Однодневный Велозаезд. Сезон 2014 г. - Дорога ТУДА. Часть первая.

Jul 14, 2014 15:18

  Пока катился вниз по улице, проверял работу тормозной системы. После переборки втулок, протирал бензином диски и, видимо, что-то от него осталось на поверхности. Потому как тормоза были ватными, но это не страшно, несколько хороших спусков с частично зажатыми колодками и все придет в норму.

Выкатил на пустынный Приморский бульвар, освещенный светом фонарей. Проезжая рядом с машиной таксиста, услышал из приоткрытого окна приглушенную музыку. Вот же работа у людей, я бы не смог так по ночам стоять в ожидании вызова. После первого маяка, в районе автобусной остановки, пилюлюкнул велокомп с целью сообщить мне, что колёса крутятся, но трек не пишется. Нажал кнопку начала записи и покатился к светофорам в районе АЗС. С территории порта доносились характерные звуки работающих кранов и погрузчиков, в воздухе витал запах моря.

Поднявшись на пригорок, почувствовал дуновение встречного ветра. Все же, южный. Это не плохо, после выезда на трассу он будет дуть сбоку. Участок дороги до перекрёстка более менее залатали, ямок почти не осталось, разве что мелкие попадались. Катился и в который раз прокручивал в голове, всё ли взял. Еще вечером вспомнил, что забыл у мамки бинт и зеленку, следовательно падать мне нельзя. Так же, хотел взять у нее телефон, там есть диктофон, а на моем - нет. На самом деле, полезная штука. Поездка длиться довольно длительное время и запомнить всё, что видел, слышал, ощущал, просто не реально. Помимо этого, в процессе заезда в голове возникают разные и, порой, интересные мысли. Которые в обычных условиях, почему-то, не возникают, а после завершения заезда бесследно исчезают. Было бы не лишним как-то всё это фиксировать. А еще забыл ложку. Открывалку взял, а чем буду хавать обед не подумал.

Пока добирался до перекрестка, местами было довольно светло. На участке до поста ДПС неплохо светили фонари, установленные на столбах вдоль дороги. Добавляли света ещё и те, которые установлены на территории порта. Далее свет начал затухать и дорожное покрытие освещала лишь установленная на руль фара. Мощности хватало и для того, что бы обозначить себя в темноте. Встречные машины издали замечали движение по встречной полосе и переключали свет на ближний. Проехал мост через Чистоводный и стал подниматься в горочку. Когда вокруг тишина, в том месте слышно журчание ручья. Редкие, проезжающие мимо, автомобили замедляли скорость и водители рассматривали, что же там, в темноте, движется. Поднялся в горку и повернул на "большую" дорогу, где и сделал первую остановку.

После выезда на "большую" дорогу:



  Теперь светили те фонари, которые установлены на АЗС и кочегарке, а вот дальше - темень кромешная! Проверил крепление контейнера на багажнике, вроде держится. Отпил немного минералки, сфотал велосипед и выдвинулся. Проехал буквально пару-тройку сотен метров от перекрестка и дорогу стал затягивать туман. В узком пятне света фары можно было рассмотреть крупные частички влаги. Пока катился с небольшой горочки, возникла мысль запечатлеть этот момент на видео. Получилось не очень, все же сложно управлять велосипедом одной рукой, в то время как второй нужно держать фотик и смотреть, что там у него на экране. Тем не менее, атмосферу это видео частично передаёт.

image Click to view



Впереди - затяжной подъём. Скорость местами снижалась до 10 и менее километров в час. Вокруг тотальная темнота, не видно вообще ничего, кроме освещенного фарой участка асфальта. С приближением к вершине горки, туман становился всё гуще. Свет не всегда мог пробить его толщу и в такие моменты асфальтовое покрытие плохо просматривалось. Приходилось включать "ближний", путем наклона фары. Ветер иногда затихал и тогда наступала звенящая тишина. Это напоминало какой-то фильм ужасов, когда в узком свете фонарика казалось, что вот сейчас случиться что-то страшное. Органы слуха работали в полную силу, пытаясь уловить хотя бы какой-то признак наличия зверя в лесу. В таких условиях, даже выскочивший из под колес заяц может напугать так, что мало не покажется. А если что похуже выскочит? Ведь на этом участке уже могут встречаться медведи. Немного разряжали обстановку редкие лесовозы, которые проезжали навстречу. После, спешно возвращался на середину дороги, подальше от обочины. Словом, адреналина я хапнул с избытком в те моменты и ежики бегали по позвоночнику табунами.

Перед ракетчиками уже несколько недель дорожные строители ломают полотно. Вырезают ямки задолго до того, как начинается их ремонт. Хорошо, что хоть знаки предупреждающие есть.

