Россия из окна поезда. Часть 3. Придонье.

Jan 31, 2015 16:38

Как выглядит Россия из окна поезда? Именно этот вопрос я раскрываю для Вас в этом фотопроекте. На его страницах мы путешествуем в самые интересные и живописные уголки нашей Родины.

Дороги далеко не магистральные, барахатного пути нет, вагон мерно покачивается под старое доброе "тын-дынц, тын-дынц", тепловоз дымком задаёт атмосферу, горячий чай с парком в подстаканнике стынет на столике, ложка побренькивает в стакане в такт колёсным перестукам, а за окном проплывает Россия!


Сегодня мы путешествуем по ветке от Лихой до Волгограда, а если точнее от станции Репная Северо-Кавказской железной дороги до станции Мариновка Приволжской железной дороги по Ростовской и Волгоградской областям. Занимайте места у окон и поехали!



3. Ростовская область рельефна и железнодорожное полотно часто прорезано в вершинах холмов.


4. Порой скальные породы выходят на поверхность...


5.


6. Карьеры, терриконы-неотъемлимая часть пейзажа Ростовской области. Работа кипит, породы вывозятся из глубины карьера БелАЗами


7. Одинокая остановка, практически в поле...


8. Огибаем ещё один отвал пустой породы.


9. Степи жарки, воздух сух и горяч, трава на холмах нещадно выжигается солнцем и лишь в низинах активная зелень, там же, подальше от солнца прячутся в тени деревьев деревеньки.


10. Тепловоз,периодически попыхивая дымком, везёт нас вглубь степей.


11. Северский Донец, река, которую довольно часто пересекают железные дороги то тут, то там.


12. Железная дорога проложена высоко над городом Белая Калитва.


13. После города с названием Морозовск, более характерным для Урала или Сибири начинается Волгоградская область и Приволжская Железная Дорога, ещё разово заходящая в Ростовскую область на  25 километров


14. А на горизонте становится виден Дон и Цимлянское водохранилище.


15. Площадь водного зеркала 2702 кв.км, объём водохранилища 23,9 куб.км. Формировалось с 1952-1953 гг для орошения засушливых пахотных земель и создания необходимой глубины для судоходства по Волго-Донскому речному пути.


16. Рыбацкая "шхуна" причалила к берегу с уловом.


17. А за окном проплывают и большие корабли... Нефтяненаливной танкер компании Polmali


18.


19.


20. В самом узком месте мы пересекаем Дон по 700 метровому мосту. С учётом подходов его длина чуть более 3 км.


21. На всём протяжении дорога двухпутная, за исключением мостового перехода. Для увеличения пропускной спосбности ветки  сейчас активно ведётся строительство 2 моста.


22. На момент фотосъёмки 5 опор из 7 уже возведены.


23


24. Возведение предпоследней опоры...


25. И последней...


26. А на берегу уже заканчивается сбор мостовых пролётов.


27.


28. В связи со строительством мостового перехода уровень водохранилища понижен и видна огромная отмель, говорящая о довольно протяжённой мелкой прибрежной глубине водохранилища.


29. А Цимлянское водохранилище теперь в левых окнах нашего поезда:)


30. И довольно скоро мы пересекаем шлюзы Волго-Донского судоходного канала недалеко от станции Мариновка и Приканального посёлка. Дальше ветка уходит так же среди степей на Волгоград, а мы, пожалуй, здесь остановимся:)


Фотографии сделаны с поездов 407/408 "Камские Зори" Ижевск-Новороссийск и 529/530 Ижевск-Анапа.

Предыдущие части::)
1 часть-Югра
2 часть-Ямал

Железная дорога, Россия из окна поезда, Путешествие, Мосты, Россия

Previous post Next post
Up