Могила апостола Варнавы...

Apr 09, 2014 14:14

...и еще более древние гробницы.

Итак матрасная часть поездки закончилась и началась краеведческая. А все от того, что мы взяли в аренду машинки и передвигаться от одной красивости к другой стало куда как проще. В этой записи мы погуляем по древнему некрополю Калларка, а так же посетим монастырь апостола Варнавы и не просто посетим но и спустимся в склеп к его мощам.

Церковь в монастыре святого Варинавы.


Но сначала конечно нам предстояло забрать машины и прочувствовать на собственной шкуре все прелести левостороннего движения!

Как я уже говорил, машины нам дали без проблем. Нам даже показалось, что как-то слишком быстро. Когда мы уже стояли на парковке возле наших пепелацев, менеджер выдал нам бумажку со схемой автомобиля. Туда предположительно должны были быть занесены все уже имеющиеся повреждения и царапины. Парень это делать не спешил успокаивая, что машина застрахована, что бы не случилось мы заплатим 50 фунтов и все. С шутками и прибаутками заставили таки его отметить повреждения. Как впоследствии оказалось - зря. Ну то такое.

Нас, напомню, в поездке участвовало аж 12 человек, водителей было трое. Катя - прекрасный водитель с постоянной практикой. Марина - нормальный водитель с более-менее регулярной практикой. И я - такой себе и без особой практики. Отсюда выплывали и требования к машинам. Катя спокойно согласилась на дизельный Форд Торнео с ручной коробкой передач и безраздельно властвовала им все время. Мы же с Маринкой стали сменными водителями бензиновой Хюндай Мартикс с автоматической коробкой.

По договоренности первым за руль садился я. Думал что сяду попривыкаю, в конце концов покатаюсь по парковке аэропорта. Но где-там! Менеджер показал на пустой показометр бензина.

- Вы нам возвращаете машину тоже с пустым баком, а сейчас мой друг покажет вам как проехать на ближайшую заправку!

Друг садится в третью машину и уруливает, нам остается только гнать за ним! У меня конечно было время подстроить под себя сидение и зеркала, но вот подстроить мозг под их правый руль не былою. К тому же в последний раз за рулем я сидел полтора года назад во время нашего матрасного выезда в одесскую область. С грехом пополам доехали до заправки, где залили по полному баку в обе машины и попрощались с другом.

Дальше предстоял выезд через встречку. Ну то есть это у них через встречку, а у нас это просто примкнуть к потоку с правой стороны. От такого опрометчивого шага меня отговорила Маринка, вовремя заметив маневр. Затормозил. Решил включить нужный поворотник, вместо чего включил дворники! Это был не частый, но регулярный баг и не только у меня. Ручки поворотов и управления фарами располагались зеркально и к этому нудно было привыкнуть. Педали, хвала небесам, были как и у леворульных машин: справа - газ, слева - тормоз. Больше педалей в нашем автомате не было, и на том спасибо!

Впрочем не только переключатели располагались зеркально. То же самое было и с показометром бензина в Катином Торнео. Уже когда мы во всю неслись по трассе она внезапно нас обогнала и показала остановку. После чего заявила, что у нее из машины вытекло все топливо! Показометр на ноле! Обошли машину кругом, да под правым колесом чего-то капает. Понюхали - вода. Наверное из кондиционера. В общем постановили положить на странное поведение показометра болт. Что и было правильным решением.

2. Наши машинки ожидают погрузки пассажиров в лесопарке недалеко от Салямиса.


Руины Салямиса, античной столицы всего острова, лежат на берегу моря. В свое время жители древнего города имели превосходную возможность встречать солнце встающее из-за волн. Закат солнца был не столь красив, зато гораздо более симвиличен. Вдалеке, на запад от Салямиса, раскинулись каменоломни на месте предыдущей столицы острова Алашии, пройдет тысяча с небольшим лет и уже камни Салямиса будут использовать для строительства Суецкого канала. Так же на западе, но чуть ближе к городу, древний некрополь. Недалеко от стен гробницы самого Салямиса. Именно к этим поздним гробницам, хотя все в этом мире относительно - захоронениям около двух тысяч лет, мы и направимся.

