Click to view
Напоминание о необходимости находиться в осознании, в Большом Уме,в Я - есть.
Осознании всего в качестве объектов. Объекты меняются - наша суть неизменна.
Тело - объект, чувства - объект, ум - объект, все объекты кроме вечно присутствующего осознания. Страдание - утрата этой идентификации с сутью, слияние с преходящим, отход от вечного. Самая
(
Read more... )
Я этот вопрос решаю таким образом. Представьте себе своё собственное сознание «Я есть» (Я ЕСМЬ): оно не вербализуемо и не имеет никаких качеств, кроме прозрачного вкуса «Я есть». Эта неуловимая искорка «Я есть», не становящаяся своим собственым объектом, чистый субъект, пустотное пространство сознания, в котором возникают объекты. А теперь подумайте: каков вкус сознания «Я есть», переживаемый вашими родителями, вашей женой, вашими близкими, вашими детьми, вашими внуками, вашими правнуками? Ваш сосед по лестничной клетке - каков вкус его свидетеля? Зайдите в зоопарк и взгляните на обезьяну, задумавшись: а каков вкус «Я есть» для неё? Её феноменальный мир соверешенно другой, он состоит из сенсомоторных объектов и эмоциональных переживаний, совершенно другая рамка, но то, что взирает на эту рамку, каков вкус у него? А какой вкус «Я есть» у таракана пять веков назад? Каков вкус «Я есть» у атома в момент Большого Взрыва? Именна эта пустота субъективности и является вашим Изначальным Лицом.
Reply
И еще немного о кармических заморочках:), о примере: "... этот человек не есть та роль, которую он играет в твоём сознании, вернее в узкой полоске его спектра"
Человек-то человек-сознание (неоспроримый первый шаг), но определенный человек - даный тебе (выбранный тобой) человек для развития таки твоего спектра сознания - т.е. сделав первый шаг есть способности ко второму - "ненасильное" вписывание этого такого человека в свою картину мира...-имхо:)
Reply
Во-вторых, есть все даже научные основания считать, что, к примеру, у гориллы Коко и шимпанзе Уошо, как представителей приматов, есть самосознавание (self-awareness), а следовательно они имеют чувство «я есть», самоощущение бытия. Таракана я упомянул совершенно не случайно: тараканы были на земле миллионы лет назад, и они, будучи живыми одушевлёнными существами, несомненно имеют определённую, пусть и совершенно беспамятную, долю самосознавания. Нет какого-то уровня развития материи, на котором дискретно вдруг проявляется субъективность: возрастание субъективности сопровождает усложнение материи от самого низа и до самого верха.
Сознание - это не бинарный вопрос «есть», «нет», это вопрос степени. Степени отражённости сознания в данной конкретной манифестации. При этом с точки зрения адвайты это индивидуальное сознание есть не что иное, как маска Трансцендентного Сознания, составляющего один вкус самой ткани вселенной. Видеть сознание в другом человеке - это одно, а видеть, что сознание в другом человеке на самом деле есть то корневое сознание, которое является и твоим сознанием тоже, - ещё один шаг.
Reply
Reply
Reply
но мы ж тут живые люди!
?
:)
Reply
Reply
просто меня задел пример о маме-папе-уборщике - это ж вы сформулировали (не из корневого сознания, а из жизни) - возле него и речь...
Reply
Reply
посмотрите как я начинала - "о кармических заморочках"
чтобы поскорее приблизится к корневому сознанию как раз и даны нам эти компаньоны на день благодарения:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если оно не вербализуемо, то к чему относится выражение "Я есмь"?
Вы хотите сказать, что несмотря на такие кардинальные различия в структуре человека, таракана и атома, они все обладают одинаковым психическим свойством, а именно сознанием "Я ЕСМЬ"? И более того оно принципиально одинаково у них?
Reply
Сознание является фундаментальным свойством вселенной, к этому мнению приходили и приходят многие исследователи сознания. Уайтхед использует термин «прегензия» для обозначения той субъективности (для удобство заменим «сознание», ассоциируемое во многом с лингвистическим конструированием мира, термином «субъективность»), которая имеется у атома.
Важно понимать, что я не хочу сказать, что у всех существ одинаковая степень сознания: сознание ранжируется по глубине, степени спонтанности, образуя специфические миропространства - миропространства кварка, атома, одноклеточного организма, собаки или человека. С течением эволюции оно имеет тенденцию развёртываться во всё большую глубину.
Однако фундаментальный вкус сознания - это Дух, или чистое сознание, или Атман, или Брахман, который включает в себя все свои проявления. В абсолютном плане он одинаков для всех существ, поскольку наблюдателем спектакля является сам Космос. В относительном же плане индивидуальная представленность субъективности кварка стремится ко дну бездонной пропасти, представляясь для человеческой субъективности сплошным мраком, ничто и бессознательным.
Итак, оттенки вкуса могут быть относительны, но сам вкус абсолютен и одинаков у всех феноменов. Но чтобы это более отчётливо понять на уровне переживания, нужно самому осознанно пережить переход через тёмные ночи от грубого состояния к тонкому, причинному и недвойственному, а затем обратно.
Reply
Leave a comment