Послоняемся по Слониму

Dec 23, 2015 23:20

Продолжаю рассказ о нашем осеннем путешествии-2015 (начало - здесь).

Итак, мы сняли квартиру в Слониме. Он приглянулся нам прежде всего своим расположением - отсюда удобно было ездить по городам и деревням Гродненской, Брестской и Минской областей, которые мы хотели посетить.

Дом, в котором мы жили, находился на окраине Слонима. Под нашими окнами росли раскидистые клены. Представляю, как красиво там в золотую осень! Хотя мы приехали в Слоним в самую жару - градусник показывал +36. Даже не верилось, что наступил сентябрь...

Вот вид из наших окон:

На следующий день мы отправились знакомиться со Слонимскими достопримечательностями. Первым делом приехали в центр города - на площадь Ленина. Кстати, вопреки названию на этой площади нет памятника Ленину, зато есть Эйфелева башня. Но не волнуйтесь, Ильича мы еще увидим :)

Видимо, жителей города настолько замучили вопросами, как Слоним связан со слонами, что на площади появились два слоника :)

Видите, из чего сделаны эти скульптуры? Из новогодней мишуры! Это не единственные произведения народного творчества из такого незатейливого материала, вот еще:

На площади Ленина находится Слонимский драматический театр.

От площади расходятся симпатичные ухоженные улочки с малоэтажной застройкой.

Повсюду висели плакаты о грядущих выборах президента Белоруссии. Я забыла сфотографировать плакаты на белорусском языке, но благодаря им я теперь знаю, что "октябрь" по-белорусски - "кастрычнiк" :)

В первый раз мы гуляли по Слониму утром в будний день. Тогда на площади Ленина было многолюдно: здесь останавливались областные автобусы, люди шли в различные учреждения, магазины и банки. Зато в другой раз, когда мы приехали сюда воскресным вечером, нас поразило то, что город практически вымер. Площадь была совершенно пустынна, редкие прохожие спешили домой. Магазины закрылись уже в три-четыре часа дня, кафе здесь днем с огнем не найти и делать в центре просто нечего...

Но давайте отойдем от площади Ленина и посмотрим, что интересного есть в Слониме.

Обойдя театр, мы пришли к бывшему костелу бернардинцев, построенному в 1645 году. Сейчас это православный Троицкий собор.

Потом мы прогулялись по Первомайской улице. Это зеленый бульвар в центре Слонима, на котором тоже есть фигура из новогодней мишуры :)

Здесь же стоит костел Непорочного зачатия Девы Марии, оставшийся от монастыря бернардинок. Костел был построен в 1670 году.

Начинается бульвар танком...

... А заканчивается - памятником Ленину, который указывает почему-то на главный православный храм Слонима - Спасо-Преображенский собор. Это новодел, построенный десять лет назад.

Мы прогулялись еще по маленьким улочкам, где кирпичные дома соседствуют с деревянными.

В глубине этих улочек стоят руины Главной синагоги, построенной в 1642 году. Синагога действовала до 1940 года, позже использовалась как склад.

И, конечно, в Слониме есть и главный католический собор - костел святого апостола Андрея, построенный в 1775 году.

Вот такие три главных храма :)

Я бы не назвала Слоним туристическим городом, хотя в выходные мы видели несколько экскурсионных автобусов. Возможно, если бы мы не остановились в Слониме, то сюда и не поехали бы.

Как я уже сказала, вечером город буквально вымирает. Мы даже ни разу не прогулялись пешком от нашего дома до центра Слонима: не очень-то приятно идти по пустым и не всегда хорошо освещенным улицам... Но при свете дня Слоним - очень симпатичный городок.

На сегодня я закончу рассказ о Слониме, но мы еще прогуляемся по нему. Не зря же мы здесь прожили почти две недели :)