Как выглядит Россия из окна поезда? Именно этот вопрос я раскрываю для Вас в этом фотопроекте. На его страницах мы путешествуем в самые дальние и живописные уголки нашей Родины.
Дороги далеко не магистральные, барахатного пути нет, вагон мерно покачивается под старое доброе "тын-дынц, тын-дынц", тепловоз дымком задаёт атмосферу, горячий чай с парком в подстаканнике стынет на столике, ложка побренькивает в стакане в такт колёсным перестукам, а за окном проплывает Россия!
Сегодня мы продолжим путь на север и путешествуем от заката до рассвета и до заката по Ямалу в Ямало-Ненецком Автономном Округе по Свердловской Железной Дороге, присоединяйтесь!;) Занимайте места у окон поезда Ижевск-Новый Уренгой согласно билетам иии...
2. Продолжим путешествие от Ноябрьска к Новому Уренгою и обратно.
3. На севере, где большую часть года краски скудные очень любят яркие цвета, это отличительная черта архитектуры северных городов-сочные, яркие, не пастельные цвета, Ноябрьск не исключение. Целый район ярких домов возводят довольно быстро.
4. Мы же углубляемся в лесотундру.
5. Часто вдоль насыпи встречаются вот такие "колоннады", мне почему-то кажется, что это приспособление для охлаждения почвы, однако в одном из железнодорожных сообществ утверждают, что это всего лишь стобы для забора-вот не верю я! Кто знает, всё же что это?
6. Станция Ханымей. Корпоративный раскрас проникает и в глубинку, подгоняя железнодорожную сеть к цветовому единству:)
7. Железнодорожный закат застаёт наш поезд во время стоянки на станции Пурпе
8. Скоро на Ямале становится совсем темно и фотосъёмку приходится приостанавливать, но этот участок мы проедем в дневном свете в обратную сторону;)
9. А рассвет мы уже встречаем среди буровых вышек и газовых факелов-Ямал-территория ГАЗПРОМа. Здесь работают 4 крупных подразделения: Газпром Добыча Ноябрьск, Газпром Добыча Уренгой, Газпром Добыча Надым и Газпром Добыча Ямбург.
10. На горизонте виден Новый Уренгой.
11. Нас встречает достойный вокзал. Раньше вокзалом было небольшое неприметное кирпичное зданьице с трещинами в стенах, оно и по сей день остаётся действующим. Новый вокзал построен уже давно, но до сих пор не введён в эксплуатацию и новоуренгойцы называют его вокзалом-памятником.
12. Вокзал со стороны привокзальной площади.
13. Здесь же памятник старичку ТЭ3-3003. Локомотив украшен флажками, а к подножью уложены цветы...
14. Железнодорожная линия в Надым. Коротчаево-Новый Уренгой-Надым -действующий участок Трансполярной магистрали Чум-Салехард-Игарка, которую строили по приказу Сталина в 1947-1953 руками заключённых, в результате проект так и не был реализован, так появилась Мёртвая дорога.
15. На станции есть только одна пассажирская платформа, 1 путь так же является местом отстоя и подготовки к рейсу прибывших составов, регулярно сюда их приходит не так много: с Москвы, Казани, Ижевска, Екатеринбурга, Тюмени, Уфы, Челябинска, Новосибирска, Оренбурга. Всего по 5-6 поездов в сутки. Но стоянка из-за этого очень короткая 2-4 часа.
16. Здесь загружают наливные поезда и отправляют на Транссиб, где они расходятся по своим пунктам назначения.
17. Ямал-это страна тысячи озёр. На вечной мерзлоте они не глубоки, но их много.
18. Тундра.
19. Шлейф дыма с одного из месторождений.
20. Озёра прямо под окном, но на севере и летом холодно, не покупаешься...
21. Шлейф остаётся всё дальше и дальше...
22. Параллельно за озером проходит автодорога Сургут-Салехард
23. Опоры ЛЭП всегда стоят на высоких сваях и, благодаря тундре, их видно очень далеко.
24. Идём на восток!
25
26. В таких отдалённых уголках огромной страны можно встретить что-нибудь очень необычное, диковинное, например, практически музейные машины- тепловозы ТЭ3, выпуск которых был прекращён в далеком 1973 году. Именно на этих тепловозах и держалась вся магистраль Тюмень-Новый Уренгой-Надым и Сургут-Нижневартовск, но машины до сих пор ещё в ходу! :)
27. Вот таких "динозавров" можно встретить на краю России:)
28. Одно из окон, из которого мы с вами смотрим на Россию:)
29. Коротчаево. Грузовой состав ждёт отправления на юг, а нас зажирает мошка, её здесь тучи, буквально 5 километрами ранее ни одной ещё не было во время технической остановки у озёр.
30.
31. Редкий лес...
32. Частые озёра...
33. В Коротчаево мы свернули на юго-запад, автодорога из бетонных плит Сургут-Салахард по прежнему с нами.
34. Машины проносятся с характерным ритмичным перестуком.
35. И снова столбики вдоль полотна. Видно, что их основание уходит под насыпь, ну явно же не для забора!
36. Лес в миниатюре. Природа севера сурова.
37. Ямал-это не только страна тысячи озёр, но и страна белых песков, чем -то напоминающих пустыни Астраханской области.
38. Скоро мы вновь прибываем в Ноябрьск. Из-за ремонта путей нас задерживают на 2 часа, пока с перегона не вернётся знакомый нам ремонтно-строительный поезд.
39. Тепловоз усилено дымит, набирая ход, чтобы нагнать график, а за окном закат Ямала...Пожалуй, окно поезда-это лучше, чем телевизор! ^__^
1 часть-Югра.