Дежурный проводник. Часть -4. Год 2011. Глава 47 "Проказы монаха"

Jan 23, 2015 19:15

Свой следующий рейс я совершил на  поезде с красивым именем -"Камские Зори"-это именной нефирменный поезд 407/408 Ижевск-Новороссийск.



В этот рейс со мной из студентов отправились две девушки из другого отряда: Света и Юля.
Начальница была властная женщина в возрасте,  очень строгая и требовательная. Волосы её всегда были собраны в хвост, на носу очки. На бригаду во время планёрки, заполняя журналы, она смотрела всегда поверх их  и требовала, требовала, требовала: чистоту в вагонах, выполнение норм по продажам чайки, лотерейки и грозилась, что ни дай Бог, она придёт в вагон, а дежурного проводника не будет на рабочем месте!
-Чтоб по вагонам не бегали!!!

Всех студентов вместе она не поставила, а разбила среди своих бригадных. Мне на тройку достались две женщины. Мы сразу договорились, что работать по "камасутре" не будем, а будем как в старые добрые времена, по одному основному проводнику на вагон и "бегунок"-третий проводник, который ходит на 2 вагона. График же требовал, чтоб мы все втроём ходили по 2 вагонам, а это путаница та ещё, ибо тогда никто пассажиров толком не запоминает. Я стал основным, одна из двух женщин, помоложе, лет 35-Марина-стала бегунком.

Планёрка проходит оперативно, в это время график жёсткий и мы идём на вокзал принимать вагоны.
Здесь самый час-пик, так как в 22:46 отправляется наш Новороссийск, 22:56- 497 Адлер, 23:06 Новый Уренгой. В полночь ижевские поезда полностью занимают южный ход Транссибирской магистрали.

Пока коллеги принимали свой вагон, я свой. Конечно, плацкари. До посадки нам надо не только всё пересчитать, ещё нужно как всегда сбегать несколько раз на штабной вагон, чтобы получить чайную продукцию, напитки, туалетную бумагу, дезсредства, притащить огромную бутыль с водой. С этого года РЖД ввело дополнительный элемент сервиса: пассажирами теперь предоставлялась питьевая артезианская вода от "Увинской жемчужины" (в Ижевской дирекции). Вода очень пользовалась спросом на южных направлениях, в жару все 20 литров выпивали иногда за полрейса, и не очень на северных,а на Екатеринбург и вовсе иногда не пили. Бутыли в конце рейса мы сдавали обратно, обязательно пустые, сердце кровью обливалось, когда приходилось сливать на пути 5-10-15 литров вкуснейшей воды...Вот такая бюрократия, есть по планам норма расхода, не израсходовали-сливай!

Посадка началась в 22:16. Пассажиры были приветливые и один за другим занимали свои полки, но а в 22:46 после объявления отправления мы тронулись в путь.
Собрал слипы и раздал пассажирам бельё. Пока раскладывал их по станциям подошла девушка и попросила поменять ей комплект, так как там попалась рваная простыня. Ну такое бывает, заменил и предупредил, что нужно будет подписать акт, с которым я скоро подойду.

В теории в КОПе должны разобраться как комплектовщик допустил, что рваная простыня была запечатана в комплект, но по факту за гладильными машинами не уследишь и бывает проскакивают, потом уже, когда пассажиры их находят-списывают в ветошь.

Составил акт и отправился к ней, показал где нужно заполнить и подписать. На боковушках ехала на отдых семья- мать с детьми моего же возраста: брат и сестра. Девушка, вслушиваясь в детали разговора, уточнила:
-Это Вы вербуете, да? =D
-Да!!! Скоро я к вам тоже приду!. =D

Через 40 минут Агрыз и мы мчимся в сторону Казани вперёд адлерского, а пассажиры укладываются спать. Меня сменяет Марина.

Моё тяжёлое утро началось после Казани, где мы сменили электровоз на тепловоз и держали путь на Ульяновск.  Невыносимо болела спина, похоже, что продуло, утренняя уборка превратилась просто в мучения, стоило лишь наклониться со шваброй, как боль захватывала поясницу. Но тут ничего не поделаешь, полы надраивать кроме тебя никто не будет.

Пока стояли в Ульяновске, произошла удивительная встреча - по платформе шла Полина-моя одноклассница. Поехала на юга отдыхать.
-А я видела твой статус Вконтакте, что ты в Новороссийск едешь, ну так и подумала, что мы на одном поезде поедем! -пригласил  Полину на чай:) Да, это одна из особенностей работы от Ижевска, возишь знакомых людей.:)

Во время ожидания отправления, уже в тамбуре, я познакомился со своим новым пассажиром -тренером одного парня, так же моего пассажира. Они сели вдвоём, здесь, в Ульяновске, ехали на соревнования в Саратов от Ульяновского Авиационного Училища. Парень учился на авиадиспетчера, и был не общителен, а вот тренер, не смотря на серьезный возраст оказался наоборот общительным и интересным собеседником.

Вообще пассажиры в этом рейсе были очень замечательные люди. Все доброжелательные, позитивные, общительные. Много расспрашивали о работе проводника, в целом о компании. У меня ещё никогда не было такой большой концентрации клёвых пассажиров!

С девчонками -Юлей и Светой мы практически не виделись, так только, если они бежали на штаб на пару-тройку минут останавливались поболтать. Днём возникла небольшая путаница с графиком и я уходил к соседкам разобраться, а когда вернулся Зоя Николаевна сидела в купе и подписывала бланк.
-Гуляем???-строго спросила она и посмотрела поверх очков. -Почему отсутствуем на вагоне? -Зоя Николаевна была очень строгой. -Так! И чтоб  в вагоне было чисто! -наказала она, выходя из служебки и оглядывая салон.
Надо же вот так, выйти на 5 минут за пределы вагона и в этот момент так попасться! XD.

Днём мы проехали Ульяновскую, Самарскую области, вечером Саратовскую, а за ночь Волгоградскую и уже утром следующего дня были в самом Волгограде.  Отсюда начинался участок, по которому я ещё не ездил, мы держали курс на Ростов-на-Дону через Морозовск.

Вдоль Цимлянского водохранилища на Дону, затем пересекли его по перешейку и уже по правой стороне так же вдоль помчались дальше.




Волгоградские степи -это всегда сумасшедшая жара. Суровикино, Обливская, Чернышков и, наконец, Морозовск. Происхождение названий имеет довольно странную историю. В Мурманской области, где даже летом холодно- есть Африканда, а в жарких степях, где и лютых морозов -то зимой и  не бывает -на тебе -Морозовск! Самое название для какого-нибудь города на Урале или Сибири, но никак не для Черноземья.  Стоянка здесь была 38 минут и пассажиры  вышли из душного вагона, чем я воспользовался и отправился в туалет принимать "душ". Многие интересуются, как проводники моются: очень просто, набираешь из крана воду в баночку, а вода из баков от такой жары бежит более чем тёплая, и поливаешь себя, вот и весь процесс:) После такого "душа" всегда прибираешь туалет, он становится очень чистым!


А в теле открывается второе дыхание, правда не надолго-5 минут и ты снова сухой, но пассажиры успевают заметить, что я был на платформе мокрым, вот только не все догадались каким образом:)

Но а скоро мы продолжаем путь по степям: Тацинская, Жернов, Белая Калитва и мимо карьеров мы выходим к Лихой  в Ростовской области.

