Ну чтож, мои дорогие читатели, 2015 год объявляю стартом своего фотопроекта "Россия из окна поезда", который я придумал по дороге из Ижевска в Новый Уренгой.
Почему бы не показать Вам как выглядит Россия из окна поезда?-именно этот вопрос я решил раскрыть в фотопроекте. Думаю не многие были в столь отдалённых уголках нашей железнодорожной Родины, таких как Мурманск, Воркута, Новый Уренгой, Нижневартовск, Усть-Илимск (про последний и вовсе мало кто сходу скажет, где он находится), а между тем места там очень живописные!
Дороги далеко не магистральные, барахатного пути нет, вагон мерно покачивается под старое доброе "тын-дынц, тын-дынц", тепловоз дымком задаёт атмосферу, горячий чай с парком в подстаканнике стынет на столике, ложка побренькивает в стакане в такт колёсным перестукам, а за окном проплывает Россия!
Сегодня мы путешествуем по Югре в Ханты-Манскийском Автономном Округе по Свердловской Железной Дороге, присоединяйтесь!;) Занимайте места у окон поезда Ижевск-Новый Уренгой согласно билетам ииии...
3. А своё путешествие мы начнём со станции Пыть-Ях и прокатимся до Ноябрьска. Здесь будет не много слов, а много России.
Ветка проложена на север, к местам добычи нефти и газа, благодаря богатым месторождениям север стал обитаем.
4. Пыть-Ях.
5. Широкая Юганская Обь
6. Юганская Обь с другой стороны.
7. Югорский (Сургутский) мост, мне всегда напоминал Golden Gate Bridge в Сан-Франциско, один из моих самых любимейших мостов. Мост был открыт в 2000 году и имеет самый длинный в мире подвешенный пролёт на одном пилоне.
Технические характеристики:
Длина моста: 2110 метров
Длина центрального пролёта: 408 метров.
Высота пилона: 150 метров
Полос для движения: 2
Не менее впечатляюще мост выглядит в ночи, так как имеет архитектурно-художественную подсветку, однако персонал следящий за мостом считает, что подсветка больше имеет техническую функцию, для обозначения видимости моста для самолётов. Однако технические огни и архитектурно-художественная подсветка это разные веши!:)
8. Обь. Железнодорожный мост протяжённостью около 2 км проходит рядом, так что оторваться от окна не возможно! (признаться честно, из-за этого я никогда и не видел вид из окон в другую сторону=D)
9. Югорский мост позади...
10 ... и мы прибываем в Сургут. Советский модернизм-архитектурный стиль вокзалов, присущий данной ветке. Не смотря на то, что регион богат, ни платформы, ни сами вокзалы сложно назвать комфортными (Нижневартовск-исключение ^___^)
11. Продолжаем наш путь. Природа севера просто завораживает...
12. В Ульт-Ягуне ветки расходятся: на север в Новый Уренгой и на юго-восток в Нижневартовск, но в Нижневартовск мы поедем как-нибудь в другой раз, сейчас мы держим путь на самый север к Трансполярной магистрали в Новый Уренгой.
13. На станциях севера всегда как-то тихо и спокойно, своя непревзойдённая атмосфера.
14. Кто-то говорит, что природа севера это болота да вички, но в этом своя красота!
15. А когда начинаются белые пески... Контраст!
16.
17.
18. На севере много однопутных перегонов, часты технические остановки на разъездах на пропуск встречных поездов, в такие моменты приятно выйти в тамбур и послушать тишину севера...
19.
20. Югра -Родина ЛУКойла, часто, люди не связанные с нефтяной отраслью даже не интересуются происхождением названия, "ойл"-это понятно-масло, а что же скрывается под ЛУК? Это три гланых месторождения: Лангепас, Урай, Когалым, на которых и шло становление крупнейшей нефтяной компании России. Места добычи нефти из окна поезда практически не видно, редко-редко мелькнёт буровая вышка или горящий газовый факел. Зато вахтовые КамАЗы неотъемлимая часть пейзажа.
21.
22. Когалым. Всё тот же советский модернизм.
23. Чем дальше на север, тем меньше пассажиров в поезде. Многие выходят, доехав до своего места работы. Желающих же поехать с этих мест ещё севернее практически не бывает. Пустынная платформа и нас провожает лишь строгий караул урн...
24.
25. Тайга периодически сменяется лесотундрой
26. Озёра, озера, озёра...
27. Топи...
28. Местами ведётся укладка второго пути. Увеличение грузоперевозок требует двухпутных участков!
29. Север летом всем хорош, когда тепло, лишь только мошка готова сожрать вас полностью...
30. Лесотундра уже здесь начинает иногда сменяться тундрой.
31. Ну а мы прибываем на станцию Ноябрьск-1 с двухчасовым опережением. Кто-то говорит, что поезда раньше времени не приходят, приходят, приходят! Когда скажут-приходят!:) После нашего прибытия на перегон уходит строительный поезд и перегон для движения закрывают на несколько часов.
В такие моменты пассажиры могут отправится на прогулку по городу, Ну а для чего сидеть в поезде 2 часа, когда это время можно с пользой потратить в Ноябрьске для расширения кругозора:)
Здесь мы и закончим наше сегодняшнее путешествии по Югре.
32. Ну и на последок покажу один интересный факт:знаете ли Вы, что при строительстве железных дорог теперь в России на откосы сеят газонную траву?:)
Фотография сделана не так далеко от Тобольска
Во 2 части нашего фотопроекта мы отправимся на действующий участок Трансполярной магистрали в Новый Уренгой!:)