Click to view
Напоминание о необходимости находиться в осознании, в Большом Уме,в Я - есть.
Осознании всего в качестве объектов. Объекты меняются - наша суть неизменна.
Тело - объект, чувства - объект, ум - объект, все объекты кроме вечно присутствующего осознания. Страдание - утрата этой идентификации с сутью, слияние с преходящим, отход от вечного. Самая
(
Read more... )
Я этот вопрос решаю таким образом. Представьте себе своё собственное сознание «Я есть» (Я ЕСМЬ): оно не вербализуемо и не имеет никаких качеств, кроме прозрачного вкуса «Я есть». Эта неуловимая искорка «Я есть», не становящаяся своим собственым объектом, чистый субъект, пустотное пространство сознания, в котором возникают объекты. А теперь подумайте: каков вкус сознания «Я есть», переживаемый вашими родителями, вашей женой, вашими близкими, вашими детьми, вашими внуками, вашими правнуками? Ваш сосед по лестничной клетке - каков вкус его свидетеля? Зайдите в ( ... )
Reply
Давайте будем точны: все слова - это пальцы указывающие на луну. Когда мы говорим, что нечто невербализуемо, а потом на целую страницу пишем текст об этом самом "невербализуемом", то мы попросту лукавим.
Похоже, что все вертится вокруг ключевого вопроса: что такое сознание? Это какой-то особый объект во вселенной, имеющий свои параметры? Это какой-то процесс? Это какое-то свойство какого-то объекта или процесса?
Если сравнить это с таким понятием как материя, то похоже, мы возвращаемся к "основному вопросу" философии о духе и материи, только вместо "духа" мы пользуемся термином "сознание".
Reply
Сознание - это ваш субъективный опыт, не что иное, как пустое субъективное пространство, в котором возникают все феноменологические объекты.
Reply
(Б) Переживание "пустого субъективного пространства" - это один из видов субъективного опыта. Можно, наверное, переформулировать вопрос так: является ли сознание одним из объектов (процессов, феноменов), лежащего вне нас мира, с которым мы вступаем в контакт и ощущаем этот контакт как то, что мы обладаем сознанием? Или оно является лишь особого рода свойством (или взаимоотношением) некоторых объектов (процессов) физического мира и в этом смысле не имеет физического существования, как его не имеет белизна или тяжесть?
Reply
(Б) Современные книги, посвящённые проблемам сознания, определяют сознание как субъективный опыт. «Пустое субъективное пространство» - это не содержимое опыта, это термин для обозначения тех рамок (чистог опыта), в пределах которых манифестируют субъективные переживания, предметы, образы, - рамок, которые неизменны и никогда не попадают в кадр.
Сознание не является объектом. Cознание не является ничем иным, кроме чистой субъективности, наполняемой объектами и доступной нам в нашем сознавании. Иного определения не может быть, если мы ведём речь о феноменальном сознании.
Сам опыт сознания есть базовая эмприческая данность, которая доступна любому человеку или учёному и которую невозможно поставить под сомнение, поскольку cogito ergo sum (у меня могут быть сомнения в отношении ( ... )
Reply
Следует подумать о издании подобных диалогов, а они встречаются постоянно ,и могли бы быть чрезвычайно полезны, в виде отдельной, пусть пока и электронной книги.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Насколько я помню, Уилбер в планирующемся к изданию трёхтомнику «Многоликий терроризм» описывает подобное мировое правительство. Что до книжки Макинтоша, я её в своё время не стал покупать из-за плохих рецензий. Как вам она?
Reply
Книга Макинтоша действительно не так уж и сильна, она скорее облегченный вариант интегральности, с большими экскурсами в историю.
Все ценные идеи которые в ней есть, в блоге выложу, только их надо нарывать, выкапывать, да еще и перерабатывать :)
Reply
Reply
Прежде всего хочу прояснить, что такое мировоззрение было современным где-то в конце девятнадцатого века. Исследования двадцатого века в различных дисциплинах показали, что мировоззрение «наивного материализма» не имеет никакого серьёзного научного обоснования, не является плодом научного познания, не имеет никаких эмпирических преимуществ, а представляет собой плод феноменологических же представлений узкой полосы «бодрствующего» (грубого) сознания. И когда мы понимаем это, тогда мы приближаемся к пониманию, что большую истину о действительном положении предоставляет многоуровневый и многопараметрический феноменологический взляд, а не та точка рения, ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment