Случайно натолкнулся на относительно старый отчёт по максимальному, для того времени, заезду. Совершён он был 20 августа 2011 г. Написан просто, без наворотов. Решил запостить, для истории. Плохо, что до 2011 года отчёты не писал вообще, сейчас было бы интересно почитать, сравнить результаты.
Итак, суббота, раннее утро. Будильник сработал в 5.30, на улице ещё темно, хоть глаз выколи. Присмотрелся - асфальт сухой и это главное! Можно собираться, хотя ещё не ясно, какая погода ожидается в течении дня. Синоптики наобещали, что будет пасмурно, временами дождь. Накануне поездки, вечером, провёл ТО велосипеда, т.к. от его тех.состояния, зависит очень многое. Положил в рюкзак запасную камеру и набор латок с клеем. Складной инструмент, в котором есть все необходимые для настройки механизмов шестигранники, а так же отвёртки и ножик. Насос с собой брать не стал, т.к. он у меня мотоциклетный и здоровый, в рюкзак не поместится. Так как езжу я по асфальтовой дороге, то остановить машину и попросить насос не составит сложности, ниппеля на камерах автомобильные.
В дорожную флягу на 900 мл., которая крепится к раме велосипеда, налил сока. Из еды взял небольшую булку чёрного хлеба с грецким орешком внутри, немного гречишного печенья и сухарей с сахаром и изюмом. Уже на выходе вспомнил, что забыл купить сникерсы, пришлось будить продавщицу в ближайшем киоске, взял три маленьких батончика.
Одел футболку, свободные спортивные штаны, лёгкую кофточку с длинным рукавом, кроссовки. На руках спортивные перчатки, на коленях эластичные бинты, на башке кепка. Таким образом, от солнца укрыта почти вся поверхность тела.
В 6.00 выехал на трассу. Только начало светать, дорогу было плохо видно и из-за слепошария поймал несколько крупных ямок, но обошлось, колёса остались целыми. Через 6 км. достиг точки отсчёта, впереди почти 100 км. асфальта. Солнце светило уже с достаточной силой, что бы оценить погоду. Как и обещали синоптики - пасмурно, небо затянуто тучами. Классно, самая лучшая погода для заезда!
Задача - проехать больше, чем в прошлый сезон, т.е. дальше речки Большая Икчу. Образно поделил трассу на 6, приблизительно равных, участков. Отхлебнул сока и в 6.20 выехал. Первый участок достаточно сложный, много затяжных, но не крутых, подъёмов. Пришлось сделать остановку где-то на середине дистанции, занемела 5 точка. Отдохнул несколько минут, отпил сока, поехал дальше. Сделал остановку на вершине горы, результаты по первому участку: (расстояние/время/ср.скорость):
1. 16,82 км. 63 мин. 16,07 км/ч.
Зафиксировал результат в блокнотике, отпил ещё сока, отдохнул, двинул дальше. Второй участок намного проще и несмотря на то, что затяжных подъёмов тут нет, всё равно большее время едешь в горку, хоть и с небольшим уклоном. Не доезжая нескольких км. до второго чекпоинта (р. Чистоводный), сделал остановку для заправки водой. Допил сок, съел сникерс, спустился к речке, набрал воды, отдохнул несколько минут, поехал дальше. Остановился на втором чекпоинте, результаты:
2. 14,74 км. 39 мин. 22,83 км/ч.
Третий участок прямой и в горку в соотношении где-то фифти-фифти. Практически весь участок ехал в тумане, как тот ёжик. Перед третьим чекпоинтом ("Лысая сопка"), не доезжая порядка 6 км. сделал остановку, т.к. впереди сплошные подъёмы. Обратил внимание на то, что начали побаливать сухожилия, расположенные с обратной стороны коленей и появились другие признаки усталости. Отдохнул малясь, слопал ещё один сникерс и поехал дальше. Впереди заманчиво маячили участки дороги, освещённые солнцем. Доехал до них и с огромным удовольствием стал ловить солнечные лучи, лёгкий ветерок дул в моську. Третий чекпоинт зафиксировал с результатами:
3. 17,35 км. 58 мин. 17,92 км/ч.
