Белорусские города и веси

Aug 07, 2016 13:39

Сегодня я заканчиваю рассказ о нашем осеннем путешествии-2015 (предыдущая глава - здесь). Мы уже задумываемся о следующей поездке, надо рассчитаться и с этой :)

Все наиболее значимые места я уже показала, а сейчас на прощание мы пробежимся по городкам и деревням, во многие из которых мы попали практически случайно.

Начнем с деревни Деречин в Зельвенском районе Гродненской области. Сюда мы заехали в самом начале нашей поездки, тогда еще стояла жуткая жара.

Деречин знаменит костелом Вознесения Девы Марии. Он был построен в 1906-1913 годах. В Белоруссии в эти годы строили огромное количество костелов из красного кирпича. Сколько мы уже их видели! :)

Собор выглядит огромным, стремящимся в высоченное небо. Да он и есть такой: сравните его габариты и мои :)

Ступени костела были украшены горшками с цветущей петунией, а рядом с костелом традиционно установлено распятие.

Теперь давайте из деревни перенесемся в какой-нибудь город. Например, в Волковыск :)

На самом деле, мы ехали не в сам Волковыск, а к меловому карьеру, к так называемым "Белорусским Мальдивам". Вода в меловых карьерах какого-то необыкновенного лазурного цвета - это я знаю по фотографиям из интернета, потому что на сами карьеры мы не попали. Выехав на дорогу, ведущую к карьерам (все кусты на дороге были покрыты слоем мела, как будто заиндевевшие), мы увидели табличку, запрещающую проезд без пропусков. Вспомнив нашу встречу с белорусскими пограничниками весной, мы не стали рисковать и развернулись обратно.

Тогда мы приехали в Волковыск. Главная достопримечательность города - костел святого Вацлава, построенный в середине XIX века.

После этого мы приехали на главную площадь Волковыска с неизменным Ильичем.

Как и большинство таких площадей в Белоруссии, она огромная и пустынная.

На площади установлена велопарковка в виде велосипеда.

С одного края площади стоит Ленин, а с противоположного - символ Волковыска. Угадайте, какой :)

И еще мы застали на этой площади целых две радуги!

А потом мы поехали смотреть еще одну достопримечательность города, о которой знают очень немногие. Находится она на заправке. Пока мы ее фотографировали, многие водители, которые наверняка неоднократно заправлялись именно здесь, впервые заметили эту скульптуру и тоже стали фотографироваться. Получилась встреча с детством :)

Еще одна деревня, которую мы посетили случайно, - Василишки. Вообще-то мы ехали в Старые Василишки. Но, увидев издалека очертания костела, решили заехать и сюда.

Оказалось, это костел Иоанна Крестителя, построенный в 1769 году. Около костела стоит памятник Иоанну Павлу II - польский папа очень популярен здесь.

Рядом с костелом оказался довольно интересный садик. Там стоят скульптуры религиозного содержания и не очень :)

И растут растения плодовые и не очень :)

И позабавило, что на воротах с надписью "Сардэчна вiтаем!" висит такая табличка:

Потом мы все-таки поехали, куда и собирались, - в Старые Василишки. Здесь стоит костел св. Петра и Павла - еще один краснокирпичный храм постройки начала XX века.

Сначала мы острегались заходить на территорию храма: во дворе сидела немаленькая такая собачка. Но, увидя нас, песик зевнул и стал чесаться, из чего мы сделали вывод, что плохих намерений у него нет :)

Главный портал собора оформлен очень интересно. Над входом в храм вылеплены разноцветные фигурки.

А внизу на плитах были выгравированы, наверное, имена жертвователей на постройку собора. Похоже, что в советское время надписи были тщательно замазаны.

Выехав из Старых Василишек, мы уже было направились домой, в Слоним, но на дороге голосовала бабушка, которую мы решили подвезти. Она, конечно, поинтересовалась, откуда мы и куда едем, и посоветовала съездить в Щучин, потому что там очень красивый костел. Так, случайно, мы оказались в Щучине :)

В центре Щучина расположен монастырь пиаров, главное здание которого - это костел святой Терезы, построенный в 1728 году.

Напротив костела - православная церковь Михаила Архангела, она была возведена в 1865 году в псевдорусском стиле.

От этих храмов мы прошли вдоль бульвара, мимо симпатичных купеческих домиков.

И вышли на очередную огромную пустынную площадь с одиноким Лениным.

В центре площади стоит башенка. Ну, там все написано - про "пажару, голаду i мору" :)

А вот в Слуцк мы поехали специально, потому что из этого города была родом бабушка моего мужа. К сожалению, город практически полностью был разрушен в годы Великой Отечественной войны. Из довоенной постройки здесь остались то ли четыре, то ли шесть зданий. "А что вы хотите?" - сказали нам в краеведческом музее, куда мы зашли спросить о старой застройке. - "Это вот Гродно сдали немцам, там весь центр сохранился. А у нас здесь сопротивлялись до последнего, партизанское движение было очень сильным. Но город разрушили в боях".

Краеведческий музей расположен в здании бывшего дворянского собрания. Это одно из сохранившихся дореволюционных строений.

Мы вообще-то не любители таких музеев, поэтому экспозицию осмотрели довольно бегло :)

Потом мы прогулялись по городу. Послевоенная застройка главного проспекта довольно симпатичная.

И еще одно дореволюционное здание - деревянная церковь Михаила Архангела, построенная в XVIII веке.

Ну, и напоследок еще два населенных пункта. Один - это Луконица. Здесь, в чистом поле около кладбища, стоит костел Михаила Архангела, постройки XVIII века. (Надо же, это уже третий храм, посвященный Михаилу Архангелу, в этой главе нашего путешествия). Он реставрируется, вокруг еще были не убраны ведра с краской и кистями, хотя рабочих мы не видели. Еще запомнилось, что дорога к костелу была жутко вонючей: в округе располагаются фермы, запах соответствующий :)

А уже в конце нашего путешествия, на пути из Слонима в Полоцк мы поехали в деревню Замошье. Это было что-то! 40 километров по жуткой грунтовке. Наверное, в тот день, а может и неделю, по этой дороге, кроме нас, никто не ездил - дураков нет :)

И ради чего мы туда поехали? Ради водяной мельницы. Мое разочарование вы можете оценить, взглянув на фотографии :)

После шедевров, которые мы видели, мельница совсем не впечатлила :) Хотя места там красивые.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Оно было интересным и незабываемым: прошел уже год, а я все помню, как вчера :)

Белоруссия была гостеприимна и приветлива. Надеюсь, она снова ждет нас в гости :)