Далее привычные нам двухминутки.  Когда мы останавливались на светофорах или двухминутках  тамбур всегда заполоняли пассажиры, сделать глоток  воздуха. Мы стояли, шутили, смеялись, особенно любили что-нибудь пошутить брат с сестрой.
Этот рейс мне больше заполнился пассажирами, чем историями. Я тогда полюбил каждого, каждого своего замечательного пассажира! Ещё в степях они решили написать мне благодарность, книгу просила та семья, но благодарность подписала половина вагона, было очень приятно. ^__^


На закате снова по берегу Дона до Ростова-на-Дону, в 2 ночи Краснодар и мы сворачиваем на Новороссийск.


Очень много пассажиров выходит в Тоннельной, чтобы продолжить свой путь в Анапу, лишь малая часть едет чуть дальше в Новороссийск. С такими пассажирами очень грустно расставаться, мы ехали с ними всего пару дней, а такое ощущение, что я многих уже давно знаю...

В 5:35, когда солнце уже поднялось над горизонтом, мы останавливались на вокзале Новороссийска. Приступаем к уборке, пока состав тащат в парк.


В парке Новороссийска уже много "лайнеров" -так мы называем вагоны нового поколения. Иногда можно услышать "трансформер", но трансформер чаще применяется по назначению, так называются вагоны купе 1 класса, где диваны трансформируются в кровати. Поработать на таком вагоне моя новая большая мечта!:)

Социальная реклама в парке Новороссийска.

После уборки втроём отпрашиваемся у Зои Николаевны и идём в город. Нет на море, конечно, нельзя, запрет, поэтому мы честно идём в город, но мимо моря мы тоже не проходим:). За год по Новороссийску я очень соскучился: набережная адмирала Серебрякова, военный крейсер "Михаил Кутузов".



В Новороссийске мы стоим добрых 7 часов и это здорово, и на прогулку у нас есть часа 3!

В центр города из парка мы добрались на маршрутке. Парк здесь далеко от вокзала, а вот обратно проще и ближе приезжать сразу на вокзал, куда мы и прибыли ожидать наш поезд пока его притащат из парка.

Как только состав осаживают мы, как и бригада, расходимся  по вагонам. Дежурная смена по Новороссийску начинается у меня и скоро я  на посадке, и после отправления, раздав бельё, смена начинается у Марины, а я укладываюсь на вторую полку: самое любимое занятие лежать, когда никто не беспокоит и смотреть за окно, тем более горный пейзаж.

По Новороссийску народу село мало, в Тоннельной в основном. Во время посадки в последней приметил очень шумного бородатого волосатого дядечку, лет 50-ти. Изначально внимание привлёк его груз -большой плазменный телевизор в упаковке, такой груз перевозится по особым правилам на месте пассажира, а позже я отметил необычность его владельца-это был монах.

Марина  собирала слипы, раздавала бельё, ходила из одной служебки в другую. В приоткрытую дверь увидел, что у титана кто-то оставил 5-ти литровую бутыль с холодной водой (наша вода закончилась ещё по пути сюда).
-Это ваша вода? - спросил монах Марину.
-Нет. У кого-то из пассажиров.
-Ну тогда я из неё отопью!- и монах, открыв крышку, стал хлебать воду прямо из бутыли.
-Мужчина!!! Да вы что!!! Нельзя же так!
-Мне можно! -утёр он губы рукавом.
-Да кто вам разрешил!? Это чужая вода!
-Мне Отец Небесный разрешил! Мне можно! - поставил бутыль и ушёл в салон. Марина же пошла искать хозяев бутыли, чтобы отдать им её в руки.

К Абинской смена уже была моя. Здесь была стоянка и некоторые пассажиры вышли покурить в том числе и монах, как бы это не было странно... При этом, он успевал делать двум девчонкам замечание, когда увидел, что те тоже курят в сторонке.
-Вы что, девчонки!!! Вам же ещё детей рожать! А вы курите!

Я стоял в тамбуре, ожидая отправления, когда он заходил из соседнего вагона, остановился, внимательно на меня посмотрел и изрёк пророчество:
-А ты лысым не будешь!!! Ты будешь седым, но не лысым! -и ушёл в салон... Думаю так и будет. Волосы у меня густые, первый седой волос появился в 16 лет, а целая, хорошо видимая прядь уже к 19. Либо действительно пророчество, либо он очень наблюдателен...Но этот момент мне очень запомнился.