3. Скромный музей в котором представлены некоторые предметы быта раскопанные в местном некрополе. Раскопки некрополя Калларка дали археологам огромный фактический материал, так как, согласно древним верованиям, умершему в загробной жизни требовались всевозможные элементы быта и прочие атрибуты роскоши. Вот и хоронили знать с конями и колесницами, чтоб им на том свете рассекать понтово было!


4. Вот например колесница, найденная в одной из ближайших могил.


5. Череп коня из той же гробницы.


6. Над склепами царей, выложенных из каменных блоков, насыпали высокие курганы. Над могилами принцев и вельмож насыпали курганы пониже.


7. А это гробница №47. Вам ни о чем не говорит этот номер? Мне бы тоже не сказал, но пишут что колесница в музее именно из нее.


8. Первое захоронение в ней было сделано в VIII веке до нашей эры. Через столетие сюда подхоронили еще одного покойника. Конская упряжь, что проскакивала на снимках, тоже отсюда.


9. А эта могила, находящаяся практически у самой дороги, датируется VII веком до нашей эры. То что мы видим это надстройка над древней царской могилой сделанная уже в римское время (начало нашей эры).


10. До средины ХХ столетия тут действовала небольшая часовенка святой Екатерины. Так как считалось, что именно в этом склепе святая скрывалась от своих родственников-язычников, ненароком приняв христианство во время путешествия в Палестину.


11. Наша толпа в гробнице римского периода. Справа от Диаба или прямо над головой Толстого видно небольшой колодец, он и ведет в более раннее царское захоронение.


12. Финиковая пальма. Наверное в первый раз в жизни вижу. Ну то есть может когда-то случайно и приходилось видеть, но там чтоб прям со спелыми плодами! В общем было очень вкусно!


13. Немного удаленный от всех участок гробниц более скромного народа. По сравнению с царскими захоронениями просто загробное общежитие. Многие захоронения тут имеют общие входы и располагаются в несколько ярусов.


14. Я на пороге одного из склепов.


15. Курган-кенотафий Никокреона.


16. Чтоб не мучиться и не переворачивать гору путеводителей просто процитирую alert_ua, у нее, помнится, все толково было описано:
"А кенотафий - это "пустой гроб" или памятник воздвигнутый в честь человека останки которого находятся в другом месте.
вот все сходится. Никокреон - это не минерал, как я изначально думала, а царь, сгорел в своем дворце, а уже на месте царских гробниц в честь его памяти сей курган и возвели."


17. Это правда что такое? Если это кенотафий и керотафий и правда значит, то что значит...


Одним из самых почитаемых на Кипре монастырей считается монастырь святого Варнавы. Варнава был одним из апостолов Иисуса и ближайшим сподвижником апостола Павла. Они вместе занимались миссионерской деятельностью на Кипре и в Салямисе в частности, но после их пути разошлись. Варнава стал архиепоскопом острова и навернул в христианство наместника Кипра Сергия Павла. Дела, на миссионерском поприще, после этого пошли на лад, но конец от этого был не менее печален. Варнава (при рождении Иосиф) своими проповедями очень насолил еврейской общине острова, выходцем из которой сам являлся, из-за чего был забит камнями насмерть. По одним источникам тело его было сожжено и брошено в воду, по другим просто утоплено, но все источники сходятся в том, что его сподвижники тело нашли и захоронили в одной из пещер за городом, положив рядом с останками евангелие от Матвея?!? И это при том, что через многие столетия и совсем не на Кипре были обнаружено так называемое евангелие от Варнавы. В общем с этими ранними христианами все очень сложно и запутано, чем больше источников читаешь тем меньше понимаешь происходящее, в данном случае происходившее или не происходившее? В общем как бы там ни было, но в V веке нашей эры мощи совершенно внезапно обрелись (повторюсь мощи сожженного и утопленного человека) и обрелись как нельзя вовремя и как нельзя более подходящим человеком, а именно епископом Кипра Анфемиосом. Почему вовремя - да потому, что в это время Анфемиос вел ожесточенную подковерную борьбу с епископом антиохийским, который хотел подмять под себя местную епархию лишив кипрскую церковь автокефалии (самоуправления). А тут на тебе, мощи первокрестителя острова еще и с евангелием, для пущей убедительности.

