором времени, выехал на асфальт и снова почувствовал себя человеком. Дорога обратно всегда кажется короче, почему-то. Видимо, это как-то завязано на восприятие. Не успел толком очухаться от грунтовки, как проехал уже поселок дорожников и камнедробилку. К этому моменту стало совсем жарко и начался процесс накопления лишней тепловой энергии в организме.

Вспомнил, что где-то на этом участке одометр должен был отобразить красивые цифры - 2222.2 км., накрученных в этом сезоне. Рассчитал место заранее и хотелось запечатлеть этот момент, тем более, в таких шикарных условиях. Как оказалось, нужно было проехать еще немного дальше. Уж не знаю, что стало причиной, перегрев или мысли о тающем заряде велокомпа, но событие это я пропустил. Ну ничего, в планах намотать не менее 6000 километров за этот сезон и еще не раз будет возможность зафиксировать красивые цифры. Как-то незаметно доехал до последнего подъёма, после которого заканчивается "автобан". Неспешна заполз в горку и последний раз бросил взгляд на хороший асфальт, с четкой дорожной разметкой. Печально, что так долго сюда добираться и за счет этого не часто получиться тут бывать. Пообещал себе, что обязательно приеду ещё, вполне возможно, что в этом же сезоне. Скатился с горочки и пересек границу старого и нового асфальта, где и сделал остановку.

По участку:
21.2 км. ср.скорость: 17 км/ч. движение: 1:15 часа. отдых: 35:13 мин.




По всей дистанции:
151 км. ср.скорость: 18 км/ч. движение: 8:14 часа. отдых: 2:22 часа.



  До дома оставалось 110 км. Термодатчик показывал выше 35 градусов и от асфальта ощутимо веяло теплом. Намочил еще раз полотенце, теперь уже теплой водой, и приложил к голове. Нужно было чего-нибудь съесть. Достал упаковку с изюмом и слопал сразу половину, запивая подсоленной водичкой. Ручьёв на этом участке дороги на глаза не попадалось, если не считать тех, которые протекают вдоль дороги. В 2012 году, конечной точкой заезда как раз был 111-й километр и тогда я остался на этом месте вообще без воды. Но даже в условиях тотальной жажды, не решился пить из подобных источников, уж больно грязная там вода. В этот заезд какая-никакая, но жидкость была. Что бы ни потратить её раньше времени, нужно было выдвигаться.

Проехал несколько небольших горок, с последующими спусками и вот уже виднеется второй, по счёту, сложный подъём. Он довольно пологий, уклон там редко достигает 7%, но по протяженности растягивается почти на 6 километров. Снова дал установку не раскручивать обороты сердца выше 160 ударов и обязательно сделать одну остановку в процессе движения. Что характерно, оводы в этот заезд не беспокоили и дело не в репелленте, которым была обильно обработана одежда. Не знаю, по какой причине, но их вообще не было. Вероятно, сказывался утренний туман, а может лёгкий ветер, который сопровождал меня практически на всех открытых участках дороги. Проехал треть подъёма и решил сделать остановку, т.к. с этого места открывается не плохой вид.

Где-то на подъёме:



  Отпил теплой водички, сфотал КОНАшку и продолжил движение. За небольшим поворотом, рядом с которым работал экскаватор, дорога всё ещё имела некоторый уклон, но стала прямая, как струна и уходила вдаль, казалось, до бесконечности. Медленно отсчитывались километры на экране велокомпьютера. Несмотря на жару, голова не перегревалась и оставалась способность здраво мыслить. Всё же, шляпка должна быть из такой ткани, которая не пропускает солнечных лучей. Иначе, перегрев гарантирован.

Заполз на вершину горки и с облегчением вздохнул. Очередной сложный подъём позади. После, был ещё один, но не столь затяжной, хоть, местами, и с более ощутимым уклоном. Так, неспешна, преодолел и его, потом проехал небольшой участок, отсыпанный щебнем и вот уже виднеется спуск к Аджалами, часть которого запечатлена на видео. Несмотря на кажущуюся ровность дороги, поверхность представляет собой повторяющиеся небольшие ямки и кочки. Держать ровно фотоаппарат в таких условиях сложно.

Уклон там редко достигает 10%, но дорожное покрытие более качественное, чем на спуске после АЗС. За счет этого, а может и по причине отсутствия встречного ветра, максимальная скорость составила 67 километров в час. Очень приятные минуты, должен заметить, пусть и волнительные. Скатился к мосту через Аджалами и сделал остановку.