Позднее мы с Мариной от пассажиров узнали, что он едет в монастырь под Казанью. Он уже раньше когда-то жил в монастырях, но его оттуда выгоняли. Последнее время жил с семьёй и сейчас решил от них уехать, семья с радостью его отпустила и в подарок купила ему большой плазменный телевизор, чтоб в новом монастыре он не скучал...

На Ильской он снова выскочил в тамбур и выглянул вместе со мной из вагона:
-Не женат?
-Нет!
-Не женись! Это большая ошибка! - изрёк он и снова исчез в салоне.

После Краснодара началось веселее! Он стал играть с мужиками в карты, а под вечер пить и шлёпать проходящих девок. =D Ооочень странный монах...

На следующее утро пассажиры уже жаловались на него.
-Грозится нас наказать... Нет, ну как можно так говорить? "Я, -говорит, -Вас накажу!!!"

Мы  с Мариной еле как с ним справлялись. Нельзя сказать, что он серьезно дебоширил, но спокойствия ни кому не давал. Пригрозили, что высадим. А он ходил и всё в тихушку проказничал. Повздорив с одним мужиком, он рассердился на него, отобрал его шлёпки и выкинул в окно...

День проходил очень не спокойно, поясница давала о себе знать, и монах не давал покоя. Честно сказать, я уже дождать не мог, когда мы доедем до Казани.

Проехали Ростовскую область, степи и Волгоград.


Пока дежурила Марина сходил прогуляться по городу.


А вечером Саратовская область, ночью Самарская и Ульяновская и утром мы уже стучали колёсами по Татарстану.

Ночь не прошла бесследно. Монах снова напроказничал и перепутал шлёпки пассажиров у всего вагона так, что у всех была 1 шлёпка другого пассажира, это привело утром к большой всевагонной неразберихе, он лишь ходил посмеивался. Кто-то из пассажиров решил забить и просто ходил в разных шлёпках...


На технической станции с названием на французский манер -Буа, монах предупредил, что выйдет чуть раньше, в Зеленом Доле. Для меня это была радость, хоть на полчаса раньше!
-Ни каких сложностей! Высадим!


Несмотря на то, что в Буа мы стояли у вокзала с платформой -выпускать пассажиров здесь запрещено. Довольно странный ход РЖД, останавливать здесь наши поезда в обоих направлениях, но при этом не продавать людям с этой станции билеты. Одна из пассажирок здесь живёт, потому выпустил, а вот чтоб сесть на наш поезд - ей пришлось бы ехать в Казань или Зелёный Дол -немного дурдомно и не логично...

Пересекли Волгу по Романовским мостам. В этом году завершалась их реконструкция с заменой пролётных строений. Один дореволюционный пролёт было решено оставить и сделать его памятником!


Наш поезд уже останавливался на платформе Зелёного Дола, а монах уже был на готове в тамбуре, и как только он вышел -все вздохнули с облегчением, кто-то даже сказал: "Слава Богу!" Я тоже был очень рад, ещё 6 часов поездки в полном спокойствии. :)

После Казани пассажиров осталось не очень много, и смена у меня была отдыхающая, потому пошёл поспать, но меня разбудили штабницы.
-Иди сдаваться! Мы последнюю смену не спим!!!-нет, ну вообще в этой бригаде странные порядки, у меня отдыхающая смена, и я почему -то должен в неё работать! Ну раз уж разбудили, пошёл сдавать на штаб чайную продукцию, отчитываться по продажам, так до Ижевска и доехали. В 17:10 наши "Камские Зори" останавливались у первой платформы. Конечная!

Приключения, Железная дорога, Дежурный проводник

Previous post Next post
Up