На четвёртом участке, буквально в самом начале, солнце снова затянуло тучками. А ещё настроение подпортили ямки, которые неприятно появлялись в асфальте и чем дальше ехал, тем больше их становилось. Когда доехал буквально до кратеров по колено, начал про себя матерится, но дальше хуже. Дорожные вредители додумались вырезать плохие участки асфальта по ширине дороги целиком. Причём, сделали они это в течении рабочей недели, т.к. последняя моя поездка проходила по этому участку и такого безобразия на дороге не было. По обочинам стали появляться редкие машины, народ шарился по лесу в поисках ягод/грибов. Четвёртый чекпоинт (р. "Хича") находился на дистанции, которую я катал на прошлой неделе. Лес там приобретает вид настоящей тайги, вокруг возвышаются высокие, толстые ели и другие крупные деревья. Небольшая горная речушка, высокий бетонный мостик. Внизу две машины, рядом гуляет тётка, мужик с удочкой шарится вдоль речки. Схавал несколько сухариков, попил воды, зафиксировал результаты:
4. 17,08 км. 48 мин. 21,38 км/ч.
Мостик там высокий, внизу деревья и густая трава, а по дороге, если скатываться к старому мосту, пришлось бы возвращаться немного назад. Короче, поленился спуститься и долить воды в флягу перед началом движения, из-за чего поимел впоследствии сложностей. Следующий участок относительно прямой. Вокруг густой берёзовый лес, вперемешку с ельником. Когда первый раз ездил по этой дистанции, всегда с какой-то тревогой посматривал на деревья, потому как вид леса тут дремучий, несмотря на асфальтовую дорогу - часть цивилизации в этом диком мире. Если честно, боялся медведя, хотя разум мне подсказывал, что медведь не будет сидеть вот так - рядом с дорогой и ждать, пока по нему проедет велосипедист, чтобы его сожрать. Но, тем не менее, какой-то животный страх присутствовал и сейчас. В этом году рыбы в реках было мало, медведи двинули на ягодники, а на этом участке я встретил несколько стоявших вдоль дороги машин. Следовательно, если есть ягода, значит могут быть и медведи. Несмотря на относительно людное место, я хотел его поскорее проехать и маслал активно педалями. Пятый чекпоинт расположен на "АЗС". Результат:
5. 11,66 км. 34 мин. 20,85 км/ч.
Доел последний сникерс, допил воду из фляги, сел на лисапед и начал спускаться с затяжного спуска. Ощущения были не передаваемые! Спуск крутой, впереди взгляду открываются офигительной красоты виды леса и гор. Внизу тонкой полосой видна дорога, по которой предстоит ещё проехать. Весь спуск занял 9 минут времени и это были самые чудесные минуты поездки. Стараясь не думать о том, как мне потом предстоит подниматься по этим кручам, проехал речку Большая Икчу, на которой был зафиксирован мой прошлогодний рекорд и с удивлением принял тот факт, что на одометре не 93, а всего 90 км. Хотя, я был уверен в обратном! Ну да ладно, нет теперь доверия этим дорожным знакам. Приблизительно через 3 км. достиг ещё одной горной речки - Аджалами.