В общем автокефалия осталась за Кипром, а на радостях Анфемиос приказал поставить на месте обретения мощей монастырь, естественно имени святого Варнавы. Сейчас комплекс уже не выполняет монастырских функций, тут расположен музей археологии, а в церкви - музей икон, где турками собраны образцы с многих церквей оккупированной части острова.

18. Монастырь, колокольня и голуби.


19. Так как история Кипра знала не одно завоевание, то монастырь Варнавы сегодня - это в основном постройки середины XVIII века.


20. В помещениях за аркадой находится музей археологии.


21. Креста на церкви не видно, но на самом деле он есть.


22. Внутренний двор, тут все чисто и аккуратно.


23. "Горькие" лимоны


24. Вид через арочный проем.


25. Археологический музей очень содержателен. Экспозиция хоть и не очень большая но весьма наглядная, если бы не вечер тут можно было бы провести достаточно много времени.


26. Мой обычный копирайт, на фоне древней керамики.


27. Терракотовые фигурки.


28. Музей икон расположен в основной церкви.


29. Иконы, представленные в экспозиции, датируются XVIII-XIX веками.


30. Святой Мамас. Отшельник живший на Кипре во времена римского владычества и прославившийся тем, что смог укротить льва бежавшего из местного цирка. Его гробница находиться на Северном Кипре в одной из церквей Гюзельюрта.


31. Иконостас.


32. Один из наших пепелацев, а конкретнее наш грузовик!


33. Когда мы направились к надмогильной церкви апостола Варнавы в небе появилась радуга. Это знак?


34. Гробницы недалеко от церкви. В одной из таких усыпальниц и были обретены мощи апостола. Гробницы эти практически ничем не отличаются тех которые мы видели в некрополе Калларка. Согласно археологическим данным все в теругольнике Алашия-Салямис-монастырь Варнавы, является древним кладбищем занимающим площадь более четырех квадратных миль. Я так понимаю в те времена вскрывай любую такую могилу, клади туда евангелие, и как бы внезапное чудо-оберетния святых мощей можно считать состоявшимся.


35. Часовенка над могилой апостола Варнавы.


36. Что бы увидеть раку с мощами нужно спуститься вниз в склеп. Не пугайтесь света в склепе, просто фото сделано снизу вверх.


37. Мощи. Что там под саваном не понятно. Голова святого, к примеру, хранится в церкви итальянской комунны Конка-дей-Марини.


38. Склеп имеет и продолжение, но ничего кроме икон и лампадок больше обнаружено не было.


39. Купол надсклепной церкви.


А дальше мы поехали искать место для ночевки. О том как задорно мы это делали в следующей записи.

Другие записи о поездке:

Новогодняя поездка. Предисловие. Часть первая - Северный Кипр.
Новогодняя поездка. Предисловие. Часть вторая - Хатай и немного Стамбула
Новогодняя поездка. Начало
Газимагуза или жизнь "временно оккупированного" города
Новый год и день которого не было
Могила апостола Варнавы и еще более древние гробницы
Месаория и очень "портовый" городок Искеле.
Замок Кантара
Горные села
Немного Греции
Горькие лимоны Лоренса Даррелла
Лефкоша-Никосия...
Ослы-разбойники...
Монастырь и мыс апостола Андрея
Хатай. Первые впечатления.
Селевкия Пиерия
В поисках Священного Грааля!

Далі буде...

Северный Кипр

Previous post Next post
Up