Дорожные знаки в свете фары:



  Поднялся в сопку и стал скатываться с обратной стороны. Уклон там не велик и скорость набирается не высокая, можно успешно обруливать ямки в асфальте. Признаков рассвета ещё нет, всё же рановато выдвинулся. Время выезда было ориентировано на вторую половину июня, но из-за погодных факторов пришлось перенести поездку аж на 2 недели и рассвет теперь начинается позже. Проехал поворот на карьер и решил не останавливаться в том месте. Хотя, обычно, я устраиваю там отдых перед очередным затяжным подъёмом, когда катаю длительные заезды. Там нет по краям отвалов, лес граничит с дорогой, темно и туман. Ну нафиг, лучше я устрою привал почти на самой вершине, в районе "смотровой" площадки. Там с одной стороны гора, с другой - крутой спуск, да и места свободного больше.

Начал движение в подъём и заметил, что дорогу вдруг стало лучше видно. Следом раздался звук приближающегося легкового автомобиля, который двигался в том же направлении. Не удивительно, что не было слышно его ранее, машина в таком густом тумане ехала чуть быстрее велосипеда. Потом на встречу проехал лесовоз и большая такая фура, "американцами" их, кажись, называют. Обилие разноцветных ходовых огней на нём напомнило новогоднюю ёлку, красиво смотрится. К моменту, когда добрался до смотровой площадки, уже можно было разглядеть контуры макушек на высоких деревьях.

Смотровая площадка:

По участку:
19.9 км. ср.скорость: 15 км/ч. движение: 1:20 часа. отдых: 10:45 мин. подъём: 524 м. спуск: 152 м. ср.уклон: 1.9 %.



  Рядом с дорогой, в темноте, стоял лесовоз и ощущалось какое-никакое человеческое присутствие. После того, как отключил свет и глаза привыкли к темноте, стали видны отдалённые признаки рассвета, в виде серой полоски над вершинами гор с востока. Достал шоколадный батончик и зажевал половину. Попил воды, немного отдохнул, включил освещение и двинул дальше.

На следующем спуске уклон ощутимый, велосипед разгоняется там до 50 и выше километров в час накатом. На такой скорости за секунду можно пролететь более 10 метров. В то время как фара, в условиях плохой видимости, освещает дорогу всего на два корпуса велосипеда. Короче, поймал пару ямок на спуске, да таких, что чуть не вылетел из седла. Были опасения за контейнер с хавкой, но 5 пластиковых стяжек крепко держали его на багажнике.

В низине все в тумане и нифига не видно. При таких условиях придётся с фонариком спускаться к ручью и набирать воды. Подобные мысли снова заставили бегать ёжиков по спине. Из-за низкой температуры, чуть более 10 градусов, и высокой концентрации влаги в воздухе, слегка трясло от холода. Все же, нужно было одеть кофту. Неспешна, обогнала вторая попутная машина, а затем растворилась в густом тумане. Преодолел относительно ровный участок дороги, еще одна горочка и за ней находится ручей Придорожный. К тому моменту, когда доехал до него, стало немного светлее. За спиной чуть более 30 километров пути и почти 2 часа в движении.

Ручей Придорожный:




По участку:
12.7 км. ср.скорость: 20 км/ч. движение: 39:01 мин. отдых: 13:20 мин. подъём: 175 м. спуск: 171 м. ср.уклон: 0.0 %.




По всей дистанции:
32.5 км. ср.скорость: 16 км/ч. движение: 1:59 часа. отдых: 24:05 мин. подъём: 699 м. спуск: 325 м. ср.уклон: 1.1 %.



  Пока жевал вторую половинку шоколадного батончика, который к тому времени превратился чуть ли не в сосульку, проехали еще несколько попутных автомобилей. Неуверенно, стали чирикать редкие птички. Видимость была уже достаточная, что бы без фонарика спуститься под мост. Допил минералку, наполнил бутылку из ручья и бросил туда пару щепоток соли. Вода после её растворения не должна быть солёная, а иметь лишь легкий, специфический, привкус. Сфотал КОНАшку и поехал дальше.

После небольшого подъёма и последующего ровного участка, скатился к Чистоводному. Если ориентироваться на среднее время по этой дистанции, то я опаздывал на 10 минут. Это ни сколько не смущало, потому как ехать предстоит еще весь день и нужно беречь силы. После моста идет пологий подъём, забравшись в который обратил внимание, что стали видны показания велокомпа. Для экономии энергии, подсветка на нём отключена.

Далее идет относительно лёгкий участок дороги, преимущественно, с небольшим положительным уклоном. Температура воздуха в районе 13 градусов. Не сказать, что тепло, но, учитывая небольшую среднюю скорость, и не холодно. Можно даже сказать, оптимально. Разве что одежда к тому времени уже намокла. Неожиданно раздаётся резкий звук и на дорогу выскакивает заяц. Они когда пугаются, издают что-то типа громкого пшиканья и потом удирают. Хорошо, что он выскочил не тогда, когда вокруг темень была. Бежал по дороге не долго, потом свернул на обочину и скрылся в кустах.

