КЕН УИЛБЕР: Я - Большой Ум.

Aug 07, 2008 16:30

image Click to view


  Напоминание о необходимости находиться в осознании, в Большом Уме,в Я - есть.
  Осознании всего в качестве объектов. Объекты меняются - наша суть неизменна.
  Тело - объект, чувства - объект, ум - объект, все объекты кроме вечно присутствующего осознания. Страдание - утрата этой идентификации с сутью, слияние с преходящим, отход от вечного. Самая ( Read more... )

Кен Уилбер, осознание, Большой Ум

Leave a comment

when_killber August 8 2008, 05:12:39 UTC
Э. Шрёдингер: «Consciousness is a singular of which the plural is unknown; that there is only one thing and that what seems to be a plurality is merely a series of different aspects of this one thing, produced by a deception». Перевод: «Сознание - слово в единственном числе, множественное число которого неизвестно; есть лишь одна вещь, и то, что кажется множественностью есть лишь попросту последовательность различных аспектов этой единственной вещи, порождённая заблуждением».

Я этот вопрос решаю таким образом. Представьте себе своё собственное сознание «Я есть» (Я ЕСМЬ): оно не вербализуемо и не имеет никаких качеств, кроме прозрачного вкуса «Я есть». Эта неуловимая искорка «Я есть», не становящаяся своим собственым объектом, чистый субъект, пустотное пространство сознания, в котором возникают объекты. А теперь подумайте: каков вкус сознания «Я есть», переживаемый вашими родителями, вашей женой, вашими близкими, вашими детьми, вашими внуками, вашими правнуками? Ваш сосед по лестничной клетке - каков вкус его свидетеля? Зайдите в зоопарк и взгляните на обезьяну, задумавшись: а каков вкус «Я есть» для неё? Её феноменальный мир соверешенно другой, он состоит из сенсомоторных объектов и эмоциональных переживаний, совершенно другая рамка, но то, что взирает на эту рамку, каков вкус у него? А какой вкус «Я есть» у таракана пять веков назад? Каков вкус «Я есть» у атома в момент Большого Взрыва? Именна эта пустота субъективности и является вашим Изначальным Лицом.

Reply

о нехватке тектонических духовных сдвигов сознания) kapell_ka August 8 2008, 07:11:20 UTC
И я когда-то запоем читала Шрёдингера) Но с обезъянами и тараканами маленький перебор. Животные (при всей оправданности их существования тут) не имеют сознания. Т.е. так как у них не развито ментальное тело, то и "я есмь" (в крайнем случае эмоциональное) как минимум не того цвета.

И еще немного о кармических заморочках:), о примере: "... этот человек не есть та роль, которую он играет в твоём сознании, вернее в узкой полоске его спектра"
Человек-то человек-сознание (неоспроримый первый шаг), но определенный человек - даный тебе (выбранный тобой) человек для развития таки твоего спектра сознания - т.е. сделав первый шаг есть способности ко второму - "ненасильное" вписывание этого такого человека в свою картину мира...-имхо:)

Reply

Re: о нехватке тектонических духовных сдвигов сознания) when_killber August 8 2008, 07:32:10 UTC
Прежде всего, феноменальное сознание Я ЕСТЬ не является ментальным сознанием. Оно не является эмоциональным сознанием, витальным сознанием или каким бы то ни было сознанием. Это Я-Я, Я, наблюдающее Я, стержневое сознавание, пронизывающее все уровни развития.

Во-вторых, есть все даже научные основания считать, что, к примеру, у гориллы Коко и шимпанзе Уошо, как представителей приматов, есть самосознавание (self-awareness), а следовательно они имеют чувство «я есть», самоощущение бытия. Таракана я упомянул совершенно не случайно: тараканы были на земле миллионы лет назад, и они, будучи живыми одушевлёнными существами, несомненно имеют определённую, пусть и совершенно беспамятную, долю самосознавания. Нет какого-то уровня развития материи, на котором дискретно вдруг проявляется субъективность: возрастание субъективности сопровождает усложнение материи от самого низа и до самого верха.



Сознание - это не бинарный вопрос «есть», «нет», это вопрос степени. Степени отражённости сознания в данной конкретной манифестации. При этом с точки зрения адвайты это индивидуальное сознание есть не что иное, как маска Трансцендентного Сознания, составляющего один вкус самой ткани вселенной. Видеть сознание в другом человеке - это одно, а видеть, что сознание в другом человеке на самом деле есть то корневое сознание, которое является и твоим сознанием тоже, - ещё один шаг.

Reply

Re: о нехватке тектонических духовных сдвигов сознания) kapell_ka August 8 2008, 07:40:38 UTC
А видеть, что "сознание другого человеке, которое на самом деле есть то корневое сознание, являеющееся и твоим сознанием тоже" - сознание Твоего Близкого человека - ещё один шаг.

Reply

Re: о нехватке тектонических духовных сдвигов сознания) when_killber August 8 2008, 07:45:25 UTC
Формально говоря, по-моему, это не шаг, превосходящий и включающий духовность от 1-го лица, а сама по себе духовность от 2-го лица, столь же важная, но не более важная и не более включающая. Более включающей является интегральная духовность множества перспектив на Бога.

