Россия из окна поезда. Часть 11. Уссурийская дорога

Dec 08, 2016 18:50

Как выглядит Россия из окна поезда? Именно этот вопрос я раскрываю для Вас в этом фотопроекте. На его страницах мы путешествуем в самые интересные и живописные уголки нашей Родины.

Легендарная Транссибирская магистраль, объединяющая 2 части света, 19 регионов, 9 288 стальных километров. Транссибирская магистраль завораживает и притягивает многих путешественников, будоражит сознание каждого из нас. Сколько было снято видовых фотографий с разных живописных точек разными фотографами и проведено выставок во все времена. Но что может увидеть пассажир, купивший билет в самый обычный пассажирский поезд. Какой для него раскроется Транссибирская Россия?

Электровоз пронзительно оглушает гудком окрестности, вагон мерно раскачивается, горячий чай с парком в подстаканнике стынет на столике, ложка побренькивает в стакане в такт колёсным перестукам, а за окном проплывает Россия!


Сегодня мы путешествуем по Дальнему Востоку по Хабаровскому и Приморским краям. А если быть точнее от Хабаровска и до станции Старый Ключ. Занимайте самые удобные места и...



Первым участком Транссибирской магистрали была Уссурийская казённая железная дорога, возводившаяся с 1893 по 1900 года. Из Владивостока в Хабаровск железная дорога пришла в 1897 году. Впервые в документах здесь она упоминается от 5 февраля 1897 как 6-ти путная станция с товарной конторой и строящимся зданием вокзала. Управление дороги тогда находилось во Владивостоке. Первое здание вокзала было деревянным, и оно сгорело в результате артобстрела японскими войсками.


Второе здание было уже в камне к 1935 году в неорусском стиле. Но он было одноэтажным и обладало низкой пропускной способностью, вследствие чего его снесли и построили бетонную 2-х этажную коробку в модном тогда стиле функционализма к 1966 году.

4. Свой современный облик вокзал приобрёл к 2007 году. Реконструкция с отголосками об утраченном. Сегодня Хабаровск-центр Дальневосточной железной дороги,по которой мы и путешествуем. Отсюда мы  начнём свой путь на юг.


С 1906 по 1920 года дорога входила в состав Восточно-Китайской Железной Дороги. Общая протяжённость 964 км. Сегодня мы  проедем участок длинной 534 км.

5. За окном виднеются горы Сихотэ-Алинь. Протяжённость горной гряды около 1 200 км при ширине до 250 км


6. Строительство железной дороги усложнялось сложным рельефом. Дорогу приходилось прокладывать между сопок.


7.


8. Станция Вяземская. Первая мысль, при виде названия, как отголосок станции Вязники ГЖД во Владимирской области. Но нет. Станция названа в честь Ореста Полиеновича Вяземского-русского железнодорожного инженера, возглавлявшего строительство части пути. Таких станций, названных в честь строителей здесь не мало.


9. Под шустрым электровозом и при мерном раскачивании мы всё дальше и дальше движемся на юг.


10. Железная дорога порой настолько близко подходит к китайской границе, что до Китая рукой подать.


11. Вершины сопок скрываются в облаках...


12


13. Гора Кирсаниха за Бикином. Бикин-небольшой 16 000 городок, вот только его название, очень созвучно с Пекином, но только лишь.


14. Климат здесь умеренный муссонный, лето тёплое и влажное с большим количеством осадков. Для глаз средней широты уже заметна другая растительность. В долинах рек широколиственные леса часто увиты лианами.


15. К 1900 году было возведено 260 искусственных сооружений, из них 150 деревянных и 78 металлических мостов.


16. Двухпролётный мост через реку Бикин


17. Ландшафт превращается в саванну.


18


19. Идём вдоль Бикина


20. Дальнереченск, небольшой 26 000-ый городок, считающийся старейшим на Приморье. Основан ещё в 1859 году казаками как станица графская в честь Николая Николаевича Муравьёв-Амурского.


21.На станции Ружино, что в городе Лесозаводске внимание привлекает паровоз Еа-3215 1944 года постройки. Попутчики рассказывают, что ночью здесь всё оживает, семафор горит, и светят прожектора. Паровоз установлен в 2012 из базы запаса Сибирцево.


22. Пересекаем реку Уссури.


23. К вечеру погода налаживается и заоконный пейзаж предстаёт в более сочных красках.


24. Позади Спасск-Дальний и Старый Ключ. Вечер радует нас почти чистым небом, солнце клонится к горизонту, и скоро, прячется, кажется, где-то в Китае.


Поезд погружается в тёмную, но звёздную ночь, вагон ритмично раскачивается, электровоз оглушает свистом окрестные сопки, увозя нас всё дальше и дальше, во Владивосток, туда, где когда-то было положено начало Великой Транссибирской магистрали...

Фотографии сделаны с поездов: № 99/100 Москва-Владивосток и 385/386 Владивосток-Благовещенск.

Предыдущие части:)
1 часть-Югра
2 часть-Ямал
3 часть-Придонье
4 часть-Северный Кавказ
5 часть-Дорога Олимпиады
6 часть-Печорская дорога
7 часть-Приилимье
8 часть-Кругобайкальская Железная Дорога

Железная дорога, Россия из окна поезда, Россия, Великое Русско-Китайское путешествие

Previous post Next post
Up