По участку:
18.5 км. ср.скорость: 19 км/ч. движение: 59:27 часа. отдых: 06:38 мин.




По всей дистанции:
170 км. ср.скорость: 18 км/ч. движение: 9:14 часа. отдых: 2:29 часа.



  Перекинул велосипед через отбойник, отключил навигатор и положил в карман, что бы не нагревался на солнце. Взял обе бутылки, начатую упаковку изюма, пару оставшихся после обеда кусочков хлеба и спустился под мост, к реке. Машин нет, как ни странно. В хорошую погоду, нередко, там бывает довольно людно, но, видимо, сказывался будний день. Вода в горной речке прогрелась и пока наполнял обе бутылки рука даже не замёрзла. Отдохнул, слегка остыл, слопал изюм с хлебом и нужно было двигать дальше, ведь времени почти 3 часа дня.

В тени все так же - за 30 градусов. Возник вопрос, что произойдёт, если бахнет перцовый баллончик? Один лежал в кармане шортов и опасений не вызывал. Второй прикреплён к верхней трубе рамы, со стороны рулевой колонки и находился всегда на солнце. Думаю, если даже кратковременно стравит содержимое через клапан, то приятного будет мало. На корпусе баллона написано, что не рекомендуется подвергать его воздействию прямых солнечных лучей и нагреванию свыше 50 градусов. Без преувеличения могу сказать, что впереди самый сложный участок - подъём перед АЗС. Сложен не сам по себе, а именно в сочетании с накопленной к тому времени усталостью и высокой температурой воздуха. В одном из прошлых сезонов, там была зафиксирована температура  в 45 градусов! Немного не дотягивает до верхней допустимой границы, указанной на баллончике, и это оказывало успокаивающее действие. К тому же, сопло было повёрнуто вниз, на всякий случай.

Вообще, касательно перцовых баллонов могу сказать следующее. Звери, в частности собаки и медведи, реагируют исключительно на перец. Входящие в состав вещества CR/CN являются искусственными и оказывают на человека слезоточивый и респираторный эффект, но на животных практически не действуют. Следовательно, нужно выбирать такие баллоны, в которых содержание перца максимально и, желательно, без посторонних добавок. На данный момент этим параметрам соответствует перцовый баллончик "ПЕРЕЦ 11-А". Дополнительно к нему, я бы порекомендовал ещё и бэкап, в виде 100 мл. пенного ДРАКОНа, либо струйной ШПАГИ. Предположительно, они могут хорошо сработать по крупным зверям, типа медведей. Разумеется, это только предположение и реальных экспериментов никто не ставил. Желательно использовать пару разных баллонов, для максимального эффекта. Добиться его можно только попав составом непосредственно на оболочку глаз.

После отдыха, ехать было лениво. Уже давно обратил внимание, что если устроить остановку после длительного педалирования и дать передохнуть ногам сверх какого-то определённого времени, то последующее движение начинается со "скрипом". Есть пара предположений, почему так происходит, но называть их не буду, потому как информации недостаточно. Если есть понимание сути данных процессов, прошу высказаться в комментариях к отчёту.

Перекатился через небольшую горку, проехал речку Большая Икчу и стал забираться в подъём перед АЗС. Напомню, этот - последний из трех существенных на протяжении всей дистанции. Самая его сложная часть в начале, где-то до середины. Уклон там встречается существенный, но не более 10%. Старался держать пульс все в той же зоне, что и ранее на сложных участках, т.е. в районе 160 ударов в минуту. Скорость при этом была небольшая и редко повышалась до 10 км/час. Буквально через 10 минут температурный датчик показывал уже немногим меньше 40 градусов. Ехать в таких условиях без остановки почти 40 минут довольно сложно. Несколько раз, прям на ходу, прикладывался к бутылке и обливал голову водой. Тем не менее, не ощущалось той дикой усталости, как в прошлогоднем максимальном заезде. Довольно уверенно дополз почти до первого бонусного места, где решил сделать остановку. И не только я там был в тот момент.

На обочине находилась машина с открытым капотом и водитель очищал радиатор от налипшей на него летучей живности и пуха с деревьев. Не удивительно перегреться в таких условиях. Вышел пассажир, поинтересовался, далеко ли до Ванино. Перекинулись парой слов, я его расстроил, сказав, что АЗС демонтировали и сотовой связи теперь нет. Пожелал им счастливого пути и покатил дальше.