Сделал остановку перед мостом. Впереди затяжной подъём, на одометре 93 км. Получается, что я проехал дальше, чем в прошлый сезон, но по километражу получилось типа тоже самое расстояние. Короче, отключил всякую связь с разумом и начал подъём. Самое фиговое, что в момент борьбы с самим собой, снова забыл долить воды в флягу. Подъём был ужасный, не такой крутой как спуск после АЗС, но затяжной. Поставил себе цель не останавливаться ни при каких условиях, местами приходилось переключаться на самую маленькую звёздочку спереди и 5 звёздочку сзади, из-за чего скорость была черепашья. Во рту пересохло, ноги стали ватными, пятая точка приняла форму сидушки, шея затекла так, что по ощущениям стала деревянной, сухожилия с обратной стороны коленей казалось лопнут от напряги, кисти рук стали неметь от прилагаемых к рулю усилий. Очень медленно на одометре тикали сотни метров, казалось, что конца этого подъёма я не достигну. Очень хотелось остановиться, хотелось пить, хотелось бросить всю эту затею. В воспалённом сознании возникали вопросы, для чего я это делаю? Кому это нужно? Зачем насиловать свой организм? Проезжающие автомобили бибикали, уж не знаю, знакомые это были или просто люди, которые выражали тем самым поддержку. О том, что нужно потом будет ещё и вернуться, думать не хотелось, тупо отгонял эти мысли. Так или иначе, весь мокрый, достиг я расчётной точки, дальше асфальта НЕТ! Буквально свалившись с сидушки попой на землю, дрожащими руками открыл рюкзак, достал булку хлеба и принялся в сухомятку его поглощать. Офигительно, кто бы мог подумать, что хлеб может быть таким вкусным! Отдохнул, сожрал пол булки, воды уже не было и этот факт подтолкнул меня к мысли, что пора возвращаться, а более длительный отдых можно будет устроить внизу. Итак, результат 6 чекпоинта:
6. 15,07 км. 49 мин. 18,5 км/ч.
Перед выездом зафиксировал время - 12:20, отдыхал я порядка 30 мин, следовательно на дорогу в одну сторону было потрачено приблизительно 5 с половиной часов, если считать от расчётной точки. Из них чисто движение заняло порядка 5 часов, остальное время ушло на отдых между остановками.
Скатываясь с горки, протяжённостью почти 6 км., на природу внимания уже не обращал, хотя посмотреть там есть на что. Через 10 минут докатился до речки. Набрал воды, умылся, но холодную пить не стал, помня печальный опыт прошлых сезонов. Проехав ещё порядка 3 км. достиг второй речки, где и остановился. Красотища там, конечно! Спускаться к воде не стал, припарковался прям рядом с мостом. Внизу несколько машин, дети бегают, взрослые кто рыбачит, кто уже уху варит, короче, отдыхают люди. Пожевав печенья с сухарями, попил воды и начал психологически готовиться к подъёму.
Подъём довольно крутой, солнце палит, асфальт плывёт. Настроив себя на ещё большие трудности, ровно в 13 часов, начал движение. Местами, снова, приходилось переключаться на маленькую звёздочку спереди, т.к сил крутить педали на более сложной передачи просто не было. Одежда вся промокла, во рту пересохло, снова начала сказываться усталость. Хорошо, что машин, ни встречных, ни попутных, не было и дышать выхлопами лесовозов или фур мне не пришлось. Короче, по-немногу, по чуть-чуть, выполз я на финишную прямую, до заправки оставалось чуть более 1 км. И тут подул ветерок. Поначалу, очень обрадовался, т.к. скорость в горку была всего порядка 8 км./ч. и создать нужный обдув, для отвода тепла, не представлялось возможным. Докатившись кое-как до АЗС, нашёл камешек, поставил на него педалькой велосипед и начал отходить от подъёма. Скатился я по нему за 9 минут, а поднимался все 40. Мелкая дрожь в организме поначалу воспринималась мной как отходняк после подъёма, но когда из носа потекла вода, стало понятно - простыл! Выехал распаренный из жары в относительно прохладную среду и результат этого очевиден. Попил водички, зафиксировал результаты 6 чекпоинта:
6. 15,23 км. 45,58 мин. 20,04 км/ч.