Где-то на 45-м километре от Ванино, вдруг, вижу впереди, на дороге, встречное движение. Из-за тумана плохо видно, но то, что там кто-то есть, это определённо! Начинают крутиться разные тревожные мысли в голове, неужели медведь? Сердце медленно  уползает в пятки. Снижаю скорость, рука инстинктивно ложиться на перцовый баллончик. Медленно, из тумана показывается невысокий силуэт, это собака, можно расслабиться. Блин, откуда же она там взялась? С грустью и настороженностью в глазах, рыжий песик посмотрел на меня, но помочь ему я ни чем не мог. Учитывая направление движения, шел он верным путем. Где-то через километр от того места сделал запланированную остановку.

Немногим не доезжая ручья "медвежий":




По участку:
13.5 км. ср.скорость: 18 км/ч. движение: 44:40 мин. отдых: 08:46 мин. подъём: 229 м. спуск: 57 м. ср.уклон: 1.3 %.




По всей дистанции:
46 км. ср.скорость: 17 км/ч. движение: 2:44 часа. отдых: 32:51 мин. подъём: 928 м. спуск: 382 м. ср.уклон: 1.2 %.



  Где-то там, впереди, за чередой пологих, затяжных подъёмов, находится "лысая" сопка. Что бы её достичь, нужно проехать ещё порядка 6 километров. Именно поэтому остановка была запланирована перед этим участком, что бы передохнуть и перекусить. Достал вторую шоколадку, умял половинку и запил водой. Пока отдыхал, навстречу проехал первый пассажирский автобус с Хабаровска. Должен заметить, порой, довольно много их встречается, когда катаю по этой трассе. Бывало, насчитывал до 8 штук и все ехали навстречу. Перед тем, как продолжить движение, сделал фотку и услышал где-то в отдалении печальный вой собаки.

Стал заползать в первый подъём. Всего их три и после каждого непродолжительный участок ровной дороги, где можно передохнуть в движении. Стало уже совсем светло, из-за чего перевел фару в габаритный режим. Все так же затянуто туманом и прохладно. Это, даже, не плохо. Чем дальше уеду по холодку, тем лучше. Главное, что бы не было дождя. Проезжая "лысую" сопку, остановку делать не стал.

Кстати, тут, по прошлому году, несколько раз встречал другую брошенную собаку. У нее со здоровьем явные проблемы были. Когда первый раз увидел и подозвал, то сердце кровью обливалось, пока она задние лапы волочила. А сколько грусти было в тех глазах, страшно вспомнить.. В каждый заезд, отдавал тогда половину своего провианта и она жрала всё подряд. И сухофрукты, и орехи, и шоколад. Что характерно, с каждым следующим заездом у собаки выздоравливали лапы. В последний раз, когда её там видел, она уже довольно уверенно могла ходить, пусть и не быстро. Потом настал июль месяц, я пошел в отпуск и обленился. Катался только на небольшие дистанции, типа Датты или Чистоводного, а когда поехал снова до "лысой", собаки уже не было. Вероятно, её забрали, ведь в этом месте довольно часто бывают грибники/ягодники, да и трасса рядом.

Где-то через 5 километров от сопки, скатываясь с очередной горочки, выехал из пелены тумана. Причем, это произошло так неожиданно, что не сразу пришло понимание, радоваться или печалиться. Впереди - чистое синее небо, без облачка. Это признак того, что придётся изрядно по плавить жирок в течение дня. С другой стороны, сырость тумана и ограниченная видимость подавляли позитивное настроение. Выключил фару и габарит, надобности в них больше не было.

Поднялся в подъём и выкатил на относительно ровный участок дороги. Еще немного и будет достигнута самая высокая точка над уровнем моря (800+ м.) на всем протяжении предполагаемой дистанции. Это значит, что первый сложный участок, протяженностью чуть более 60 км., преодолён. После, был затяжной спуск с небольшим уклоном, в окончании которого расположен мост через речку Хича. Докатившись до этого места, сделал остановку.

Река Хича:




По участку:
23.8 км. ср.скорость: 19 км/ч. движение: 1:15 часа. отдых: 08:46 мин. подъём: 349 м. спуск: 251 м. ср.уклон: 0.4 %.




По всей дистанции:
69.8 км. ср.скорость: 18 км/ч. движение: 3:58 часа. отдых: 43:21 мин. подъём: 1277 м. спуск: 634 м. ср.уклон: 0.9 %.



Велозаезд, Лидога-Ванино, Ванино-Лидога, Велопоход, Велосипед

Previous post Next post
Up