Зимняя весна в Белоруссии

Jun 20, 2017 22:10

Продолжаю рассказ о нашем весеннем путешествии-2017 (предыдущая глава - здесь).

Наступило 11 мая, и этот день мы планировали провести в пеших прогулках по Орше. Уже пять дней мы жили здесь, но самого города практически и не видели. Дом, в котором мы снимали квартиру, стоит на окраине Орши, и мы сразу выезжали из города, даже ни разу не проехав через его центр.

Кроме того, в этот день у нас был небольшой праздник, так что мы хотели после прогулки посидеть в каком-нибудь ресторанчике, а домой вернуться на такси.

Но, проснувшись утром, мы увидели замечательную картину под окном.

По такой погоде гулять совсем не тянуло. А ехать по снегу на летней резине тоже было боязно. Поэтому до полудня мы сидели дома и отслеживали движение циклона по карте осадков на Яндексе. В итоге, выяснили, что в районе Витебска вроде бы дождя и снега не обещают. В Витебске мы были два года назад, тогда город особого впечатления на нас не произвел, и мы решили дать ему еще один шанс.

Мы ехали по трассе, а обочины были засыпаны снегом, через который проглядывала зелень травки.

В Витебске мы сразу приехали в центр города, оставили машину около музея Шагала, как в прошлый раз, и пошли по привычному маршруту к Успенскому собору.

Взглянули на Западную Двину, за два года здесь ничего не изменилось, даже реклама висит та же самая.

Погода пока стояла сухая, но ветер был совершенно ледяной. Мы, ежась, пошли гулять по пешеходной улице.

Туристов в этот будний холодный день в Витебске не было, из посетителей сувенирной лавки - только голуби.

Мы дошли до ратуши, в прошлый раз мы видели ее издали. Здесь было неимоверное количество голубей. При нас пришли две женщины и высыпали птицам целый пакет сухарей. Потом этим женщинам стоило огромного труда продраться сквозь толщу голубиной стаи :)

Рядом с Ратушей стоит Воскресенская церковь - новодел, как и Успенский собор на заднем плане.

Пока мы рассматривали эти здания, на город вдруг налетела черная туча и выбросила на нас заряд колкого снега. К такому мы готовы не были :)

Мы еще немного побродили по пешеходной улице, но уже хотелось куда-нибудь, где сухо и тепло.

В итоге, мы зашли в ресторанчик, где согрелись горячей едой и чаем. Пытались придумать, куда податься дальше, и решили из Витебска уезжать, раз он нас так неприветливо встретил. Напоследок сфотографировались, чтобы сделать отметку, что мы были в Витебске :)

А из Витебска мы поехали в Бешенковичи. Этот поселок в Витебской области был у нас в плане поездки - "на всякий случай". И вот этот случай представился.

Главная достопримечательность Бешенковичей - это церковь святого Ильи, построенная во второй половине XIX века.

Главная улица поселка - Коммунистическая, здесь у здания Бешенковичского сельсовета стоит нестареющий Ильич.

Напротив Ильича разбит сквер с памятником комсомольцам и молодежи района, павшим в борьбе с фашистами. Монумент был установлен к 50-летию комсомола Белоруссии - в 1970 году.

Вокруг памятника стоит военная техника разных времен.

В Бешенковичах достраивают костел Петра и Павла. Дореволюционный католический храм был разрушен в советское время.

От костела видна Ильинская церковь - привычная для Белоруссии "перекличка" храмов.

Отсюда мы поехали к еще одной достопримечательности Бешенковичей - висячему мосту через речку с добрым названием "Кривинка". Погода совсем разгулялась, и уже ничего не напоминало об утреннем снегопаде.

Мост очень живописный, но идти по нему страшновато: некоторые доски не очень надежные, нужно смотреть под ноги.

Речка Кривинка - узкая и заросшая деревьями, которые нависают над водой. Это было весной, а летом, наверное, здесь еще красивее.

На мостике висел одинокий замочек - неужели здесь побывала только одна влюбленная пара? :)

Такая незапланированная поездка у нас получилась. Это был наш предпоследний день в Белоруссии, так что нам оставалось посмотреть Оршу, и нужно было возвращаться домой. Конечно, мы рассчитывали в весеннюю поездку посмотреть настоящую весну, но и зимняя весна - это тоже запоминающееся время года :)