Следующий участок, напомню, относительно ровный, ехал по нему и отдыхал, на медведей было уже пофигу. Про себя отметил, что машины, которые стояли по обочинам некоторое время назад, так и стоят на своих местах, следовательно народ успешно шарится по ягодникам. Доехал до речки Хича, у самого берега стояла машина, проехал чуть дальше неё и остановился на старом полуразвалившемся мостике. Подбежала собака, окрас местами как у лисы, по внешнему виду не дикая, но глаза голодные. Остановилась в нескольких метрах и очень внимательно стала меня рассматривать. Агрессии никакой от неё не исходило, начал подзывать кабелька к себе поближе, но желания подружиться пёс не испытывал. Пошёл на хитрость, открыл рюкзак, сел на бревно и достал пакет с сухарями. Пёс сглотнул слюну, понял, что рядом есть еда, но ближе подходить не стал. Протянул собаке сухарик, пёс подошёл на расстояние вытянутой руки и клацнул зубами рядом с моими пальцами, сухарик исчез внутри. С каждым следующим сухариком, собака всё мягче и мягче хватала сухарики и когда дело дошло до остатков хлеба, собачёнка стала брать пищу буквально с рук не прикусывая при этом пальцы. Но дать себя потискать так и не решалась. Упоров в двоих почти весь стратегический запас хавчика, взял уже пустую бутыль и пошёл к речке. Из микроавтобуса вывалился мужик, с красной рожей. Видимо, ничего не поймав в речке, он решил накатить огненной воды и мирно спал с тёткой в своей машине. Спросил у него, чья собака, он ответил, что она скорее всего живёт у лесников, а тех сейчас нет и она пришла искать пропитание туда, где останавливаются машины. Мужик взял ведро и пошёл в сторону кустов искать ягоды, там дальше расположена марь. Набрав воды, я умылся, посидел ещё немного не мостике, отдал собаке ещё несколько сухарей и печенья. Поржал, как потом она пила воду, стоя в речке по грудку и открывая пасть, словно кит, зафиксировал результат и поехал дальше.
5. 11,60 км. 32,58 мин. 21,12 км/ч.
Часть следующего участка, порядка 5 км., пришлось педалировать в гору. Подъём был не слишком крутой, но добавился ещё один фактор, тормозящий движение - встречный ветер. Уже почти поднявшись на самый верх, увидел впереди машину дорожников. Видимо, какие-то потусторонние силы услышали мои матерные слова, когда я ехал ещё в ту сторону, и каким-то чудом телепортировали в выходной день несколько бригад дорожной службы на ямочный ремонт этого участка. Но ремонтировать его только начали и никаких улучшений не ощущалось, наоборот, стало даже хуже. Местами дорогу полили какой-то хренью, типа битума, которая налипла на протектор, и из-за клейкого эффекта на колёса начали налипать мелкие камешки. Пришлось остановиться, очистить резину от этой фигни и только после этого продолжить движение. Ветер стал ещё сильнее, скатываясь с горочек срабатывал эффект паруса и из-за этого терялась скорость. Доехав до "Лысой сопки", зафиксировал результат:
4. 16,58 км. 53,59 мин. 18,43 км/ч.
Съев несколько сухариков и печенюшек, залил всё это добро водичкой и двинулся дальше. На обратном пути этот участок должен был быть самым простым и скоростным. Лучшее время, которое я получил до этого - 28,11 мин., а средняя скорость была 34,38 км/ч. Тем самым, можно считать, что это самый хороший участок из всех, которые мне доводилось покорять в этот сезон. Но злосчастный ветер снова всё испортил, результаты:
3. 17,15 км. 40,07 мин. 25,07 км/ч.
Постояв немного на мосту, попил воды, но есть не стал, т.к. сухари уже просто не лезли в организм. Отдохнул немного, с грустью отметив тот факт, что солнце уже прячется за деревья и нифига не греет. Немного морозило, видимо, сказывалась простуда, а так как одежда была влажная, то чувствовал я себе не очень комфортно и хотелось уже поскорее вернуться домой и залезть под душ. Проехав пару км. остановился у ручейка "Придорожный", набрал в последний раз воды и поехал дальше. Где-то на середине дистанции, увидел слева от дороги машину, а метров за 200 от неё движение, по той же стороне дороги. Думаю, нифига себе человек как промахнулся с выходом из леса. Но подъезжая ближе разглядел, что это не просто человек - это велосипедист! Судя по времени, он ехал на небольшую дистанцию, т.к. солнце собиралось уже спрятаться за горизонтом. Поравнявшись, передали друг другу физкульт-приветы и разъехались каждый в свою сторону. К слову сказать, это был первый велосипедист, которого я встретил на "большой" дороге за последние несколько лет.
