В поисках весны

May 15, 2017 22:25

Я начинаю рассказывать о нашем традиционном весеннем путешествии-2017.

В прошлом году традиция весенних поездок была нарушена из-за покупки квартиры, ремонта и переезда. А этой весной мы снова задумались о дальней дороге. В 2015 году мы дважды ездили в Белоруссию: весной и осенью, - но у нас еще остались неохваченные белорусские области. Поэтому мы решили снова поехать к нашим соседям, тем более, что Белоруссия нам очень понравилась.

Место проживания мы выбирали долго и остановились на Орше. Сам город, может быть, и не представляет большого интереса, но отсюда можно доехать до разных городков, которые мы хотели посетить.

Перед поездкой, да и во время нее мы изучали прогноз погоды как сводки с фронта. Я думаю, излишним будет говорить о холодном мае. В моей ленте ЖЖ на холод не жаловались разве что ростовчане :)

Говорят, что питерцы, приехав откуда бы то ни было, первым делом говорят: "Ой, мне так повезло с погодой!" :) Ну, я тоже могу так сказать. Каждый день нам обещали снег, но он выпал только в середине нашей поездки, и всего на пол-дня. Чем не везение? :)

Весна в этом году что-то задержалась. Два года назад мы приехали в Полоцк и радовались цветущим яблоням. А в этот раз деревья только-только начали выпускать листву, на яблонях мы видели лишь бутоны.

Зато в лесах уже вовсю цвели ветреницы. Белые полянки привлекали наше внимание, когда мы останавливались перекусить по дороге из Питера в Оршу.

И впервые я увидела цветущую печеночницу. Раньше, наверное, мы ее просто не заставали. А сейчас голубые полянки расцвечивали прошлогоднюю сухую листву в лесу.

И еще первые грибы - саркосцифы. На мой взгляд, выглядят они, как мухоморы. Но люди их едят :)

И, конечно же, аисты! Уже в Ленинградской области я начала высматривать большие гнезда на деревьях и столбах. Но первого аиста мы увидели в Псковской области.

Самец стоит на гнезде, а самочка высиживает яйца, и видна только ее голова.

Ну а в остальном, по дороге в Белоруссию весна практически не ощущалась: деревья все еще голые, зелени не видно.

В Белоруссию мы ехали в объезд. Прочитали в новостях, что Киевское шоссе стоит в пробках из-за ремонта дорог, и поехали через Гдов. Заодно посмотрели и сам город.

Самое интересное в Гдове - это кремль. От него остались только земляные валы, но они очень характерные.

Внутри кремля стоит Свято-Державный Димитриевский собор. Когда я его увидела, то была уверена, что это ни в коем случае не новодел: все в стиле древних псковских храмов.

Оказалось, что оригинальный храм был взорван в 1944 году фашистами (тогда же разрушили и кремль), а современный собор был воссоздан на фундаменте старого храма около тридцати лет назад. При этом были использованы средневековые технологии строительства, поэтому церковь и выглядит так аутентично.

Среди остатков земляных валов пасутся козы.

А на улицах города можно увидеть овец с ягнятами.

Город стоит на речке Гдовка, которая впадает в Чудское озеро.

К самому озеру мы не подъезжали, потому что впереди нас еще ждал длинный путь.

На российско-белорусской границе у нас не смотрели паспорта, пограничник даже не повернулся в нашу сторону. Союзное государство все еще существует :)

До Орши мы доехали без приключений. А вот квартиру снимали с неприятными сюрпризами.

Недели за две до поездки мы созвонились с женщиной, которая сдавала квартиру в центре Орши и договорились о съеме. Но, позвонив за день до выезда, узнали, что "нашу" квартиру она сдала. Мы стали срочно искать другие варианты. В центре нормальных квартир не было, пришлось снять двушку в спальном районе. Так как до центра города было далеко, то пешие прогулки по Орше отменились. Въехали мы в квартиру в воскресенье, а впервые Оршу посмотрели почти через неделю - в пятницу.

Из первой поездки по Белоруссии я помнила, что там не переименовывали улицы, поэтому в каждом городе есть и Советские, и Октябрьские улицы, и улицы Ленина. А вот в Орше оказалась улица с очень необычным названием: Воз-ан-Влен.

Сначала я предположила, что это как-то связано с войной 1812 года. Оказалось, что Воз-ан-Влен - это французский город-побратим Орши.

Но квартиру мы сняли не на этой улице, а на соседней - улице Флерова. Капитан Флеров был командиром батареи, которая впервые в июле 1941 года сделала залп из "Катюши".

Квартира оказалась так себе, неуютной. Как объяснила хозяйка, отдыхающие в Оршу не приезжают, а квартиру снимают обычно командированные. Вообще, она очень удивилась, что мы приехали просто отдыхать, и была уверена, что смотреть в их краях нечего :)

Под нашими окнами росла черемуха, которая уже начинала зацветать.

Но однажды утром мы проснулись и увидели такую картину:

По радио в новостях сообщали, что в Белоруссии разрешено с 1 марта ездить на летней резине. И местная ГАИ не будет заставлять водителей "переобуваться" по поводу майских снегопадов.

В эту поездку почему-то нам меньше бросались в глаза покрашенные валуны вдоль дорог и одинаковые заборы в деревнях. А вот качество дорог порадовало. В один из дней поездки у нас была вылазка на родину, и контраст ощущался очень сильно.

Еще радовало, что практически каждый клочок земли распахан.

В прошлый раз мы обменяли российские рубли на белорусские и почувствовали себя миллионерами. А теперь - наоборот. Поменяв 30 тысяч наших, мы получили на руки меньше тысячи белорусских. Да еще надо было разбираться с копейками :)

Один день мы катались на общественном транспорте. И знаете что? В оршанском автобусе не бывает счастливых билетов! У них номер билета состоит из семи цифр. Как так? :)

На этом вводную часть к нашему путешествию я закончу, а дальше буду подробно рассказывать о местах, которые мы посетили.