КЕН УИЛБЕР: Я - Большой Ум.

Aug 07, 2008 16:30

image Click to view


  Напоминание о необходимости находиться в осознании, в Большом Уме,в Я - есть.
  Осознании всего в качестве объектов. Объекты меняются - наша суть неизменна.
  Тело - объект, чувства - объект, ум - объект, все объекты кроме вечно присутствующего осознания. Страдание - утрата этой идентификации с сутью, слияние с преходящим, отход от вечного. Самая ( Read more... )

Кен Уилбер, осознание, Большой Ум

Leave a comment

when_killber August 8 2008, 05:12:39 UTC
Э. Шрёдингер: «Consciousness is a singular of which the plural is unknown; that there is only one thing and that what seems to be a plurality is merely a series of different aspects of this one thing, produced by a deception». Перевод: «Сознание - слово в единственном числе, множественное число которого неизвестно; есть лишь одна вещь, и то, что кажется множественностью есть лишь попросту последовательность различных аспектов этой единственной вещи, порождённая заблуждением».

Я этот вопрос решаю таким образом. Представьте себе своё собственное сознание «Я есть» (Я ЕСМЬ): оно не вербализуемо и не имеет никаких качеств, кроме прозрачного вкуса «Я есть». Эта неуловимая искорка «Я есть», не становящаяся своим собственым объектом, чистый субъект, пустотное пространство сознания, в котором возникают объекты. А теперь подумайте: каков вкус сознания «Я есть», переживаемый вашими родителями, вашей женой, вашими близкими, вашими детьми, вашими внуками, вашими правнуками? Ваш сосед по лестничной клетке - каков вкус его свидетеля? Зайдите в ( ... )

Reply

Сознание - 2 when_killber August 10 2008, 15:02:18 UTC
Далее вопрос: «существуют ли какие-то объекты вне сознания, вне той рамки субъективности, через которую мы смотрим на мир?» В физическом мире всё существует вне сознания; в нём нет сознания. Поэтому в физическом мире надо ставить вопрос так: например, существуют ли какие-то объекты (организм), отделённые от других объектов (других организмов)? Нет: все объекты неотделимо взаимосвязаны друг с другом, взаимовлияют друг на друга и никогда не существуют отдельно друг от друга. Именно поэтому «теория отражения» - варварская парадигма: для того, чтобы объект смог моделировать мир, ему нужно изменить этот мир. Это можно перефразировать: для того, чтобы мир мог моделировать мир, миру нужно изменить мир ( ... )

Reply

Диалектика Нагарджуны when_killber August 9 2008, 19:55:16 UTC
Цитата о логике и надлогике:Здешнюю зависимость или причинность (отдельных вещей)
Мы называем миром феноменальным;
Но это же самое называется нирваной,
Если абстрагироваться от причинности.
Эта на первый взгляд отвлеченная философская формула несет в себе одновременно вполне конкретное религиозное содержание, которое может быть сформулировано следующим образом: постигший относительность тем самым избавляется от нее, иными словами, постигший "пустоту" феноменального бытия становится "причастным" бытию абсолюта, т.е. Будды в его космическом теле (Будд в Дхармакайе). "В этой последней принадлежности, - пишет Ф.И.Щербатской, - единственная сущность вселенной персонифицируется и становится высшим божеством, предметом поклонения под именами Вайрочаны, Амитабхи, богини Тары и др." Таким образом, Будда в Дхармакайе является единственной реальностью в системе всеобщей относительности Нагарджуны, единственной реальностью, сублимирующей сознание, сбрасывающее с себя покровы феноменального бытия. Однако великий диалектик и неумолимый логик ( ... )

Reply

when_killber August 8 2008, 17:07:17 UTC
Виктор Пелевин, «Чапаев и Пустота»:- Это был глиняный пулемет, - сказал Чапаев. - Теперь я могу рассказать тебе, что это такое. На самом деле это никакой не пулемет. Просто много тысячелетий назад, задолго до того, как в мир пришли будда Дипанкара и будда Шакьямуни, жил будда Анагама. Он не тратил времени на объяснения, а просто указывал на вещи мизинцем своей левой руки, и сразу же после этого проявлялась их истинная природа. Когда он указывал на гору, она исчезала, когда он указывал на реку, она тоже пропадала. Это долгая история… короче, кончилось все тем, что он указал мизинцем на себя самого и после этого исчез. От него остался только этот левый мизинец, который его ученики спрятали в куске глины. Глиняный пулемет и есть этот кусок глины с мизинцем Будды. Очень давно в Индии жил человек, который попытался превратить этот кусок глины в самое страшное на земле оружие. Но как только он просверлил в глине дырку, этот мизинец указал на него самого, и он исчез. С тех пор мизинец хранился в запертом сундуке и переезжал с места на место ( ... )

Reply


Leave a comment

Up