Сегодня мы с Олей Половинкиной добрались наконец до выставки Караваджо в Пушкинском. Параллельно идёт выставка Уильяма Блейка, в тому же в музей навезли множество последователей того и другого, так что психически продраться через это нагромождение сложно
(
Read more... )
Но в связи с этим - весьма обоснованным - рассуждением о полном пренебрежении религиозностью, встает вопрос: а как толковать сложные евангельские композиции? Они ведь тоже не вполне традиционны (уж про Савла и говорить не приходится - кто еще поставил бы конскую задницу в центр такой композиции?!), но назвать их безразличными к теме не получается. Это именно интерпретация темы, и они производят весьма сильное религиозное впечатление (не сопливое умиление перед "духовностью и сплошным исихазмом", а всерьез...). Да и Урсула, не будучи буквальной житийной картинкой, весьма выразительна в контрасте мертвенно-зеленоватой святой, почти как Христос в Изенхаймском алтаре, только без ран - и натуральных, живых, плотских "бесов", в которых он превратил варваров-язычников.
То, что Караваджо вне политкорректной католической традиции - да, но я призадумалась :-)
Reply
Reply
Reply
вовсе не про красоту звездного неба и людскую плоть... - А Ренессанс вообще не про плоть, это нам советское искусствоведение мозги промыло. Ренессанс - это про неоплатонизм. Кстати, звёздное небо - важнейший концепт Ренессанса, потому что, по Платону, на звёздах обитают праведные души.
Равен ли пантеизм безбожию... ну, для Ренессанса вряд ли. - Как раз именно для Ренессанса, для официальной церкви того времени. Джордано Бруно был пантеистом, и его обвиняли в безбожии. Что стало с Бруно, надеюсь, помните. А сейчас суньтесь на форум атеистов с пантеистическими взглядами - вас заклюют уже атеисты (как скрытого ( ... )
Reply
Reply
Слова про тупую двоечницу принадлежат не мне, а Вам. Мне что, оправдываться, что "я не считаю Вас тем, кем Вы считаете, что я Вас считаю"? Вот это будет настоящий детский сад.
считать незнакомого человека априори слегка идиотом или невеждой - Прекрасный автопортрет. Вы сами выставили себя в смешном свете, когда начали поучать меня, что "Караваджо - это не про конскую задницу, а про что-то высшее". Взяли тон воспитательницы в начальной школе для папуасов, а теперь обижаетесь за то, что оппонент позволил себе усомниться, кто из сторон исполняет роль папуасика ( ... )
Reply
Leave a comment