Россия из окна поезда. Часть 2. Ямал.

Jan 15, 2015 18:36

Как выглядит Россия из окна поезда? Именно этот вопрос я раскрываю для Вас в этом фотопроекте. На его страницах мы путешествуем в самые дальние и живописные уголки нашей Родины.

Дороги далеко не магистральные, барахатного пути нет, вагон мерно покачивается под старое доброе "тын-дынц, тын-дынц", тепловоз дымком задаёт атмосферу, горячий чай с парком в подстаканнике стынет на столике, ложка побренькивает в стакане в такт колёсным перестукам, а за окном проплывает Россия!


Сегодня мы продолжим путь на север и путешествуем от заката до рассвета и до заката по Ямалу в Ямало-Ненецком Автономном Округе по Свердловской Железной Дороге, присоединяйтесь!;) Занимайте места у окон поезда Ижевск-Новый Уренгой согласно билетам иии...

2. Продолжим путешествие от Ноябрьска к Новому Уренгою и обратно.


3. На севере, где большую часть года краски скудные очень любят яркие цвета, это отличительная черта архитектуры северных городов-сочные, яркие, не пастельные цвета, Ноябрьск не исключение. Целый район ярких домов возводят довольно быстро.


4. Мы же углубляемся в лесотундру.


5. Часто вдоль насыпи встречаются вот такие "колоннады", мне почему-то кажется, что это приспособление для охлаждения почвы, однако в одном из железнодорожных сообществ утверждают, что это всего лишь стобы для забора-вот не верю я! Кто знает, всё же что это?


6. Станция Ханымей. Корпоративный раскрас проникает и в глубинку, подгоняя железнодорожную сеть к цветовому единству:)


7. Железнодорожный закат застаёт наш поезд во время стоянки на станции Пурпе


8. Скоро на Ямале становится совсем темно и фотосъёмку приходится приостанавливать, но этот участок мы проедем в дневном свете в обратную сторону;)


9. А рассвет мы уже встречаем среди буровых вышек и газовых факелов-Ямал-территория ГАЗПРОМа. Здесь работают 4 крупных подразделения: Газпром Добыча Ноябрьск, Газпром Добыча Уренгой, Газпром Добыча Надым и Газпром Добыча Ямбург.


10. На горизонте виден Новый Уренгой.


11. Нас встречает достойный вокзал. Раньше вокзалом было небольшое неприметное кирпичное зданьице с трещинами в стенах, оно и по сей день остаётся действующим. Новый вокзал построен уже давно, но до сих пор не введён в эксплуатацию и новоуренгойцы называют его вокзалом-памятником.


12. Вокзал со стороны привокзальной площади.


13. Здесь же памятник старичку ТЭ3-3003. Локомотив украшен флажками, а к подножью уложены цветы...


14. Железнодорожная линия в Надым. Коротчаево-Новый Уренгой-Надым -действующий участок Трансполярной магистрали Чум-Салехард-Игарка, которую строили по приказу Сталина в 1947-1953 руками заключённых, в результате проект так и не был реализован, так появилась Мёртвая дорога.


15. На станции есть только одна пассажирская платформа, 1 путь так же является местом отстоя и подготовки к рейсу прибывших составов, регулярно сюда их приходит не так много: с Москвы, Казани, Ижевска, Екатеринбурга, Тюмени, Уфы, Челябинска, Новосибирска, Оренбурга. Всего по 5-6 поездов в сутки. Но стоянка из-за этого очень короткая 2-4 часа.


16. Здесь загружают наливные поезда и отправляют на Транссиб, где они расходятся по своим пунктам назначения.


17. Ямал-это страна тысячи озёр. На вечной мерзлоте они не глубоки, но их много.


18. Тундра.


19. Шлейф дыма с одного из месторождений.


20. Озёра прямо под окном, но на севере и летом холодно, не покупаешься...


21. Шлейф остаётся всё дальше и дальше...


22. Параллельно за озером проходит автодорога Сургут-Салехард


23. Опоры ЛЭП всегда стоят на высоких сваях и, благодаря тундре, их видно очень далеко.


24. Идём на восток!


25


26. В таких отдалённых уголках огромной страны можно встретить что-нибудь очень необычное, диковинное, например, практически музейные машины- тепловозы ТЭ3, выпуск которых был прекращён в далеком 1973 году. Именно на этих тепловозах и держалась вся магистраль Тюмень-Новый Уренгой-Надым и Сургут-Нижневартовск, но машины до сих пор ещё в ходу! :)


27. Вот таких "динозавров" можно встретить  на краю России:)


28. Одно из окон, из которого мы с вами  смотрим на Россию:)


29. Коротчаево. Грузовой состав ждёт отправления на юг, а нас зажирает мошка, её здесь тучи, буквально 5 километрами ранее ни одной ещё не было во время технической остановки у озёр.


30.


31. Редкий лес...


32. Частые озёра...


33.  В Коротчаево мы свернули на юго-запад, автодорога из бетонных плит Сургут-Салахард по прежнему с нами.


34. Машины проносятся с характерным ритмичным перестуком.


35. И снова столбики вдоль полотна. Видно, что их основание уходит под насыпь, ну явно же не для забора!


36. Лес в миниатюре. Природа севера сурова.


37. Ямал-это не только страна тысячи озёр, но и страна белых песков, чем -то напоминающих пустыни Астраханской области.


38. Скоро мы вновь прибываем в Ноябрьск. Из-за ремонта путей нас задерживают на 2 часа, пока с перегона не вернётся знакомый нам ремонтно-строительный поезд.


39. Тепловоз усилено дымит, набирая ход, чтобы нагнать график, а за окном закат Ямала...Пожалуй, окно поезда-это лучше, чем телевизор! ^__^

1 часть-Югра.

Железная дорога, Россия из окна поезда, Путешествие, Россия

Previous post Next post
Up