Впереди виднелась "высота". Так я называю сопку, с которой открывается офигительный вид на природу. С одной стороны мне предстоял крутой подъём, протяженностью ~ 1.5 км., а вот с другой пологий спуск почти на 4 километра. Должен заметить, что на спуске в жаркую погоду асфальт "плывёт" и выглядит это именно как волны-кочки, объехать которые нет возможности и при проезде которых приходится поднимать 5 точку. Остановился перед подъёмом, попил ещё водички, отдохнул и принялся маслать в горку. Не знаю откуда, но появились силы, видимо, повлияла близость дома и окончание путешествия. Несмотря на крутой угол подъёма, преодолел я его на средней звёздочке спереди. На верхней точке снял результаты с одометра:
2. 14,87 км. 47,07 мин. 18,94 км/ч.
На вершине появился сигнал сотовой связи и посыпались СМСки с пропущенными звонками. Позвонил маме и подруге, ответил на несколько звонков, попил водички, отдохнул, покатился дальше. Впереди последний участок дороги до расчётной точки. Если не считать небольшого затяжного подъёма перед ракетчиками, остальная дистанция лёгкая, катишься, в основном, с горки. Вот и финишная прямая, в конце которой видна водонапорная башня, осталось совсем немного.. Доехав до расчётной точки, зафиксировал результат:
1. 16,83 км. 37,55 мин. 26,25 км/ч.
Теперь можно подвести итог. Расчёты производятся от расчётных точек.
Для начала, приведу данные по каждому участку "туда" и "обратно":
1.
16,82 км. 63 мин. 16,07 км/ч.
16,83 км. 37,55 мин. 26,25 км/ч.
2.
14,74 км. 39 мин. 22,83 км/ч.
14,87 км. 47,07 мин. 18,94 км/ч.
3.
17,35 км. 58 мин. 17,92 км/ч.
17,15 км. 40,07 мин. 25,07 км/ч.
4.
17,08 км. 48 мин. 21,38 км/ч.
16,58 км. 53,59 мин. 18,43 км/ч.
5.
11,66 км. 34 мин. 20,85 км/ч.
11,60 км. 32,58 мин. 21,12 км/ч.
6.
15,07 км. 49 мин. 18,5 км/ч.
15,23 км. 45,58 мин. 20,04 км/ч.
Потраченное на движение время:
"туда" ~ 5 часов.
"обратно" ~ 4 часа 30 мин.
Время на остановки:
"туда" ~ 30 мин.
обратно" ~ 1 час 40 мин.
Средняя скорость по всей дистанции:
"туда" ~ 19,18 км/ч.
"обратно" ~ 20.35 км/ч.
Пропедалированное расстояние: ~ 185 км. + общее расстояние между домом и точкой отсчёта ~ 12 км. + погрешность велокомпьютера в части диаметра колеса, порядка 1-2%.
Общее затраченное время "от подъезда до подъезда": ~ 13 часов.
Хватило ещё сил залезть в душ и сходить в магазин. Там купил то, что представлял себе в моменты тяжелых подъёмов - сочный кусок говядины, но съесть его полностью не смог, доточил среди ночи потом. Отходняк от поездки был зверский. Ночью крутился с одного бока на другой, в голове прокручивались события дня минувшего, нормального сна не получилось. На следующий день ходил как на ходулях, ноги деревянные были. Добрался до машины и съездил к маме на супчик. Отъелся, вернулся домой и валялся почти целый день. Более менее нормально почувствовал себя только через две ночи и день после поездки. на неделе умудрился, даже, сходить на тренировку в аркаим, но глядя на велосипед, желания покататься уже не возникало. На этой неделе, если будет погода, поеду на небольшую дистанцию, но в сторону моря. "Большая" дорога вымотала меня, в большей степени, психологически и удовольствия от поездок по ней у меня в этом году уже не будет, скорее всего. Самая поздняя поездка прошлых сезонов состоялась 20.09, следовательно ещё пару недель можно покрутить педали, но уже без фанатизма. А потом буду уже закрывать велосипедный сезон.