Сегодня мы с Олей Половинкиной добрались наконец до выставки Караваджо в Пушкинском. Параллельно идёт выставка Уильяма Блейка, в тому же в музей навезли множество последователей того и другого, так что психически продраться через это нагромождение сложно
(
Read more... )
Comments 21
Я буквально сегодня тоже написала в свой ЖЖ о выставке - только о Блейке, которого знаю (и понимаю :) намного лучше, чем Караваджо.
Reply
Reply
-----
А я почитал бы и Ваш рассказ о Блейке.
Reply
Reply
http://rintra.livejournal.com/69776.html
Reply
Ну, поверьте, на мою "маскулинную психику" его картины оказывают, скажем так, "неоднозначное воздействие". Но _этот_ Микеланджело от своего тезки выгодно отличается тем, что у него женские фигуры остаются женскими, тогда как у Буонаротти женское тело - просто мужское, на котором как нечто постороннее смотрятся молочные железы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но в связи с этим - весьма обоснованным - рассуждением о полном пренебрежении религиозностью, встает вопрос: а как толковать сложные евангельские композиции? Они ведь тоже не вполне традиционны (уж про Савла и говорить не приходится - кто еще поставил бы конскую задницу в центр такой композиции?!), но назвать их безразличными к теме не получается. Это именно интерпретация темы, и они производят весьма сильное религиозное впечатление (не сопливое умиление перед "духовностью и сплошным исихазмом", а всерьез...). Да и Урсула, не будучи буквальной житийной картинкой, весьма выразительна в контрасте мертвенно-зеленоватой святой, почти как Христос в Изенхаймском алтаре, только без ран - и натуральных, живых, плотских "бесов", в которых он превратил варваров-язычников.
То, что Караваджо вне политкорректной католической традиции - да, но я призадумалась :-)
Reply
Reply
Reply
вовсе не про красоту звездного неба и людскую плоть... - А Ренессанс вообще не про плоть, это нам советское искусствоведение мозги промыло. Ренессанс - это про неоплатонизм. Кстати, звёздное небо - важнейший концепт Ренессанса, потому что, по Платону, на звёздах обитают праведные души.
Равен ли пантеизм безбожию... ну, для Ренессанса вряд ли. - Как раз именно для Ренессанса, для официальной церкви того времени. Джордано Бруно был пантеистом, и его обвиняли в безбожии. Что стало с Бруно, надеюсь, помните. А сейчас суньтесь на форум атеистов с пантеистическими взглядами - вас заклюют уже атеисты (как скрытого ( ... )
Reply
Мне кажется, что даже разные точки зрения на один предмет совершенно не обязаны служить поводом для жарких (или прохладных) споров. Есть ведь и просто беседа, в которой я и не думала нападать ни на Вас (если бы я считала Ваше мнение неинетерсным или неубедительным, просто не вступала бы в разговор!), ни на Караваджо, ни на Блейка (который меня не особо трогает эмоционально, скорее любопытен, как феномен). Так что ни защищаться, ни защищать никого от меня точно не надо :-)
Reply
Leave a comment