КЕН УИЛБЕР: Я - Большой Ум.

Aug 07, 2008 16:30

image Click to view


  Напоминание о необходимости находиться в осознании, в Большом Уме,в Я - есть.
  Осознании всего в качестве объектов. Объекты меняются - наша суть неизменна.
  Тело - объект, чувства - объект, ум - объект, все объекты кроме вечно присутствующего осознания. Страдание - утрата этой идентификации с сутью, слияние с преходящим, отход от вечного. Самая ( Read more... )

Кен Уилбер, осознание, Большой Ум

Leave a comment

Comments 36

open_2 August 7 2008, 16:41:47 UTC
Уилбер говорит, что сознание "Я есть" является неизменным среди изменчивых объектов и присутсвует все время - 5 минут назад, 5 лет назад и даже 5 веков назад. Но здесь я как-то споткнулся: как же может присутствовать сознание "Я есть" 5 веков назад, когда еще не было этого тела? И где оно присутствовало? С какими материальными объектами этого физического мира оно было связано?

Reply

lhardje August 7 2008, 17:23:38 UTC
Речь идет о трансцендентальном Свидетеле, который присутствует в нас из рождения в рождение, он не связан с этим конкретным телом, этими эмоциями, этим умом. Он был и пять веков назад, когда возможно я или вы находились в другом теле. Он - един у нас всех, и только отождествленность с проявлениями в той или иной форме мешает нам это увидеть. Но из перспективы Большого Ума- то, что говорит Уилбер, является не предметом обсуждения и понимания, а непосредственного переживания.

Reply

when_killber August 8 2008, 05:12:39 UTC
Э. Шрёдингер: «Consciousness is a singular of which the plural is unknown; that there is only one thing and that what seems to be a plurality is merely a series of different aspects of this one thing, produced by a deception». Перевод: «Сознание - слово в единственном числе, множественное число которого неизвестно; есть лишь одна вещь, и то, что кажется множественностью есть лишь попросту последовательность различных аспектов этой единственной вещи, порождённая заблуждением».

Я этот вопрос решаю таким образом. Представьте себе своё собственное сознание «Я есть» (Я ЕСМЬ): оно не вербализуемо и не имеет никаких качеств, кроме прозрачного вкуса «Я есть». Эта неуловимая искорка «Я есть», не становящаяся своим собственым объектом, чистый субъект, пустотное пространство сознания, в котором возникают объекты. А теперь подумайте: каков вкус сознания «Я есть», переживаемый вашими родителями, вашей женой, вашими близкими, вашими детьми, вашими внуками, вашими правнуками? Ваш сосед по лестничной клетке - каков вкус его свидетеля? Зайдите в ( ... )

Reply

о нехватке тектонических духовных сдвигов сознания) kapell_ka August 8 2008, 07:11:20 UTC
И я когда-то запоем читала Шрёдингера) Но с обезъянами и тараканами маленький перебор. Животные (при всей оправданности их существования тут) не имеют сознания. Т.е. так как у них не развито ментальное тело, то и "я есмь" (в крайнем случае эмоциональное) как минимум не того цвета.

И еще немного о кармических заморочках:), о примере: "... этот человек не есть та роль, которую он играет в твоём сознании, вернее в узкой полоске его спектра"
Человек-то человек-сознание (неоспроримый первый шаг), но определенный человек - даный тебе (выбранный тобой) человек для развития таки твоего спектра сознания - т.е. сделав первый шаг есть способности ко второму - "ненасильное" вписывание этого такого человека в свою картину мира...-имхо:)

Reply


Leave a comment

Up