1.
За нами надзирает месье Мушабьер. 2.
Паф! 3.
Бойкот. 4.
Крепость. 5.
Цирк. 6.
Яблоко. 7.
Бинокль. 8.
Наказание. 9.
Дядя Эжен.
ПАРК АТТРАКЦИОНОВ
Перевод с французского Сони Бильской
Иллюстрации Жан-Жака Семпе
Мы играли в прятки в саду: Эд, Жеофруа, Альсест и я. Но нам было не очень весело, потому что в саду только одно дерево, и найти кого-то за ним очень просто, особенно Альсеста - он толще дерева. Но даже за деревом его не пришлось бы долго искать, потому что он все время ест, и хорошо слышно, как он жует.
Мы думали, чем заняться, и папа предложил нам собрать листву с дорожек, но тут прибежал Руфус.
Руфус - наш друг, он из нашего класса, а папа у него полицейский.
- На площади открылся парк аттракционов! - закричал Руфус.
Мы решили немедленно туда отправиться, но папа об этом и слышать не хотел.
- Я не могу идти с вами, потому что мне нужно работать, а вы еще слишком маленькие, и вам одним идти туда нельзя, - сказал папа.
Но мы стояли на своем.
- Ну пожалуйста! - взмолился Альсест.
- Не такие уж мы и маленькие! - сказал Эд. - Я могу дать по носу кому угодно.
- Когда я что-то прошу у своего папы, он всегда соглашается, - сказал Жеофруа.
- Мы будем хорошо себя вести, - сказал я.
Но мой папа лишь покачал головой.
Тогда Руфус сказал ему:
- Если вы согласитесь, я скажу своему папе, чтобы он вас не штрафовал.
Папа посмотрел на Руфуса, задумался и ответил:
- Ладно, только чтобы вам было приятно - а особенно твоему папе, Руфус, - я разрешаю вам пойти в парк аттракционов. Но не делайте глупостей и возвращайтесь через час.
Мы очень обрадовались, и я поцеловал папу.
Деньги у нас были. Я взял из копилки все, что сэкономил, чтобы купить себе самолет, когда вырасту, а у Жеофруа и так куча денег: его папа очень богат и всегда дает ему на карманные расходы.
В парке было очень много народу. Мы начали с автодрома. Альсест и я сели в красную машинку, Эд и Жеофруа - в желтую, а Руфус с полицейским свистком, который ему подарил папа, - в синюю. Очень весело было врезаться друг в друга, мы кричали и смеялись, а Руфус дул в свисток и орал:
- Проезжайте! Проезжайте! Эй вы, поворачивайте направо!
Хозяин автодрома поглядывал на нас подозрительно, будто следил. Альсест вытащил из кармана кусок коврижки и стал его есть, сияя от счастья, но тут в нас врезалась машина Эда и Жеофруа. От удара Альсест уронил коврижку.
- Подожди, я сейчас, - сказал мне Альсест и выпрыгнул из машины подобрать упавший кусок.
- Эй вы! - закричал Руфус. - Идите по пешеходному переходу!
И тут хозяин автодрома нажал на кнопку, и все машины остановились.
- Ты что, совсем уже? - спросил хозяин Альсеста, подобравшего коврижку.
- Проезжайте, проезжайте! - закричал Руфус.
Хозяину это не понравилось; он сказал, что ему уже надоели наши крики и наша безалаберность.
Я ему ответил, что мы заплатили за пять кругов, а проехали всего четыре. Эд хотел дать ему по носу - Эд очень сильный и любит давать по носу. А Руфус попросил хозяина предъявить документы. Остальные начали жаловаться, что не работают машины. В конце концов, мы договорились: хозяин вернул нам деньги за пятый круг, и мы ушли с автодрома. Нам все равно уже надоело, а Альсест боялся снова потерять коврижку.
Потом мы купили сахарной ваты. Она - как настоящая вата, но вкуснее, сладкая и липнет ко всему, поэтому мы здорово измазались. Покончив с ватой, мы отправились на карусель - там были крутящиеся круглые вагончики. Всем было весело, только один дяденька был не очень доволен, потому что оказался весь в сахарной вате. Он сидел в вагончике за Альсестом, а тот купил себе в дорогу кучу сахарной ваты, чтобы хватило на все путешествие.
Потом Альсест предложил поискать какой-нибудь еды, потому что проголодался. Мы купили леденцов, сладких пончиков, шоколада, карамели, шоколадных колбасок и лимонада. После этого нам стало не очень хорошо. Кроме Альсеста, который предложил прокатиться на самолетиках, которые взлетали и садились. Не надо было соглашаться. В самолетиках нам стало очень плохо, и хозяин на нас рассердился. Сказал, что мы распугиваем клиентов.
Чтобы немного отдохнуть, мы решили найти что-нибудь поспокойнее - и тут увидели лабиринт. Это классный аттракцион. В нем куча коридоров со стеклянными стенами, и когда внутри, этих стен не видно, поэтому найти дорогу очень сложно. Те, что снаружи, наблюдают, как вы пытаетесь выйти, и очень смеются - гораздо больше тех, кто внутри.
Сначала мы старались держаться вместе, а потом разошлись. Нам было слышно, как Руфус свистит в свисток, а Эд кричит, что если его сейчас же не вытащат отсюда, он даст кому-нибудь по носу. Альсест заревел, потому что ему хотелось есть, и он думал, что никогда отсюда не выберется и не успеет к ужину.
Вдруг снаружи я увидел человека, который не смеялся: это был мой папа.
- Выходите, шалопаи! - закричал он.
Нам бы тоже очень этого хотелось, но мы не знали, как. Тогда папа сам зашел в лабиринт. Я хотел подойти к нему, но ошибся коридором и оказался снаружи с Альсестом, который шел за мной по пятам. Пока я смотрел и подсказывал, куда идти, тем, кто еще не вышел из лабиринта, Альсест побежал за бутербродами. Потом вышел Руфус, за ним - Эд и Жеофруа.
А вот папа не вышел. Мы сидели на травке перед лабиринтом и ждали его, уплетая бутерброды, как Альсест. Тут появился папа Руфуса. Ему тоже было не смешно: он встряхнул Руфуса и сказал, что уже шесть часов вечера и детям без присмотра взрослых оставаться на улице больше нельзя. Тогда Руфус сказал, что мы были с моим папой, а сейчас мы ждем, когда он выйдет из лабиринта.
Тут папа Руфуса рассердился и попросил хозяина лабиринта сходить за папой. Тот, посмеиваясь, сходил и привел его. У моего папы тоже был рассерженный вид.
- Та-а-ак, - сказал папа Руфуса, - вот, значит, как вы следите за детьми и подаете им пример?
- Но ведь, - сказал мой папа, - это ваш шалопай Руфус во всем виноват. Это он всех заманил в парк аттракционов.
- Вот как? - удивился папа Руфуса. - Скажите, это ваша серая машина припаркована на пешеходном переходе?
- Да, ну и что? - ответил папа.
Тогда папа Руфуса выписал ему штраф.
* * *
Click to view