Поваляться на асфальте не хотелось. В прошлогоднем заезде усталость заставила меня буквально рухнуть на середине подъёма и продолжить движение получилось тогда не сразу. В этот раз выдавал некоторую, необходимую для подъёма, мощность и при этом пульс был не высок и находился далеко от верхней зоны. Проехав с километр, наверное, решил сделать ещё остановку. Собственно, она и должна была стать основной. Перекинул вел через отбойник и покатил его к краю обрыва, где и запечатлел на фото.

На подъёме к АЗС:



  Оставалось проехать чуть меньше половины подъёма. Время никак не лимитировало, разве что велокомп продолжал тратить заряд аккумулятора. Отключил его, снял футболку, достал пакет с финиками, сел на камешек и принялся их уминать. Красота! С этого места была видна дорога, которая вилась тоненькой лентой от Аджалами вверх, в гору. Сидя вот так, на краю обрыва, и глядя сверху вниз на, казалось бы, крошечные деревья внизу, начинаешь ощущать масштабы этого места. Стало припекать, нужно было выбираться из "адского котла", иначе там можно и свариться.

Вторая половина подъёма не так сложна. Там нет такого уклона, как ранее, и неспешна, не делая более остановок, выполз к уже бывшей АЗС. Ни машин, ни людей, ни звука работающего генератора! Раньше тут хоть как-то ощущалось человеческое присутствие, теперь полная тишина. Отъехал в тень деревьев и решил передохнуть. В процессе этого, пытался высчитать, хватит ли заряда батареи на велокомпе, что бы трек не обрезался. По расчетам, произойти это должно было недалеко от Ванино, не доезжая буквально километров 10. Всё самое сложное уже позади, к тому же, начал дуть лёгкий ветер. Осталось проехать Хичу, подняться в горку и там уже до самого Ванино будет вообще легко ехать. Ведь уклон на том участке преимущественно отрицательный.

Допил остатки воды и покатил к речке. Дорога, напомню, там хорошая, ровная, подъёмов мало. По сторонам смотрел редко, хотелось быстрее вернуться домой. Температура воздуха уже через несколько километров упала на 10 градусов и стало намного легче. Докатился до моста и сделал остановку.

Река Хича.





По участку:
20.7 км. ср.скорость: 14 км/ч. движение: 1:30 часа. отдых: 57:28 мин.




По всей дистанции:
191 км. ср.скорость: 18 км/ч. движение: 10:43 часа. отдых: 3:26 часа.



  Тени приняли удлинённый вид, скоро вечер. Спустился к речке, набрал воды только в одну, литровую, бутылку, т.к. маленькая больше не пригодится. Высыпал остатки соли и решил немного остыть под мостом, да пожевать финики. Продолжительность отдыха на контрольных точках заметно увеличилась, если сравнивать с движением в ТУ строну. Сказывалась усталость и, помимо того, я мысленно расслабился, ведь до дома осталось совсем чуть-чуть, часа три в движении. Времени в запасе оставалось много и были все шансы вернуться домой засветло. Немного отдохнул и в начале 6-го выдвинулся.

Впереди затяжной подъём без существенного уклона. Пока неспешна полз вверх, увидел в одном месте джип на обочине. Затрудняюсь предположить, что там можно было собирать в это время года и так далеко от ближайшего населённого пункта, но люди увлеченно шарились по лесу в некотором удалении от дороги. Добрался до вершины, затем скатился с возвышенности, обильно усеянной дорожными дефектами, и поднявшись в небольшую горку, выехал на плоский участок дороги. Всё, теперь существенных затяжных подъёмов больше не будет.

В некотором отдалении, на обочине, стояла ещё одна машина. Подъехав ближе, рассмотрел расстроенную чем-то девушку и парня, который с психу кинул баллонный ключ куда-то вдаль. Машина стояла поддомкраченная и, как оказалось в последствии, была пробита последняя запаска. На заднем сиденье ребёнок, до Ванино чуть более 60 км. Поинтересовался, в чем проблема, на что парень ответил, что все проблемы от женщин и водить они не умеют. Судя по всему, ехал он в качестве пассажира, потому как внешний вид указывал на не совсем трезвое состояние. Предложил им вариант позвонить кому-нибудь с "лысой" сопки, ведь всё равно скоро буду проезжать её, а там, на вершине, может ловиться сотовая связь. Парень с грустью сказал, что звонить некому. Оставалось либо медленно катиться на пробитом колесе, либо тормозить попутку и отправлять на ней ребенка с женой, что бы она, по приезду, могла организовать подмогу. Пожелал им удачи и покатился дальше.