Reply

Re: о нехватке тектонических духовных сдвигов сознания) kapell_ka August 8 2008, 07:52:01 UTC
конечно
но мы ж тут живые люди!
?
:)

Reply

живые перспективы от 1-го и 2-го лица when_killber August 8 2008, 08:02:09 UTC
Вопрос для меня не в том, что мы неживые люди, а в том, чем/кем мы являемся помимо того, что мы живые люди. Когда мы говорим о Я ЕСМЬ, имеется в виду то корневое сознание, которое охватывает и мою самость, и самость того самого ближнего. С этой точки зрения, нет особой разницы, в относительном мире смотрит ли на тебя человек глазами твоего сознания или ты смотришь на человека глазами его сознания: и та, и другая перспектива важны. И ту, и другую перспективу можно пережить на практике.

Reply

Re: живые перспективы от 1-го и 2-го лица kapell_ka August 8 2008, 08:11:10 UTC
да кто ж спорит?
просто меня задел пример о маме-папе-уборщике - это ж вы сформулировали (не из корневого сознания, а из жизни) - возле него и речь...

Reply

никто не спорит: переписка = тренировка ума when_killber August 8 2008, 08:27:12 UTC
Это пример, так или иначе знакомый всем: у всех есть папа и мама или фигуры, их замещающие. (Отсутствие таковых сильно деформирует процесс развития.) Как говорят американцы, если хочешь проверить на прочность свою просветлённость, проведи вечер с родителями на день Благодарения. :)

Reply

Re: никто не спорит: переписка = тренировка ума kapell_ka August 8 2008, 08:32:32 UTC
вот и я о том же:)
посмотрите как я начинала - "о кармических заморочках"
чтобы поскорее приблизится к корневому сознанию как раз и даны нам эти компаньоны на день благодарения:)

Reply

Re: никто не спорит: переписка = тренировка ума when_killber August 8 2008, 08:50:20 UTC
Никто ж не говорит, что от этих компаньонов надо избавиться. Я имел в виду, что надо увидеть реальность, лежащую за ролями (хотя бы множественность ролей), но не подрывать сами роли. В конце концов, как в песне: "God gave names to all the animals in the beginning, long time ago".

Reply

Опечатка when_killber August 8 2008, 08:54:08 UTC
Ойойой, как хорошо опечатался по фрейду: "Man gave names to all the animals..."

Reply

Re: Опечатка askerhow August 8 2008, 10:56:26 UTC
))))

Reply

Re: о нехватке тектонических духовных сдвигов сознания) kapell_ka August 8 2008, 07:51:42 UTC
Да, я наверное, больше практик и мне "вкус «Я есть» у атома в момент Большого Взрыва" как человеку, щупающему что делать "эта пустота субъективности что является вашим Изначальным Лицом" мало что говорит ... по крайней мере пока...

Reply

open_2 August 8 2008, 13:47:40 UTC
"Представьте себе своё собственное сознание «Я есть» (Я ЕСМЬ): оно не вербализуемо..."
Если оно не вербализуемо, то к чему относится выражение "Я есмь"?

Вы хотите сказать, что несмотря на такие кардинальные различия в структуре человека, таракана и атома, они все обладают одинаковым психическим свойством, а именно сознанием "Я ЕСМЬ"? И более того оно принципиально одинаково у них?

Reply

when_killber August 8 2008, 16:51:47 UTC
Я ЕСМЬ относится к фразе: «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». Это палец, который пытается указать на луну, он не описывает саму луну.

Сознание является фундаментальным свойством вселенной, к этому мнению приходили и приходят многие исследователи сознания. Уайтхед использует термин «прегензия» для обозначения той субъективности (для удобство заменим «сознание», ассоциируемое во многом с лингвистическим конструированием мира, термином «субъективность»), которая имеется у атома.

Важно понимать, что я не хочу сказать, что у всех существ одинаковая степень сознания: сознание ранжируется по глубине, степени спонтанности, образуя специфические миропространства - миропространства кварка, атома, одноклеточного организма, собаки или человека. С течением эволюции оно имеет тенденцию развёртываться во всё большую глубину.

Однако фундаментальный вкус сознания - это Дух, или чистое сознание, или Атман, или Брахман, который включает в себя все свои проявления. В абсолютном плане он одинаков для всех существ, поскольку наблюдателем спектакля является сам Космос. В относительном же плане индивидуальная представленность субъективности кварка стремится ко дну бездонной пропасти, представляясь для человеческой субъективности сплошным мраком, ничто и бессознательным.

Итак, оттенки вкуса могут быть относительны, но сам вкус абсолютен и одинаков у всех феноменов. Но чтобы это более отчётливо понять на уровне переживания, нужно самому осознанно пережить переход через тёмные ночи от грубого состояния к тонкому, причинному и недвойственному, а затем обратно.

Reply


Leave a comment

Up