Немного не доезжая "лысой" сопки, в первый раз за весь день, мне бибикнул водитель аркаимовского лесовоза, который ехал навстречу. Обычно, они соблюдают режим молчания, но, видимо, я уже примелькался на трассе. Кстати, прокрутив в памяти грунтовый участок, не смог припомнить, что бы там лесовозы попадались. Можно сказать, повезло, т.к. пылюки эта техника поднимает много. По другой версии, есть некий запрет на груженую сверх какого-то лимита технику. Если температура воздуха превышает определённый порог, то по асфальту таким машинам ездить запрещено. А за АЗС и далее летом всегда жарко, особенно в солнечные дни. Сопки достиг в седьмом часу вечера.

По участку:
16.8 км. ср.скорость: 17 км/ч. движение: 58:26 мин. отдых: 07:00 мин.




По всей дистанции:
207 км. ср.скорость: 18 км/ч. движение: 11:42 часа. отдых: 3:33 часа.



  Дул легкий, встречный, ветер и температура воздуха опустилась почти до 20 градусов. Заряд аккумулятора на велокомпе в районе 25%. Предупреждающее о низком заряде сообщение появляется где-то на 14% и потом можно ехать ещё почти пол часа до автоматического выключения. От этого места до Ванино чуть более 50 км. На движение, в среднем, тратится около 2 часов, с хвостиком. Если сделать поправку на усталость, то выйдет больше. Решил, во что бы то не стало, успеть доехать до конечной точки к моменту критического разряда аккумулятора и полетел. Встречный ветер не давал возможности сильно разогнаться, но скорость и без того набиралась приличная. На участке до Чистоводного средняя была почти 30 км/ч. без малого. Возникали опасения, что при таком темпе на ручье Придорожном придётся делать продолжительный отдых. Этого не произошло и, мало того, я вообще остановку там делать не стал. Проехал мост и покатил дальше.

В бутылке оставалось ещё немного воды, которую приберег для последнего подъёма, вершина которого расположена в ~22 километрах от Ванино. Активненько маслая педалями на участке перед этой горкой, мысленно ожидал, что вот-вот пилюлюкнет сообщение о низком заряде аккумулятора. Однако, этого не происходило. Показалась "высота" - почти 2 километра нужно ехать вверх, уклон местами достигает 7%. Не сказать, что сложность высокая, но эта горка как экзамен в окончании длительных заездов. Если получается преодолеть её сходу и без предварительных остановок, значит все правильно было рассчитано и сделано. Бывало, ездил на малые/средние дистанции и на обратном пути хотелось лосячить. Залетал в эту горку на скорости не ниже 15 км/ч. В этот раз таких результатов, разумеется, было не достичь и в спокойном стиле, без напряга, забрался в подъём.

Велокомп продолжал молча фиксировать параметры. Скатился с горочки, проехал оба поворота на карьер, тишина, не пилюлюкает. Впереди подъём к ракетчикам и на этом участке злобные дорожники за день успели запечатлеть в асфальте плоды своих стараний. Ехать реально было сложно, повырезали столько ям, что объехать их не представлялось возможным. Настоящие вредители, однозначно! Забрался в горку, начал скатываться и снова ямы.

Где-то на спуске, всё же, пилюлюкнул велокомп и хорошенько разогнавшись, пролетел последний участок трассы с отрицательным уклоном. Потом проехал водонапорную башню, а вот на перекрёстке пришлось притормозить и пропустить несколько автомобилей. После, выехал на свою полосу и покатился вниз, к Чистоводному. За мостом приложился ещё раз к педалям и на хорошей мощности преодолел небольшой подъёмчик. Ну вот почти и дома! Доехал до первого маяка и зафиксировал результат.

Итоговые показания велокомпа:




По участку:
53 км. ср.скорость: 24 км/ч. движение: 2:11 часа. отдых: 00:02 мин.




По всей дистанции:
260 км. ср.скорость: 19 км/ч. движение: 13:53 часа. отдых: 3:33 часа.



Велозаезд, Лидога-Ванино, Ванино-Лидога, Велопоход, Велосипед

Previous post Next post
Up